12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мавлютова Розалия Сабитовна35

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г. Баймака

муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан



 

Классный час на тему:

«Рецепт успеха»

7 класс

 

 

Учитель высшей категории,

русского языка и литературы:

Мавлютова Р.С.

 

 

2019 год

Цель: представить учащимся картинку, настроить на образное восприятие изучаемого явления, создать проблемную ситуацию, в результате разрешения которой определяется цель, мотивируется деятельность, раскрывается значимость материала для жизни.

-Здравствуйте, уважаемые родители, ученики, гости. Сегодня к нам на классный час пришли психологи из «Республиканского центра социально-психологической помощи семье, детям, молодежи», они для вас провели тренинг, индивидуальные беседы. Предоставляется им слово. Психолог: Продуктом совместной работы учеников и родителей станет составление «Карты желаний» вашего успеха. Эту работу вы можете осуществить как итог классного часа. -Я предлагаю вам сегодня поработать сообща. На группы вы, ребята, разделились сами, занимая места с теми, кому вы доверяете, с кем можете работать вместе.

Мотивационная часть:

Звучит музыка и на её фоне слова:

К  нему стремятся  все, кто хочет реализовать себя как личность.
– Это здорово, когда ты его достиг!
– Чтобы его достичь, обязательно нужно приложить массу усилий.
– Его сравнивают с вершиной счастья.
– Он стоит рядом со словом «удача», и их часто путают.
– В него нужно верить.
– Это на пути к нему  человеку говорят – «Дорогу осилит идущий».

Стихает музыка.

На доске написаны цитаты

В жизни главное — искренность (Василий Ключевский).

Научитесь изображать её, и успех обеспечен (Жан Жироду).

Высокие ожидания—ключ к успеху (Сэм Уолтон).

Обучающиеся в течение 3 минут обсуждают в группах о чем идет речь, а затем высказывают собственную точку зрения.

Маленькое, но такое веское и важное слово – «успех». Предлагаю вам попытаться «разложить» его по полочкам, пусть каждая буква станет целым словом, а полученные слова покажут внутреннее содержание понятия «успех»:

«у» – упорство
«с» – смелость
«п» – принципиальность
«е» – единство
«х» – храбрость

Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”? Назовите известных вам успешных людей. В чем вы видите проявление их успешности?

Предлагается видеоролик о деятельности успешных людей.

Все они добились успеха в своей области (дети называют).

Стив Джобс (1955 – 2011) — американский инженер и предприниматель, основатель и генеральный директор американской корпорации Apple Inc.

Были такие времена, что у меня не было своей комнаты. Я спал у друзей на полу, а для того, чтобы купить еды – сдавал бутылки из-под кока-колы. Каждое воскресенье я шел 10 километров пешком для того, чтобы раз в неделю нормально покушать на благотворительном обеде в храме кришнаитов (Стив Джобс).

Удовлетворение жизнью и ее смысл приносит только наличие цели. Именно она способствует улучшению здоровья, долголетию, а также воодушевляет нас в трудную минуту (Стив Джобс).

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) – великий русский поэт, драматург, прозаик.

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа (А.С. Пушкин).

Анджелина Джоли . 1975) — американская актриса, режиссёр и сценарист, фотомодель, посол доброй воли ООН.

Каждый день я живу своей жизнью. Я просыпаюсь как мама, это то, кем я являюсь, это — мой центр. А затем, я — гражданин мира, и я хочу внести свой вклад, чтобы быть полезной обществу. И совсем отдалённая третья моя часть — художница, которой очень повезло построить успешную карьеру. Но это не то, почему я просыпаюсь утром (А. Джоли).

В конце своей жизни я хотела бы почувствовать, что сделала все, что могла, во всем, за что бралась (А. Джоли).

Юлия Липницкая (р.1998 г.) – российская фигуристка, самая молодая чемпионка по фигурному катанию в истории Зимних Олимпийских игр с 1936 года. Юле на момент выступления в произвольной программе командного турнира было 15 лет и 249 дней. 

Почему-то некоторые думают так: всё, что я показываю на льду, появилось как бы само собой и я не прилагаю к этому никаких усилий.

Это абсолютная неправда. Если я не позанимаюсь хотя бы пару дней, это шаг назад (Ю. Липницкая).

