12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ибремова Елена Меликовна44





ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА

"БЕРЕГИТЕ ПЕРВОЦВЕТЫ"

2 КЛАСС








ВЫПОЛНИЛА: Ибремова Елена М.









Классный час «Берегите первоцветы»

Цель: способствовать формированию у учащихся знаний о раннецветущих растениях, занесенных в Красную книгу, и отношения к проблеме истребления этих редких и исчезающих видов цветов; ознакомление с разнообразием видов первоцветов;воспитывать чувство любви и уважения к природе

Оборудование: презентация «Первоцветы».фотографии раннецветущих растений,плакат «Пусть живут они в лесу!»,

цветы из бумаги для каждого ученика, материал для изготовления листовок.

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя.

Чтение стихотворения о весне под звуки весны.

Весна – это время преображения природы. Если вы будете внимательны, то обязательно увидите, как уже у нас рапускаются фиалки.,а в лесу случилось чудо – прямо из-под снега появился первый цветок.

- Как называется этот цветок?

- Правильно. Подснежники – первые весенние цветы в средней полосе России. Посмотрите, какие они нежные и красивые

- А знаете ли эти цветы? (показать ландыш, мать-и-мачеху, медуницу).

- А как называются все эти цветы, одним словом?

- Правильно, первоцветы.

2.Основная часть


- Почему они так называются? (ответы детей).

- Первоцветами называют раннецветущие растения, которые первыми заявляют о приходе весны. Еще лежит снег, нет на деревьях листьев, а они уже цветут. Ещё только начал таять снег, побежали весенние ручьи, а в лесу наступает праздник. Расцветают первоцветы. Это самые первые и самые храбрые цветы.

.Представление первоцветов.

Давайте представим, что мы на лесной полянке ранней весной. Ласково греет солнышко, появляются первые цветы. С ними мы сейчас познакомимся поближе.

(Ребята рассказывают о первоцветах).

Растение с мелкими красивыми цветами, вначале розовато-красными, потом фиолетово-синими. Растение медоносное, его посещают пчёлы и шмели. (Медуница.)

Мелкие белые, похожие на колокольчики душистые цветки. Собраны в красивую кисть на верхушке стебля, цветы свешиваются в одну сторону. Цветы с сильным и резким запахом используются для приготовления духов. (Ландыш.)

Зеленовато-жёлтые цветки похожи на маленькие лилии, собранные на верхушке стебля в зонтиковидное соцветие. Этим растением любят лакомиться гуси. (Гусиный лук.)

Очень изящное небольшое растение с приятным запахом. Цветки имеют пять лепестков, из которых два направлены вверх, два вбок, один вниз. Цветки пахучие, из них добывают эфирное масло. (Фиалка.)

Красивые жёлтые цветки собраны в виде поникшего зонтика на конце безлистного стебля. Название своё растение получило за раннее цветение. Соцветие похоже на связку ключей – отсюда и народное название «ключики». (Примула.)

Весной на проталинках появляются цветы с золотисто-жёлтой корзинкой. После цветения появляются листья. Растение лекарственное. Верхняя часть листа более холодная, чем нижняя. (Мать-и-мачеха.)

на верхушке прямого тонкого стебля – нежный цветок с шестью белыми или розовыми лепестками. В ясный день цветок обращён к солнцу. В сырую погоду и на ночь закрывается и поникает. Название растение получило за то, что его цветок на тонком стебле качается даже от лёгкого ветерка. (Ветреница.)


Первоцветы в опасности

Почти все они под угрозой исчезновения. Срывать их нельзя, торговля тоже запрещена!- Эти растения являются редкими и занесены в красную книгу.

- Знаете ли вы что такое «Красная книга».

Красная книга список редких и исчезающих видов животных, растений и грибов.


Сценка " Первоцветы и ребята"

Маша -Ура! Весна! Каникулы!Чем же мне заняться Я пойду в лес и нарву букет весенних цветов

- А что тут случилось? Почему нигде нет цветов,да и насекомых нет,ни одного первоцвета!А что это за теремок?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Пролесок: -Ой, ой, ой! Пришёл человек!? Опять он будет нам делать больно.

