12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шаталова Наталья Андреевна243
Россия, Приморский край, Находка
3

Классный час «Поговорим о дружбе»



Классный час в 1 классе.

Тема: «Поговорим о дружбе».

Цель:

  • Раскрыть сущность понятия «дружба».
  • Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
  • Содействовать формированию дружного коллектива.

Оборудование: мультимедиа + презентация, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, ватман, картинки для игры «Найди себе подобного», детские рисунки «Мой друг».

У/Д:

Ход классного часа:

Примечание:

 

У:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д:

У:

 

 

 

 

 

Д:

 

У:

 

 

 

 

 

Д:

 

У:

 

 

 

Д:

У:

Д:

У:

Д:

 

У:

Д:

У:

Д:

У:

 

 

 

 

 

 

Д:

 

 

 

 

У:

Д:

 

 

 

У:

Д:

 

 

 

 

 

 

У:

 

 

 

 

 

 

 

 

Д:

У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:

У:

 

Д:

У:

Д:

У:

 

 

 

Д:

 

У:

Д:

У:

 

 

 

Д:

 

 

У:

Сообщение темы и цели классного часа.

Послушайте притчу (историю):

Как-то два друга, много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли озеро, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришел в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

-Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

-Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

- О чем эта притча, чему она учит нас?

……….

Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Беседа.

Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

-А кого можно назвать другом?

Друг-это тот, кто…

Понимает меня; с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; верный человек; с кем я могу поделиться секретом.

Послушайте значение слов.

Товарищ-человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни.

Друг-тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба-близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Ребята, а у вас есть друзья? Что вы можете о них рассказать?

……….

Игра «Найди себе подобного».

Ученики встают в круг. У каждого на спине прикреплено изображение (зайчик, котик, солнышко и т.д.). Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и встать парами. Разговаривать при этом нельзя. Учитель обращает внимание детей, один ученик остался и обсуждает с ним вопрос:

Как ты чувствуешь себя один и без друзей?

……….

А ты знаешь, что у тебя на спине?

Солнышко.

А кто рад солнышку?

……….

Значит с солнышком могут дружить все. Выбирай любую пару и вставай к ним третьим. Как мы должны встречать друзей?

……….

Какого друга можно назвать настоящим?

……….

Настоящий друг-это тот, кто никогда не обманывает своего друга.

Настоящий друг-это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.

Настоящий друг-это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

Настоящий друг-это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.

Настоящий друг-это тот, кто постарается защитить от обидчика.

Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Верному другу цены нет.

Друг научит, а недруг проучит.

Дружба как стекло: разобьешь-не сложишь.

Друг дороже денег.

Дружбой дорожи, забывать не спеши.

Закончи пословицу.

-Нет друга-ищи, а нашел-…береги.

-Друзья познаются в…беде.

-Старый друг лучше…новых двух.

-Человек без друзей, что…дерево без корней.

А сейчас поиграем. Я называю персонажа сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

Зеленый крокодил Гена и…(Чебурашка).

Доверчивый буратино и…(Мальвина).

Смешной мишка Винни-Пух и…(Пятачок).

Мальчик по имени Малыш и…(Карлсон).

Забавные бурундуки Чип и…(Дейл).

Психогимнастика.

Хлопают все присутствующие;

Только девочки;

Только те, кто любит вкусно поесть;

Только те, кто хорошо учится;

Только те, кто не любит каникулы;

Только те, кто любит сладкое;

Только те, кому нравится играть в футбол;

Только те, у кого прекрасное настроение.

С кем еще можно дружить?

……….

Дружите ли вы со своими родителями?

……….

Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

……….

Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

……….

О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретете себе еще и литературных друзей.

С чего начинается дружба?

С улыбки.

Могут ли руки помочь подружиться?

Да.

- Потрогайте руки друг друга.

- Что можно о них сказать?

- Пожмите дружески руки друг другу.

- Что вы чувствуете?

……….

«Дерево дружбы».

Как вы считаете, у нас дружный класс?

……….

Чтобы был еще дружнее, посадим в классе Дерево дружбы. Но оно никак не может распуститься, так как у него нет друзей. Мы ему поможем. Вы должны будете сейчас сделать отпечатки своих ладошек. На этих ладошках нужно написать свое имя и загадать то качество характера, которым обладают настоящие друзья.

Назовите качества настоящего друга?

Честный, доброжелательный, общительный, отзывчивый, вежливый, верный, добрый.

Практическая часть.

Итог.

Глядя на наше Дерево Дружбы, старайтесь развивать в себе эти качества, и вы никогда не потеряете друзей. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу.

А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы.

Один за всех и все за одного.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Слайд №1.

«Поговорим о дружбе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №2.

«Кто это?»

 

 

 

 

Слайд №3.

«Дружба».

Учащиеся рассказывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №4.

«Настоящий друг».

Слайд №5.

«Пословицы».

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №6.

«Закончи пословицу».

 

 

Слайд №7.

«Сказочные герои».

Дети встают из-за парт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №8.

«С кем вы дружите».

 

 

 

 

 

 

Слайд №9.

«Дружба».

Слайд №10.

«Руки».

 

 

 

 

 

 

 

Учитель вешает дерево на доску.

 

 

 

 

 

Слайд №11.

«Музыка».

Учащиеся выполняют под музыку.

 

Слайд №12.

«Законы дружбы».


  Презентация "Поговорим о дружбе".
PPTX / 23.86 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.