Жуков Георгий Константинович (1896-1974) – советский военачальник. Маршал Советского Союза (1943), четырежды Герой Советского Союза

Для меня главным было служение Родине, своему народу. И с чистой совестью могу сказать: «Я сделал все, чтобы выполнить этот долг» (Г. К. Жуков).

- Несмотря на то, что все эти люди жили в разных странах, в разные эпохи, нашли себя в разных областях, все они связаны друг с другом и темой нашего сегодняшнего занятия. Как вы думаете, какая между ними может быть связь?

- Думаю, теперь вы догадались, о чем сегодня пойдет речь на нашем классном часе? (Об успехе).

- Ребята, а приходилось ли вам пробовать успех на вкус? В каких ситуациях вы ощутили вкус успеха? Какие ощущения оставили ситуации успеха? Вы хотите попробовать вкус успеха еще раз?

Тогда сегодня мы поработаем над «Рецептом Успеха», или будем готовить «Блюдо под названием Успех».

- Чего же мы хотим добиться сегодня на нашей «кухне»?

Какие цели поставим?

- Давайте вспомним процесс приготовления любого блюда. Что необходимо знать, чтобы оно получилось?

-выбрать ингредиенты;

-знать, в каких пропорциях взять;

-способ приготовления;

-правильно подать.

Главная наша цель на сегодня, говоря языком кулинара, – определить какие ингредиенты и в каких пропорциях включает в себя успех и что необходимо сделать, чтобы добиться гармоничного вкуса и его вкус запомнился надолго.

Предлагаю ненадолго представить себя в роли гурмана, который, узнав про новое блюдо, пытается воссоздать его у себя на кухне, а затем, предлагаю создать свой проект в виде плаката, и защитить его.

Помощниками кулинаров являются родители, они вам будут подсказывать, помогать.

Игра с родителями.

- Представьте, что вы пришли в супермаркет. Но это не тот супермаркет или магазин, в котором вы обычно покупаете продукты питания, одежду или что-то другое. В нашем супермаркете абсолютно каждый человек при желании имеет возможность купить разные качества личности. А чем же вы будете расплачиваться за покупки!? Не беспокойтесь! Все предусмотрено! В качестве оплаты за покупки будут выступать те положительные качествами, которые имеются покупателя (то есть у вас) в достаточном количестве. Внимание! Я буду играть очень важную и главную роль — роль продавца магазина! (Учитель вместе с обучающимися 7 класса играет в ролевую игру. В ходе игры осуществляется процесс купли и продажи нужных обучающимся качеств. Участники групп по очереди говорят названия положительных качеств личности, которые им нужно купить (приобрести) для того, чтобы стать успешными людьми).

- 1. В чем суть жизненного успеха – в огромном денежном состоянии или душевном равновесии человека? 2. Кого мы можем считать успешным человеком? 3. Какую роль может играть тот или иной человек в личной успешности? 4. Успех– это дело случая? 5. Что людям помогает добиться в жизни успеха? 6. Какими качествами следует обладать человеку для того, чтобы он смог двигаться вперед по социальной или карьерной лестнице?

- Ребята, я считаю, что когда мы сможем наиболее точно ответить на все перечисленные мной вопросы, мы откроем некую формулу успеха. Согласны? (Обучающиеся отвечают). Ребята, тогда я даю вам 5 минут на то, чтобы вы смогли в своих группах обсудить данные вопросы, а через 5 минут мы послушаем ваши ответы.

- Итак, ребята, я вижу, что все вы очень быстро справились с первой задачей. Давайте посмотрим и оценим то, что у вас получилось.

- Итак, ребята, для точных ответов на поставленные нами вопросы в первую очередь нам нужно разобраться, что такое «успех». Для того, чтобы это узнать, предлагаю вам обратиться к помощи толковых словарей русского языка. Пожалуйста, обратите ваше внимание на то, что вы сегодня распределены на три группы не просто так. Распределение на группы поможет нам с вами работать плодотворнее. У каждой группы на партах лежат несколько толковых словарей. Ваша задача заключается в том, что вам необходимо составить карту понятий к слову «успех» и оформить эту карту на ватманах. Ватманы также лежат на ваших партах. Для выполнения данного задания у вас есть пять минут.

(Обучающиеся 7 класса работают в группах со словарями, составляют карту понятий).

 

Перед каждой группой тексты известных сказок или притч. Прочитав их, вы поймете, какое качество помогло героям добиться цели, успеха.

