Классный час в 1 классе по Истоковедению «Дружба»
Классный час в 1 классе
Тема: «Я в
кругу друзей»
Цели:
1 . Создание позитивного настроя на общение в группе.
2. Развитие ориентации на доброе отношение друг к другу и окружающим.
3. Социокультурное наполнение категорий «МИР», «ШКОЛА», «СЕМЬЯ», «ЛАД», «СОГЛАСИЕ».
Подготовительный этап.
Класс разделить на группы по 7 человек. Присутствующие родители распределяются в группы со своими детьми.
У каждого ребенка конверт с цветочками одного цвета (красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые).
Присоединение:
В нашем классе сегодня очень тепло и светло от ваших светящихся глаз, от ваших улыбок, от присутствия ваших родителей… И так радостно, что даже солнышко улыбается нам сегодня!
Звучит фонограмма дождя.
- Ребята, прислушайтесь, кажется, дождь пошел!
-Ой, смотрите, солнышко выглянуло!
На доске появляется солнышко и радуга.
-Ребята, какое чудесное явление природы мы наблюдаем, когда идет дождик и светит солнышко? Отгадайте загадку:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо- мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
(Радуга)
-Радуга - это атмосферное явление, наблюдаемое во время или после дождя. Радуга - одно из самых красивых явлений природы
- Сколько цветов у радуги?
- А какие это цвета? Назовите.
Как запомнить последовательность цветов радуги?
-Радуга появилась и на страницах вашей Первой книги… Сделайте ее волшебной, яркой, красочной…(дети раскрашиваю радугу)
-Какие сказочные радуги у вас получились! Покажите своим друзьям в группе и родителям…
-А что напоминает вам радуга? (мост, дорогу)
-В Древности про радугу ходило много мифов и легенд. В древнегреческой легенде говорится о том, что Радуга – это дорога между небом и землей, дорога к Богам.
-Слышали ли вы выражение «На 7 небе от счастья»? Что оно означает?
"Я сегодня на седьмом небе от счастья!"- радуется девочка долгожданной удаче. Но почему - на седьмом, если небо над нами всего одно? В том-то и дело, что это сейчас мы знаем, что небо - одно. А в древние времена считалось, что небес - семь, и душа человека, долетевшая до седьмого неба, попадает в рай. Зная это, понимаешь, что выражение "на седьмом небе" употребляют, говоря о высшей степени радости, блаженства.
-Если бы на Земле было бы самое счастливое и волшебное место, вы бы захотели попасть туда? Кого бы вы взяли с собой? Почему, почему с другом всегда хорошо быть вместе? (ресурсный круг)
А вы знаете, что каждый цвет радуги имеет свое значение?
Красный - это сила
Оранжевый – активность, энергичность
Желтый – источник радости, счастья, бодрости
Зеленый – забота о здоровье, постоянство
Голубой – воплощает вечные ценности
Синий – цвет преданности и нежности
Фиолетовый – упорство, настойчивость
-У каждого из вас есть маленький кусочек радуги (дети открывают конверты с цветами).
-Сейчас вам предстоит совершить маленькое чудо – превратить свой одноцветный букет в радужный букет – букет дружбы.
(Родители выступают в роли наблюдателей)
II. Основной этап. Тренинг. Работа в группах.
Самостоятельная работа учащихся.
Подумайте и скажите, каким образом это можно сделать?
Дети сами приходят к решению, каким образом им составить букет дружбы. (2-3 минуты)
Диалог.
Дети спрашивают у родителей, правильное ли решение они приняли.
(Родители одобряют действия учащихся, если необходимо помогают им.)
1 группа - общий букет
2 группа – каждый свой.
Дети приклеивают цветы на листы бумаги.
Делегирование.
-Что же у вас получилось?
Учащиеся представляют результаты своей работы, начиная со слов « У нас получился ….»
Красный цветочек - друг поделился силой
Оранжевый – активностью, энергичностью
Желтый – источником радости и счастья, бодрости
Зеленый – заботой о здоровье, постоянство
Голубой – воплощает вечные ценности
Синий – цвет преданности и нежности
Фиолетовый – упорство, настойчивость
У нас получился Букет Дружбы!
Вывод делает учитель.
- Когда во время дождя на небе мы видим такое чудесное явление как радугу, мы радуемся, поднимается настроение - хочется кричать от счастья:
Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка,
Колоколнышка.
- Дружба – это тоже чудо! Не зря в народе о друзьях говорят так:
Их водой не разольешь. Как семь цветов радуги нельзя разорвать, так и друзья должны быть вместе, приходить друг другу на помощь. Ведь дружба - это ценный клад.
Что вы чувствуете, глядя на это чудо - букет дружбы?
-Кто помог вам его составить?
-Чем поделились с вами ваши друзья?
-Какие пословицы о дружбе вы знаете?
III Рефлексия (Идет в круге)
Все становятся в круг.
- Давайте встанем в круг. В кругу проще вести открытый разговор. Это еще и возможность некоторое время быть вместе, вот так глаза в глаза, рука к руке. Круг – это гарантия нашей защищенности.
Сначала говорят дети, потом родители, заканчивает учитель.
-какие добрые слова вы сегодня хотите сказать своим друзьям?
-Положите руки на плечи друг другу улыбнитесь и скажите: «Спасибо, друг!»
Исполнение песня «Вот что значит настоящий верный друг»
-Наша дружба только зарождается. Я думаю, что вместе мы преодолеем множество преград!
- Вам понравилась наша дружная работа на занятии? Если вы довольны, нарисуйте на любом цветке бабочку…
- Спасибо! Мне приятно было с вами работать