Классный час в 1 классе «Поговорим о дружбе»
Пояснительная записка к презентации
Классный час в 1 классе.
Тема: «Поговорим о дружбе».
Цель:
- Раскрыть сущность понятия «дружба».
- Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
- Содействовать формированию дружного коллектива.
Оборудование: мультимедиа + презентация, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, ватман, картинки для игры «Найди себе подобного», детские рисунки «Мой друг».
У/Д: |
Ход классного часа: |
Примечание: |
У:
Д: У:
Д:
У:
Д:
У:
Д: У: Д: У: Д:
У: Д: У: Д: У:
Д:
У: Д:
У: Д:
У:
Д: У: Д: У: Д: У: Д: У:
Д: У: Д: У:
Д:
У: Д: У:
Д:
У: |
Сообщение темы и цели классного часа. Послушайте притчу (историю): Как-то два друга, много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли озеро, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг спас. Когда он пришел в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: -Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: -Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. - О чем эта притча, чему она учит нас? ………. Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Беседа. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой. -А кого можно назвать другом? Друг-это тот, кто… Понимает меня; с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; верный человек; с кем я могу поделиться секретом. Послушайте значение слов. Товарищ-человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни. Друг-тот, кто связан с кем-нибудь дружбой. Дружба-близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Ребята, а у вас есть друзья? Что вы можете о них рассказать? ………. Игра «Найди себе подобного». Ученики встают в круг. У каждого на спине прикреплено изображение (зайчик, котик, солнышко и т.д.). Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и встать парами. Разговаривать при этом нельзя. Учитель обращает внимание детей, один ученик остался и обсуждает с ним вопрос: Как ты чувствуешь себя один и без друзей? ………. А ты знаешь, что у тебя на спине? Солнышко. А кто рад солнышку? ………. Значит с солнышком могут дружить все. Выбирай любую пару и вставай к ним третьим. Как мы должны встречать друзей? ………. Какого друга можно назвать настоящим? ………. Настоящий друг-это тот, кто никогда не обманывает своего друга. Настоящий друг-это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет. Настоящий друг-это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга. Настоящий друг-это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно. Настоящий друг-это тот, кто постарается защитить от обидчика. Какие пословицы о дружбе вы знаете? Верному другу цены нет. Друг научит, а недруг проучит. Дружба как стекло: разобьешь-не сложишь. Друг дороже денег. Дружбой дорожи, забывать не спеши. Закончи пословицу. -Нет друга-ищи, а нашел-…береги. -Друзья познаются в…беде. -Старый друг лучше…новых двух. -Человек без друзей, что…дерево без корней. А сейчас поиграем. Я называю персонажа сказки, а вы должны сказать с кем он дружит? Зеленый крокодил Гена и…(Чебурашка). Доверчивый буратино и…(Мальвина). Смешной мишка Винни-Пух и…(Пятачок). Мальчик по имени Малыш и…(Карлсон). Забавные бурундуки Чип и…(Дейл). Психогимнастика. Хлопают все присутствующие; Только девочки; Только те, кто любит вкусно поесть; Только те, кто хорошо учится; Только те, кто не любит каникулы; Только те, кто любит сладкое; Только те, кому нравится играть в футбол; Только те, у кого прекрасное настроение. С кем еще можно дружить? ………. Дружите ли вы со своими родителями? ………. Как вы думаете, дружить можно только с людьми? ………. Дружите ли вы с животными, природой, книгами? ………. О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретете себе еще и литературных друзей. С чего начинается дружба? С улыбки. Могут ли руки помочь подружиться? Да. - Потрогайте руки друг друга. - Что можно о них сказать? - Пожмите дружески руки друг другу. - Что вы чувствуете? ………. «Дерево дружбы». Как вы считаете, у нас дружный класс? ………. Чтобы был еще дружнее, посадим в классе Дерево дружбы. Но оно никак не может распуститься, так как у него нет друзей. Мы ему поможем. Вы должны будете сейчас сделать отпечатки своих ладошек. На этих ладошках нужно написать свое имя и загадать то качество характера, которым обладают настоящие друзья. Назовите качества настоящего друга? Честный, доброжелательный, общительный, отзывчивый, вежливый, верный, добрый. Практическая часть. Итог. Глядя на наше Дерево Дружбы, старайтесь развивать в себе эти качества, и вы никогда не потеряете друзей. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Один за всех и все за одного. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. Радуйтесь вместе с друзьями. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. |
Слайд №1. «Поговорим о дружбе».
Слайд №2. «Кто это?»
Слайд №3. «Дружба». Учащиеся рассказывают.
Слайд №4. «Настоящий друг». Слайд №5. «Пословицы».
Слайд №6. «Закончи пословицу».
Слайд №7. «Сказочные герои». Дети встают из-за парт.
Слайд №8. «С кем вы дружите».
Слайд №9. «Дружба». Слайд №10. «Руки».
Учитель вешает дерево на доску.
Слайд №11. «Музыка». Учащиеся выполняют под музыку.
Слайд №12. «Законы дружбы». |