Группа 1

«Мороз Иванович» Русская народная сказка

«К кому идет удача» Кавказская притча

Группа 2

«Каша из топора» Русская народная сказка

«Хозяин и работник» Притча

Группа 3

«Две лягушки и горшок с молоком» Притча первая

«Гусеница» Притча вторая

Группа 4

«Старик и сыновья» Древняя притча

«Лебедь, Щука и Рак» Басня И.А. Крылова

(Работа в группах)

Прошу представителей групп кратко изложить содержание ваших текстов и сделать вывод, какие же качества помогли их героям добиться успеха, какие ингредиенты были использованы?

Группа 1 – трудолюбие

Группа 2 – талант, знания и профессионализм

Группа 3 – упорство и терпение

Группа 4 – сплоченность, умение сотрудничать, работать в команде

- Отлично! Молодцы!!! Я не думала, что вы так быстро найдете ответ. Но, я думаю, что мы не все продукты перечислили. Какие еще качества, внутренние ресурсы помогают человеку добиться успеха?

Внутренние:

Уверенность в себе, концентрация

Сосредоточенность, умение не впасть в отчаяние

Оптимизм, целеустремленность

Внешние:

Связи, деньги, время, поддержка друзей

- Замечательно! Теперь мы знаем, из каких составляющих мы будем готовить. Кстати, в моей семье был утрачен рецепт вкуснейших бабушкиных лепешек, мои родственницы пытались испечь такие же лепешки, брали те же продукты, но увы. Так и в достижении успеха важно не только то, из чего мы готовим, но и как. Думаю, что наши предки не пользовались электронными весами или мерными ложками. Чаще они опирались на опыт и мудрость. Поэтому для дальнейшей работы воспользуемся народной мудростью.

Анализ пословиц «Найдите пару» (работа в группе, подведение итогов).

Перед вами русские народные пословицы и поговорки. Они, правда, разбиты на части и перепутаны. Соедините пары и получите целый ряд пословиц, которые объединены одной мыслью. А какой? Попробуем понять, выполнив задание (Собираем пословицы в группах. Затем на доске восстанавливаем их).

Скажите, что общего между этими пословицами? Какой секрет таится в народной мудрости? А он очень важен для приготовления нашего блюда под названием УСПЕХ

Важно соблюдать меру во всем, или знать пропорции

Да, действительно, разумное сочетание всех Итак, ингредиенты есть, с пропорциями определились. Однако все компоненты надо связать воедино, а для этого лучшие повара всего мира используют…

- Ребята, а сейчас я предлагаю нам всем вместе вывести формулу успеха. Из чего же складывается успех? Предлагаю от каждой группы предложить одно слово или словосочетание в качестве ответа на этот вопрос. (Обучающиеся обсуждают возможные ответы на заданный вопрос).

- Предлагаю в ватманах отразить формулу успеха в ваших плакатах. Обучающиеся, вместе с родителями выводят формулу успеха. Получается примерно такой вариант:

«успех=удача+усердие+поддержка близких людей»

- Отличная работа, ребята! Теперь мы знаем формулу успеха!

- Что придает блюду особый вкус? (СОУС)

- Предположите, что же может быть соусом? Есть у вас варианты?

В нашем блюде соус – это мотив, то есть то, что побуждает человека к действиям. Послушаем, что помогла добиться успеха известному фигуристу Евгению Плющенко (интервью Плющенко).

Конечно, Евгению Плющенко было непросто добиться того результата, которого он достиг. Но бывают ситуации, прямо скажем, безвыходные, когда люди готовы сложить руки и плыть по течению. Но нет!.. Давайте послушаем человека, которого я считаю автором самого изумительно рецепта Успеха. Человека, который должен был оказаться в стороне от этой кухни, однако …. Вы все услышите сами (Видео про Ника Вуйчича).

Какие выводы мы должны сделать о мотиве, который побудил этого человека к активной деятельности?

Стремление жить полноценной жизнью и помогать другим людям поверить в себя и в то, что каждый при любых обстоятельствах способен добиться успеха.

Итоговая беседа

Итак, наше блюдо почти готово. Нам осталось выбрать правильный способ подачи нашего блюда. Для этого нам пригодятся рекомендации профессионалов и, конечно же, наш опыт, который мы приобрели сегодня. Ответьте:

- Может ли добиться успеха человек, который постоянно жалуется на нехватку времени и не умеет его распределять?

