12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Локтионова Елена Анатольевна5355
Учитель ОКОУ "Курская школа" В коррекционной школе работаю 30 лет. Много лет являюсь классным руководителем. Учитель дефектолог - по- первому образованию, по - второму - учитель биологии и химии
Россия, Курская обл., Курск
2

Методическая разработка классного часа «Дружба»



ДРУЖБА

Цели:  способствовать расширению знаний детей о дружбе, формированию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Задачи:

1. образовательные: приобретение обучающимися знаний о правилах общения с друзьями.

2. развивающие: развитие уважительного отношения к окружающим, разностороннее развитие личности.

3.  воспитательные: развитие нравственного воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников друг к другу;

Форма организации: классный час.

План проведения занятий:

Вступительное слово учителя.

Ребята! О чем мы с вами будем сегодня говорить? Правильно, о дружбе.

По своему происхождению слово "дружба" тесно связано с таким понятием, как родственная близость. Выражение "друзья и братья" некогда имело одно лексическое значение. слайд 2


 

ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов. слайд 3

Учитель: Дружба предполагает взаимную помощь и сходство чувств, переживаний, восприятия окружающего и отношение к нему: недаром близкого друга часто называют собственным, то есть другим "Я".

Вот как об этом сказал великий В. Шекспир:

Настоящий друг везде

Верен: в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь - он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Ученица читает стихотворение:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого- то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет,

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

Ребята! 9 июня - международный день друзей! слайд 4

Давайте поговорим с вами о необычной дружбе.

слайд 5 Животные - наши друзья. Дружба — это созвучие душ в соединённости судеб.


 

Задание: Ребята вспоминают пословицы о дружбе и объясняют их смысл.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Один за всех, все за одного.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Крепкую дружбу и водой не разольёшь.

Без друга на сердце вьюга.

Дружбу помни, а зло забывай.

Друг в нужде, истинный друг.

Верному другу цены нет.

Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Дружи с тем , кто лучше тебя самого.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Вместе и беда легче переносится. слайд 6

Задание: Вспомните крылатые выражения и объясните их смысл. слайд 7

- давнишняя дружба;

- дружба народов;

- не в службу, а в дружбу

(не по обязанности, а из дружеского расположения).

Задание: Назовите , как можно больше слов, характеризующих вашего друга.

Каким вы хотите видеть своего друга.( Работа на листочках)

Мой друг: слайд8

- добрый

- верный

- преданный

- терпеливый

- всегда придёт на помощь

- никогда не подведёт

Учитель. Ребята! Как вы понимаете - доброта , добрый?

Ответ. ДОБРОТА – Э ТО ТОТ ЯЗЫК, НА КОТОРОМ ГОВОРЯТ НЕМЫЕ И СЛЫШАТ ГЛУХИЕ! слайд 9

слайд 10 Стихотворение:

Мой добрый Ангел…рядышком со мной
 Утрет слезинки, если вдруг заплачу
 Согреет ласковой и нежной теплотой
 И, хмурясь, пожурит за неудачи
 
Мой нежный Ангел…силою крыла
 Холодные сомнения разрушит
 Полечит сердце, чтобы рана зажила
 И заслонит от грешных мыслей душу
 
Мой сильный Ангел…мой защитник, оберег
 Его земной любовью я хранима
 В пустыне мой живительный глоток…
 Любимый и единственный мужчина

Любите своих близких! Дорогих Вам людей!
Учитель: - А теперь послушайте рассказ В. Осеевой «До первого дождя».

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли укрыть одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки грустно покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

Вопросы детям:

- Почему учительница сказала девочкам: «Ваша дружба до первого дождя»?

- Почему покраснела  Таня за Машу? (Ответы детей).

Учитель:- Дружбу надо беречь, дружбой надо дорожить. делать больше добра. Звучит песня "Дорога добра"- слова Юрия Энтина, музыка Марка Минкова

 У зла ровно столько сил, сколько даём ему сколько даём ему МЫ! слайд 11

Учитель:

Пусть будут все твои дороги
Полны удачи и тепла,
И каждый день не очень строгим,
И вся судьба добром светла.
Пускай душа не знает холода.
Как ясный день, как сад в цвету.
Пусть будет сердце вечно молодо,
Добром венчая…доброту! слайд 12

Учитель: Ребята! что желаем друзьям в праздники?

здоровья

успехов

благополучия

удачи

счастья

верных и преданных друзей. слайд 13

Праздники в твоём классе слайд 14

Ответьте правильно на вопросы:

В моём классе обычно сидят

Мы сидим по одному

Друзья

Девочка и мальчик

Как по-твоему чувствуют себя ученики, которых пересадили?

Нейтрально!

Хорошо, если сел с другом!

Плохо, если этот одноклассник не нравится!

Девочки хотят, чтобы мальчики были:

умными!

внешне привлекательными!

честными!

рассудительными!

вежливыми !

Мальчики хотят, чтобы девочки были:

привлекательными!

умными!

честными!

сердечными!

остроумными

Какие отношения между мальчиками и девочками в твоём классе?

дружеские

плохие

нейтральные

хорошие

враждебные

 Дружба — живое чувство, жизненное переживание, которое включает в себя прежде всего потребность человека в другом человеке, дарящем эмоциональное тепло, чувство доверия, понимающем и разделяющим его жизневосприятие

Нет полного счастья без друзей. Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а вместе — сад. Один успеет положить кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уже дом готов. Соединяет людей дружба. Вместе они живут счастливо.

тактичность, культура общения. Показал примеры бережного отношения к своим чувствам и чувствам других людей.

Самое важное в проведение внеклассных мероприятий это развитие сотрудничества студентов и педагога в ходе подготовки и проведения мероприятия.

Хотелось бы увидеть еще разработки других преподавателей, поделится опытом в воспитании в проведении внеклассных мероприятий.

Литература

1. 1.Еременко Н.И., Коледова С.В., Суркис Е.В.Классные часы. Копилка классного руководителя. Методическое пособие- Н.И. Еременко - 2изд., дополнительное, М: Глобус , Волгоград: Панорама, 2007

2. Бушелева Б.В., Поговорим о воспитанности. Книга для учащихся- Б.В. Бушелева -2 изд., доработанное, М: Просвещение, 1989

3. В. Осеева «До первого дождя».

3. Интернет-источники


презентация на тему "Дружба"
PPTX / 4.17 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Локтионова Елена Анатольевна, 23.09.18 в 11:43 3Ответить Пожаловаться
Здравствуйте! Помогите отпрвить работу на Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку классного часа «Что такое дружба?» Спасибо большое С уважением, Елена Анатольевна
Семяшкина Ирина Васильевна, 23.09.18 в 13:14 5Ответить Пожаловаться
Добрый день, Елена Анатольевна. Ваша работа была опубликована почти год назад, поэтому к конкурсу прикрепить не получится. Только заново публиковать. Но при этом Вам заранее нужно заявиться на конкурс.
Ирина Анатольевна, 23.09.18 в 13:42 3Ответить Пожаловаться
У меня была такая работа. Я написала Айгуль Минихановне и она прикрепила к конкурсу. По это в правилах конкурса есть.
Локтионова Елена Анатольевна, 23.09.18 в 19:15 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Анатольевна! Я обратилась с просьбой к Айгуль Минихановне. Надеюсь, что поможет. С уважением, Елена Анатольевна
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.