Методическая разработка классного часа в 8 классе на тему «Дружба»
Пояснительная записка к презентации
ДРУЖБА
Цели: способствовать расширению знаний детей о дружбе, формированию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Задачи:
1. образовательные: приобретение обучающимися знаний о правилах общения с друзьями.
2. развивающие: развитие уважительного отношения к окружающим, разностороннее развитие личности.
3. воспитательные: развитие нравственного воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников друг к другу;
Форма организации: классный час.
План проведения занятий:
Вступительное слово учителя.
Ребята! О чем мы с вами будем сегодня говорить? Правильно, о дружбе.
По своему происхождению слово "дружба" тесно связано с таким понятием, как родственная близость. Выражение "друзья и братья" некогда имело одно лексическое значение. слайд 2
ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов. слайд 3
Учитель: Дружба предполагает взаимную помощь и сходство чувств, переживаний, восприятия окружающего и отношение к нему: недаром близкого друга часто называют собственным, то есть другим "Я".
Вот как об этом сказал великий В. Шекспир:
Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь - он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Ученица читает стихотворение:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого- то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Ребята! 9 июня - международный день друзей! слайд 4
Давайте поговорим с вами о необычной дружбе.
слайд 5 Животные - наши друзья. Дружба — это созвучие душ в соединённости судеб.
Задание: Ребята вспоминают пословицы о дружбе и объясняют их смысл.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Один за всех, все за одного.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
Крепкую дружбу и водой не разольёшь.
Без друга на сердце вьюга.
Дружбу помни, а зло забывай.
Друг в нужде, истинный друг.
Верному другу цены нет.
Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.
Друзья познаются в беде.
Дружи с тем , кто лучше тебя самого.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Вместе и беда легче переносится. слайд 6
Задание: Вспомните крылатые выражения и объясните их смысл. слайд 7
- давнишняя дружба;
- дружба народов;
- не в службу, а в дружбу
(не по обязанности, а из дружеского расположения).
Задание: Назовите , как можно больше слов, характеризующих вашего друга.
Каким вы хотите видеть своего друга.( Работа на листочках)
Мой друг: слайд8
- добрый
- верный
- преданный
- терпеливый
- всегда придёт на помощь
- никогда не подведёт
Учитель. Ребята! Как вы понимаете - доброта , добрый?
Ответ. ДОБРОТА – Э ТО ТОТ ЯЗЫК, НА КОТОРОМ ГОВОРЯТ НЕМЫЕ И СЛЫШАТ ГЛУХИЕ! слайд 9
слайд 10 Стихотворение:
Мой добрый Ангел…рядышком со мной
Утрет слезинки, если вдруг заплачу
Согреет ласковой и нежной теплотой
И, хмурясь, пожурит за неудачи
Мой нежный Ангел…силою крыла
Холодные сомнения разрушит
Полечит сердце, чтобы рана зажила
И заслонит от грешных мыслей душу
Мой сильный Ангел…мой защитник, оберег
Его земной любовью я хранима
В пустыне мой живительный глоток…
Любимый и единственный мужчина
Любите своих близких! Дорогих Вам людей!
Учитель: - А теперь послушайте рассказ В. Осеевой «До первого дождя».
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.
- Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В школе учительница сказала:
- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли укрыть одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки грустно покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.
Вопросы детям:
- Почему учительница сказала девочкам: «Ваша дружба до первого дождя»?
- Почему покраснела Таня за Машу? (Ответы детей).
Учитель:- Дружбу надо беречь, дружбой надо дорожить. делать больше добра. Звучит песня "Дорога добра"- слова Юрия Энтина, музыка Марка Минкова
У зла ровно столько сил, сколько даём ему сколько даём ему МЫ! слайд 11
Учитель:
Пусть будут все твои дороги
Полны удачи и тепла,
И каждый день не очень строгим,
И вся судьба добром светла.
Пускай душа не знает холода.
Как ясный день, как сад в цвету.
Пусть будет сердце вечно молодо,
Добром венчая…доброту! слайд 12
Учитель: Ребята! что желаем друзьям в праздники?
здоровья
успехов
благополучия
удачи
счастья
верных и преданных друзей. слайд 13
Праздники в твоём классе слайд 14
Ответьте правильно на вопросы:
В моём классе обычно сидят
Мы сидим по одному
Друзья
Девочка и мальчик
Как по-твоему чувствуют себя ученики, которых пересадили?
Нейтрально!
Хорошо, если сел с другом!
Плохо, если этот одноклассник не нравится!
Девочки хотят, чтобы мальчики были:
умными!
внешне привлекательными!
честными!
рассудительными!
вежливыми !
Мальчики хотят, чтобы девочки были:
привлекательными!
умными!
честными!
сердечными!
остроумными
Какие отношения между мальчиками и девочками в твоём классе?
дружеские
плохие
нейтральные
хорошие
враждебные
Дружба — живое чувство, жизненное переживание, которое включает в себя прежде всего потребность человека в другом человеке, дарящем эмоциональное тепло, чувство доверия, понимающем и разделяющим его жизневосприятие
Нет полного счастья без друзей. Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а вместе — сад. Один успеет положить кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уже дом готов. Соединяет людей дружба. Вместе они живут счастливо.
тактичность, культура общения. Показал примеры бережного отношения к своим чувствам и чувствам других людей.
Самое важное в проведение внеклассных мероприятий это развитие сотрудничества студентов и педагога в ходе подготовки и проведения мероприятия.
Хотелось бы увидеть еще разработки других преподавателей, поделится опытом в воспитании в проведении внеклассных мероприятий.
Литература
1. 1.Еременко Н.И., Коледова С.В., Суркис Е.В.Классные часы. Копилка классного руководителя. Методическое пособие- Н.И. Еременко - 2изд., дополнительное, М: Глобус , Волгоград: Панорама, 2007
2. Бушелева Б.В., Поговорим о воспитанности. Книга для учащихся- Б.В. Бушелева -2 изд., доработанное, М: Просвещение, 1989
3. В. Осеева «До первого дождя».
3. Интернет-источники
Локтионова Елена Анатольевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Ирина Анатольевна
Локтионова Елена Анатольевна