Совет 1.

Свой успех нужно "выпекать" каждую минуту. Не жалуйтесь на нехватку времени. В ваших сутках столько же часов, сколько у Эйнштейна, Пушкина, Королева... 

- Может ли добиться успеха тот, кто не поставил цель?

Совет 2.

Реальные цели и активная деятельность — главные двигатели успеха. Удача любит, чтобы ее завоевывали всю жизнь. Четко планируйте свои действия и будьте активны.

- Может ли добиться успеха человек, который откладывает все на завтра?

Совет 3.

Да здравствует новый день! Стремитесь к полноценному проживанию каждого дня. 

- Если ты не веришь в успех, ты добьёшься его?

Совет 4.

Вера в успех. Не забывайте проговаривать: "Я твердо знаю, что у меня все получится".

- Легко ли добиться успеха в одиночку?

Совет 5.

Один в поле не воин. Развивайте свои способности к успешному взаимодействию с другими людьми.

- Успех – это конечный результат или процесс?

Совет 6.

Важен не только результат, но и процесс. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

И последний совет, седьмой. Терпение и труд все перетрут. Работайте над собой, а, если не получается, — работайте еще!

Все эти выводы, точнее полезные советы, которые мы открыли для себя сегодня, содержатся в вашей книжечке.

ПРАКТИКУМ

Таким образом, мы выяснили, что для достижения успеха важны ингредиенты, т.е черты характера человека или ресурсы, соблюдение пропорций, т.е умение совместить в себе лучшие качества, а также сочетать труд и отдых, умение правильно приготовить это блюдо и, что немаловажно, грамотно подать. Но есть еще секреты приготовления определенного блюда, известные только нам самим. Мы что-то добавляем, чтобы придать ему остроту или особый вкус, который нам понравится. Поэтому сейчас каждому предстоит, взяв за основу уже известные нам ингредиенты – трудолюбие, знания и профессионализм, упорство и умение работать в команде – добавить ваши компоненты и представить получившийся рецепт для проекта, отразить на ватмане, который останется с вами на память.

Защита проектов учащимися.

Представление «Карты желаний» учащимися и родителями.

РЕФЛЕКСИЯ

Осмысление работы, осмысления себя как субъекта деятельности. Выход на личностный смысл произошедшего на классном часе.

- Сожмите руку в кулак (отгибаем по одному пальчику называя достижения за урок)

-Мы определились с ингредиентами блюда под названием успех?

-Мы осмыслили, что необходимо соблюдать пропорции?

-Мы знаем, как подать наше блюдо правильно?

-Мы создали свой рецепт успеха?

-Мы готовы поставить цель и добиться успеха?

Помашем друг другу руками. Спасибо вам за занятие. Надеюсь, наше знакомство оказалось для вас полезным

- Ребята, лично у меня сегодня сложилось впечатление, что наша встреча не прошла даром и в какой-то мере она поможет каждому из вас поразмышлять о том, кем вы хотите стать в ближайшем будущем, какие свойства личности вам нужно развивать в себе для того, чтобы преуспеть в жизни. Закончить наш классный час сегодня я хочу одной притчей. (Классный руководитель читает текст притчи).

Жили-были две подруги — Анна и Татьяна. С самых ранних лет девочки мечтали о прекрасной жизни преуспевающих людей. Прошло время, Анна и Татьяна стали взрослыми, но мечту свою воплотила в реальность лишь Татьяна.

Тогда Анна спросила у своей подруги:

Как же у тебя получилось стать такой успешной, Таня?

Я всего лишь оказалась в нужное время и в нужном месте, — ответила Татьяна.

Спустя два года подруги встретились вновь. Татьяна только преумножила собственное состояние, а Анна же лишь мечтала о таком успехе.

В чём же дело, Анна? — спросила Татьяна.

Я до сих пор жду, когда я окажусь в нужное время и в нужном месте! — отчаянно сказала Анна.

Тогда Татьяна ответила:

Аня, если ты на самом деле желаешь оказаться в нужном месте, то прекрати ждать, а начни уже его искать!

- Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы стали в жизни успешными людьми, но для этого вам нужно не потерять те прекрасные качества личности и способности, которые вы уже имеете в настоящее время.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.