12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
2

Классный час «Будь осторожен»

Подготовил:

Жарук Андрей, учитель истории и обществознания                          

Ход классного часа
Вступительное слово классного руководителя
                                                                                      
 
«Пристают к отцу ребята:
                                                                                          
"Подари нам самокат!"

                                                                                     
  Так пристали, что отец
    Согласился наконец.                                                                                    
  Говорит отец двум братцам
 "Сам я с вами не пойду.

Разрешаю вам кататься

Только в парке и в саду".

На бульваре старший брат

Обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице помчался.

Он летел вперед так скоро,

Что не видел светофора.

Вот без тормоза , один,

Он попал в поток машин...

Так и есть - шалун споткнулся,

Под машину подвернулся.

Но водитель был умелый -

У мальчишки руки целы.

Жив остался в этот раз,

Слезы катятся из глаз...

Можно ездить по бульвару.

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару,

И нельзя по мостовой.»
Н.Кончаловская
Этот стих я взял за основу нашей темы и скоро вы поймете почему .
Соблюдение ПДД – закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте попрубуем ответить, какие это могут быть причины.

 

Наиболее частыми являются:

 

- Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.

 

- Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.

 

- Неподчинение сигналам светофора.

 

- Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуар.

 

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого необходимо уделять теме безопасности огромное значение. И мы сегодня поговорим об этом.

2. Основная часть (Беседа с классом).
Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).
C каждым разом растут очень много дорожных автомобилей и очень много погибают людей ,будьте внимательны ,следите в оба товарищи .
Водителям рекомендуется осторожность и соблюдение правил дорожного движения ,и и пешеходам – основа безопасного движения на улице.
Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса обучающимися).ДТП –дорожно-транспортное происшествие
Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходам не хватает терпения дождаться подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

 

Полосатая дорожка («зебра») лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам.

 

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.
Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

 

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

3 Конкурсы

Викторина

 

Класс делится на 3 команды (в зависимости от числа учащихся).

 

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

 

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.
а)Кейс это ситуации каждая группа разгадывает ситуацию и получают по 3 балла


1.Ситуация

Вы забыли купить хлеб, а до закрытия магазина осталось несколько минут.

Выскочив на улицу, нехватку времени вы стараетесь перекрыть быстротой

ног. Вот перекрёсток, загорелся зелёный свет. Слева поворачивает

автомобиль, но вы уже на дороге, наезд неизбежен. Как нужно было

поступить?
ответ перейти дорогу
2.Ситуация

Вы собрались переходить через дорогу, видите – приближается машина, но

она пока ещё далеко и едет медленно. Вы явно успеваете. Можно ли

переходить?
да если по зебре идти
3 Ситуация
Темнело. По улице города ехал автобус, возвращавшийся в парк. Из-за

кустов, которыми тротуар был отделён от дороги, на проезжую часть вылетел

футбольный мяч, а за ним выскочил мальчик лет восьми. Забыв обо всём на

свете, он бежал наперерез несущемуся с большой скоростью автобусу.

Мальчик думал только о своём мяче. Ещё мгновение – ребёнок окажется под

колёсами тяжёлой машины. Это понял водитель. Не теряя время, он одним

поворотом руля бросил автобус в сторону, чтобы хоть как-то смягчить удар.

Но наезд все же произошел. Что же должен был знать мальчик в подобной

ситуации?
Что нельзя идти на красный цвет
4.Ситуация

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к

пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики

побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего

сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? Дайте

аргументированный ответ.
девочки т к нельзя следующий цвет красный ,а мальчиков могло сбить
5. Ситуация.

Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по

пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и один

остался на остановке.

Сколько человек поступили правильно?
трое нельзя переходить спереди т к можно пострадать
6. Ситуация.

Иван и Петр опаздывали в школу. Они вышли на остановку, когда

троллейбус уже отъезжал от остановки. Ждать следующего не было времени,

тогда Иван зацепился за буфер троллейбуса, а Петр пошел пешком.

Как бы Вы поступили в данной ситуации? Объясните, кто из ребят поступил

не правильно и почему?
Буфер мог сломаться и Иван пострадал бы
б) Конкурс “Знаете ли вы?”

 

Право ответа предоставляется той команде, чей участник первый поднял руку. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.
Вопросы:

 

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

 

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

 

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

 

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

 

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

 

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

 

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

 

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

 

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

 

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

 

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

 

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

 

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

 

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

 

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры). 16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

 

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

 

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

 

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

 

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

 

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

 

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

 

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

 

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

 

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

 

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

 

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

 

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

 

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

 

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).
в)Загадки

Загадки

Посмотри, силач какой:

 На ходу одной рукой

 Останавливать привык

 Пятитонный грузовик.

(Милиционер)              

Этот конь не ест овса,

 Вместо ног – два колеса.

 Сядь верхом и мчись на нем,

 Только лучше правь рулем.

 (Велосипед.) 

Удивительный вагон!

 Посудите сами:

 Рельсы в воздухе, а он

 Держит их руками.

(троллейбус)

 

По обочине дороги

 Как солдатики стоят,

 Все мы с вами выполняем

 То, что нам они велят

(Знаки)               

Не живая, а идет

 Неподвижна, а ведет.

(Дорога)            

Где ведут ступеньки вниз,

 Ты спускайся, не ленись.

 Знать обязан пешеход:

 Тут …?

(подземный переход!)

 

Чтоб тебе помочь

 Путь пройти опасный,

 Горит и день, и ночь –

 Зеленый, желтый, красный

(Светофор)      

Полосатые лошадки

 Поперёк дорог легли-

 Все авто остановились

 Если здесь проходим мы.

(Переход-зебра)          

Дом по улице идет,

  На работу нас везет,

  Не на курьих тонких ножках,

 А в резиновых сапожках.

(Автобус)
Вопросы конкурс капитанов

Конкурс капитанов

 

Вопросы:

 

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

 

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

 

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)
Каждый кто разгадал получает по три балла
и завершая классный час своей прозой
(Замечание делайте вопросы на командную работу ,если хорошо знаете детей ,если нет то тогда не нужно ,следите за ними кто подымает руку ,четко ставьте цель  ,что от них хотите и от себя.)
Будьте осторожны
Будьте осторожны на дороге,
Выполняйте правило :
Красный цвет-жди,
Желтый цвет –готовься,
Зеленый цвет-путь свободен ,
Если нет светофора
То приоритет пешехода по Зебре ,
И под знаком пешеходный переход ,
Но все же смотрите в оба
И помогайте старшим и старикам .

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.