Классный час в 1 классе по Истоковедению «Дружба»

4
0
Материал опубликован 23 January 2018
 

Классный час в 1 классе

Тема: «Я в

кругу друзей»

Цели:

  1 . Создание позитивного настроя на общение в группе.

2. Развитие ориентации на доброе отношение  друг  к  другу  и окружающим.

3.  Социокультурное  наполнение ка­тегорий «МИР», «ШКОЛА», «СЕМЬЯ», «ЛАД», «СОГЛАСИЕ».

Подготовительный этап.

Класс разделить на группы по 7 человек. Присутствующие родители распределяются в группы со своими детьми.

У каждого ребенка конверт с цветочками одного цвета (красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые).

Присоединение:

В нашем классе сегодня очень тепло и светло от ваших светящихся глаз, от ваших улыбок, от присутствия ваших родителей… И так радостно, что даже солнышко улыбается нам сегодня!

Звучит фонограмма дождя.

- Ребята, прислушайтесь, кажется, дождь пошел!

-Ой, смотрите, солнышко выглянуло!

На доске появляется солнышко и радуга.

-Ребята, какое чудесное явление природы мы наблюдаем, когда идет дождик и светит солнышко? Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо- мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.

(Радуга)

-Радуга - это атмосферное явление, наблюдаемое во время или после дождя. Радуга - одно из самых красивых явлений природы

- Сколько цветов у радуги?

- А какие это цвета? Назовите.

Как запомнить последовательность цветов радуги?

-Радуга появилась и на страницах вашей Первой книги… Сделайте ее волшебной, яркой, красочной…(дети раскрашиваю радугу)

-Какие сказочные радуги у вас получились! Покажите своим друзьям в группе и родителям…

-А что напоминает вам радуга? (мост, дорогу)

-В Древности про радугу ходило много мифов и легенд. В древнегреческой легенде говорится о том, что Радуга – это дорога между небом и землей, дорога к Богам.

-Слышали ли вы выражение «На 7 небе от счастья»? Что оно означает?

"Я сегодня на седьмом небе от счастья!"- радуется девочка долгожданной удаче. Но почему - на седьмом, если небо над нами всего одно? В том-то и дело, что это сейчас мы знаем, что небо - одно. А в древние времена считалось, что небес - семь, и душа человека, долетевшая до седьмого неба, попадает в рай. Зная это, понимаешь, что выражение "на седьмом небе" употребляют, говоря о высшей степени радости, блаженства.

-Если бы на Земле было бы самое счастливое и волшебное место, вы бы захотели попасть туда? Кого бы вы взяли с собой? Почему, почему с другом всегда хорошо быть вместе? (ресурсный круг)

А вы знаете, что каждый цвет радуги имеет свое значение?

Красный - это сила

Оранжевый – активность, энергичность

Желтый – источник радости, счастья, бодрости

Зеленый – забота о здоровье, постоянство

Голубой – воплощает вечные ценности

Синий – цвет преданности и нежности

Фиолетовый – упорство, настойчивость

-У каждого из вас есть маленький кусочек радуги (дети открывают конверты с цветами).

-Сейчас вам предстоит совершить маленькое чудо – превратить свой одноцветный букет в радужный букет – букет дружбы.

(Родители выступают в роли наблюдателей)

II. Основной этап. Тренинг. Работа в группах.

Самостоятельная работа учащихся.

Подумайте и скажите, каким образом это можно сделать?

Дети сами приходят к решению, каким образом им составить букет дружбы. (2-3 минуты)

Диалог.

Дети спрашивают у родителей, правильное ли решение они приняли.

(Родители одобряют действия учащихся, если необходимо помогают им.)

1 группа - общий букет

2 группа – каждый свой.

Дети приклеивают цветы на листы бумаги.

Делегирование.

-Что же у вас получилось?

Учащиеся представляют результаты своей работы, начиная со слов « У нас получился ….»

Красный цветочек - друг поделился силой

Оранжевый – активностью, энергичностью

Желтый – источником радости и счастья, бодрости

Зеленый – заботой о здоровье, постоянство

Голубой – воплощает вечные ценности

Синий – цвет преданности и нежности

Фиолетовый – упорство, настойчивость

 

У нас получился Букет Дружбы!

 

Вывод делает учитель.

- Когда во время дождя на небе мы видим такое чудесное явление как радугу, мы радуемся, поднимается настроение - хочется кричать от счастья:

Радуга-дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка,

Колоколнышка.

- Дружба – это тоже чудо! Не зря в народе о друзьях говорят так:

Их водой не разольешь. Как семь цветов радуги нельзя разорвать, так и друзья должны быть вместе, приходить друг другу на помощь. Ведь дружба - это ценный клад.

Что вы чувствуете, глядя на это чудо - букет дружбы?

-Кто помог вам его составить?

-Чем поделились с вами ваши друзья?

-Какие пословицы о дружбе вы знаете?

III Рефлексия (Идет в круге)

Все становятся в круг.

- Давайте встанем в круг. В кругу проще вести открытый разговор. Это еще и возможность некоторое время быть вместе, вот так глаза в глаза, рука к руке. Круг – это гарантия нашей защищенности.

Сначала говорят дети, потом родители, заканчивает учитель.

-какие добрые слова вы сегодня хотите сказать своим друзьям?

-Положите руки на плечи друг другу улыбнитесь и скажите: «Спасибо, друг!»

Исполнение песня «Вот что значит настоящий верный друг»

-Наша дружба только зарождается. Я думаю, что вместе мы преодолеем множество преград!

- Вам понравилась наша дружная работа на занятии? Если вы довольны, нарисуйте на любом цветке бабочку…

- Спасибо! Мне приятно было с вами работать

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.