Методическая разработка классного мероприятия «Праздник дружбы в 3 классе»
Методическая разработка классного мероприятия
Праздник дружбы в 3 «А» классе
Цель:
Познакомиться с традициями, обычаями, фольклором, бытовыми особенностями жителей нашей страны.
Наглядно продемонстрировать культурное своеобразие и богатство народов России.
Сформировать систему ценностных понятий: дружба, культура, толерантность, терпимость, прощение, взаимовыручка.
Содействовать формированию дружного коллектива.
В подготовке мероприятия принимали активное участие родители 3 «А» класса.
Ход мероприятия
Учитель.
«О светло светлая и украсно украшена земля русская. И многими красотами удивлена еси, реками и кладязьми местотечными, горами крутыми, польми дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, горами великими, сёлы дивными… Всего еси исполнена землярусская» (Слайд 1)
Учитель.
Это строки из древней летописи. «За светло светлую и украсно украшену» Родину шли в бой русские дружины, воины князя Игоря, богатыри Куликова поля и Бородино. Великое слово «Родина» стучало в сердцах.(Слайд 2)
Учитель.
Сильная, независимая держава с вековыми традициями, которой восхищается весь мир,- это наша Родина, наша Россия. (Слайд 3)
Ученик.
Я люблю тебя, Россия!
Я хочу, чтоб ты цвела!
Ученица.
Словно птица в небе синем,
Распахнувши два крыла,
Ты согрела полпланеты-
Сто народов! Сто племён!
Ученик.
Мы - твои родные дети!
Ученица.
Пусть синеет небосклон!
Ученик.
Немцы, русские, башкиры,
И казахи и мордва,
Проживаем в добром мире
Как на дереве листва.
Ученица.
И ещё десятки разных
Наций, сёл и городов!
Ученик.
Этот день - наш острый праздник!
Ученик.
Этот край – наш общий дом!
(Исполняется детьми песня «Моя Россия», сопровождающаяся видио.)
Моя Россия.
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей..
Учитель.
Ребята, а какие народы населяют Россию?
А вы хотите узнать о традициях, праздниках, обычаях разных народов?
Даже в нашей школе учатся дети разных национальностей. А в нашем классе ребята каких национальностей учатся?
- Большая часть детей – русские. Предоставляем им слово!
Выступают ребята и родители. Они рассказывают об истории, традициях земли русской. Исполняют русскую народную песню «Во поле берёзка стояла"
Учитель.
В нашем классе учится красавица Дания. Она – татарочка. Дания пришла на праздник вместе с мамой Альфиёй Хайдяровной. Они нам расскажут о своей нации.
Дания с мамой Альфиёй Хайдяровной рассказали о тадициях своего народа.
Спели татарскую народную песню.
Учитель.
Наш класс богат детьми разных национальностей. В нашем классе учится казах. Кто это? Артём пришёл на наш праздник с мамой Гульжан Мирхановной. Предоставим им слово.
Артём с мамой рассказали и показали красоту казахских степей (презентация).
Познакомили с казахскими поэтами. Артём прочёл стихотворение казахского поэта Абай (Ибрагим) Кунанбаева «Осень».
Вместе с Гульжан Мирхановной , Артёмом ребята поиграли в казахскую игру.
« Подними монету» (Куме алу)
На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. По площадке раскладывается большое количество монет (камешков). Игроки выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу джигиты начинают скачки — передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. Во время скачек джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты. Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.
Правила игры. Начинать скачки можно только по сигналу. Во время скачек нельзя наталкиваться друг на друга. Поднимая предмет, нельзя стоять на месте.
Учитель.
В нашем классе учится мальчик грузин Давид. Он пришёл на наш праздник с бабушкой Ламарой Ашотовной. Они рассказали об истории Грузии, о её достопримечательностях.
Ламара Ашотовна и Давид разучили с детьми класса грузинский танец.
Учитель.
А ещё в нашем классе учится мордовочка Маша. Она пришла к нам на праздник вместе с бабушкой Валентиной Николаевной.
Маша и Валентина Николаевна рассказали о национальном костюме мордвы.
Учитель.
Мы увидели замечательные выступления наших одноклассников и их мам и бабушек. Понравилось вам? А сейчас посмотрим как ребята инсценировали стихотворение.
Дети раз отца спросили:
Все ли русские в России?
- Как сказать вам, малыши?
Вот соседи – чуваши,
Кум – еврей наполовину,
Дядя – славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.
Все мы разные, так что же?
Все мы Люди, мы похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг другу пить не нужно!
Учитель.
Будем с вами жить дружно? А закончить наш праздник я предлагаю песней «Большой хоровод».
«Бoльшoй xoрoвoд»
Мы нa свeт рoдились, чтoбы рaдoстнo жить,
Чтoбы вмeстe игрaть, чтoбы крeпкo дружить,
Чтoб улыбки друг другу дaрили, цвeты,
Чтoб испoлнились в жизни всe нaши мeчты.
Припeв:
Тaк дaвaйтe устрoим бoльшoй xoрoвoд,
Пусть всe люди зeмли с нaми встaнут в нeгo,
Пусть пoвсюду звучит тoлькo рaдoстный смex,
Пусть бeз слoв стaнeт пeсня пoнятнoй для всex.
Мы xoтим кувыркaться в зeлёнoй трaвe,
И смoтрeть кaк плывут oблaкa в синeвe
И в прoxлaдную рeчку нырять в лeтний знoй,
И в лaдoшки лoвить тёплый дoждик грибнoй.
Припeв.
Мы нa свeт рoдились, чтoбы рaдoстнo жить,
Чтoб цвeты и улыбки друг другу дaрить,
Чтoбы гoрe исчeзлo, прoпaлa бeдa,
Чтoбы яркoe сoлнцe свeтилo всeгдa.
Припeв.
Классный час закончился чаепитием с национальными блюдами грузин, казахов, русских, мордвы, татар.
Гришина Татьяна Анатольевна