12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Брулевич Ольга Викторовна34
3

Урок «Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Личность Достоевского»

Класс 10 Предмет русская литература

Учитель: Брулевич Ольга Викторовна

Тема: Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Личность Достоевского.

Цель: образовательная: познакомить учащихся с жизнью и творчеством

Ф.М.Достоевского;

развивающая: развивать монологическую речь учащихся;

воспитательная: продолжать работу по воспитанию интереса к русской

литературе.

Ожидаемый результат: Научатся: синтезировать  все полученные знания;

анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе.

Оборудование: ИД, флипчарты, тетради, учебник, листы А3, маркеры, раздаточный материал, пазлы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе.

Делит класс на группы при помощи сундучков с именами.

Здороваются с учителем. Занимают свои места.

II. Подготовка к восприятию новой темы.

Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

Задание: определить писателя.

На доске

читает весь мир, впечатление от его романов огромно и неоднозначно.

сложен и противоречив. Он – величайший писатель-реалист, знаток жизни, гуманист, страстный обличитель социального зла, лжи и лицемерия. Всю свою сознательную жизнь писатель был озабочен судьбой своего народа и человечества.

Он всегда стоял особняком в русской литературе, оставаясь не вполне понятным и оцененным.

по праву называют “самым трудным в мире классиком”. Чтобы понять этого писателя, надо узнать логику его мышления, строй его понятий и терминов. Многое у … “не как у людей”. Он стремился к обособленной оригинальности.

- Как определили личность писателя?

- Назовите ключевые слова в описании писателя.

Кто он?

Откуда же, из каких корней возрос этот гений?

Какими были детство и юность писателя?

Работают на флипчарте.

слайд №1

(определение темы)

Работают на флипчарте.

слайд №2

(определение целей урока)

III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

1.- Сейчас, используя имеющиеся у вас ресурсы, такие, как учебники, материал, подготовленный вами дома и др., вы создадите карту опыта. Работа в группах:

1 группа «Семья».

2 группа «Учёба и творчество».

3 группа «Каторга».

2. Защита постеров.

Проверка усвоения знаний.

3.Физминутка.

4. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДИКТАНТ: (в тетрадях)

Кем был отец Федора Михайловича Достоевского по профессии? (лекарем)

Какое событие произошло в жизни Достоевского 23 апреля 1849 года? (арест и заключение в Петропавловскую крепость)

Куда Достоевский был отправлен на каторжные работы? (в Омский острог)

Какой тяжелый недуг преследовал Федора Михайловича всю жизнь? (эпилепсия)

В каком ныне казахстанском городе служил Достоевский? (в Семипалатинске)

Сколько детей было в семье у Достоевских.(9)

Кто был литературным «отцом» Достоевского? (Пушкин)

Отметьте количество правильных ответов:

7 «+» - 5

6 «+» - 4

5 «+» - 3

4-0 «+» - 2

Работа в группах, создание карты опыта.

Оценивание стикерами (на лучшую работу)

Самостоятельно.

Выставляют оценку.

IV.

Итог урока.

Контролирует результат учебной деятельности. Систематизирует и обобщает совместное  достижение.

- Итак, с творчеством какого замечательного писателя мы познакомились?

- Что в биографии Достоевского удивило или поразило вас больше всего?

- О чём бы вы хотели узнать больше?

- Для этого я вам подготовила список дополнительной литературы, в которой полно и ярко раскрывается жизнь русского писателя.

- Предлагаю вам завершить изучение биографии Ф.М.Достоевского написанием синквейна (в группе).

«Горячий стул»

Изучают список.

Зачитывают синквейн.

V. Рефлексия.

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Достигли ли своей цели?

-С каким настроением уйдёте с урока?

Отвечают на вопросы.

VII.Выставление оценок.

Листы оценивания.

 

VI. Домашнее задание.

Дифференцированное д/з:

Прочитать роман «Бедные люди».

Написать письмо другу, в котором рассказать о судьбе Достоевского.

Выполнить иллюстрацию к произведению «Бедные люди».

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.