Маша— Кто здесь живёт? Кто вы такие? Отчего вам больно?

Пролесок: — Угадай, кто я?

Посланец я весны надёжный,

Ведь не боюсь я холодов

За мной придут цветы другие.

Я – первенец среди цветов.


Регина:— Я узнала тебя. Ты – пролесок, а мы привыкли называть тебя подснежником. А почему ты живёшь в теремке, а не на полянке?

Пролесок: — Ах, как приятны мне солнечные лучи, хочется жить: цвести и радовать других. Но люди, постоянно приходя в лес ранней весной, срывают нас и уносят в букетах к себе домой. Там мы от печали и боли погибаем через несколько дней. Вот и ты пришла в лес за букетом. Ведь правда же?

Регина:— Но тебе же одному скучно в теремке?

Пролесок: — А я не один. Со мной мои друзья – первоцветы. Если ты нас не обидишь, то мы сможем встречаться с тобой каждую весну.

Регина:— Я сегодня уже увидела лес без цветов. Он показался мне очень мрачным и некрасивым. Я поняла, что никогда больше не буду срывать цветов. Не бойтесь меня, цветочки, давайте знакомиться. Меня зовут Регина. А вас?

Медуница: — Я – один из лучших весенних медоносов. А зовут меня медуницей. Над пожухлою травой,


На поляночке лесной.

В мягких лучиках тепла,

Медуница расцвела.

Медуница, медуница,

Ах ,какая красота!

Не забудь мне поклониться,

Во мне такая теплота.


Регина— Давай дружить ,сладкая медуничка.

Прострел:— А мне дали имя – прострел.

Регина : — А почему тебя чаще сон-травой называют?

Прострел:— Трава моя обладает успокаивающим, а в больших дозах и снотворным действием!

Регина— Приятно познакомиться с тобой.

Хохлатка:— Я – самое нежное и хрупкое растение из первоцветов. У каждого моего цветочка есть длинный вырост похожий на хохолок. Поэтому и назвали меня хохлаткой.

Маша— Я расскажу о тебе своим друзьям. Дорогие цветочки, выходите из теремка. Давайте-ка, мы с вами частушки споём о вас , о первоцветах.

Все: Давайте!


ЧАСТУШКИ ПРО ПЕРВОЦВЕТЫ


1. Вам частушки пропоем,

Папы, мамы, дети,

Про весеннюю красу,

Про наши первоцветы.


2.Зазвенели ручейки,

Зима с весной прощается.

Мать-и-мачеха цветет,

Людям улыбается.


3.Расцветает под окошком

Вербочка-красавица.

До чего же хороша!

Как она всем нравится!


4.У тропинки загорелся

Нынче огонечек –

Одуванчиком зовется,

Золотой цветочек!


5.Солнце светит слабенько,

У стволов проталинка.

Здесь подснежники цветут,

В гости в лес к себе зовут.


6.Лук гусиный чуть дрожит,

От ветерка качается,

Шлет с тобою нам привет,

Озябнуть не пугается.


7.Сине-розовый цветок

Каждой пчелке снится:

Ранней-раннею весной

Цветет медуница.


8.На подстилочке лесной

В конце марта под сосной

Будто бы заплатка –

Расцвела хохлатка.


9.На поляночках зацвел

Ландыш серебристый.

Растекается по лесу

Аромат душистый.


Все:Вы запомните, друзья,

Их топтать, срывать нельзя,


Чтоб планета наша

Всех была бы краше!


Хохлатка : Ой, ой, ой! Я слышу чьи-то шаги. Скорее в теремок!!!

(Все забегают в теремок).


Диана:(подходит к теремку) – Я слышала чьи-то голоса. А, это ты – Анжела!?


Диана:— Здравствуй, Анжела! Ты слышала голоса цветов, но они испугались тебя и спрятались. Они думают, что ты их будешь срывать.

Анжела:— А для чего же тогда они цветут? Только для букетов.

Диана:— Я тоже так думала. А когда пришла в лес, в котором не встретила ни одного цветка, то была очень огорчена. Лес казался пустым и безжизненным. И только теперь, когда я нашла этот теремок и познакомилась с его жителями, мне стало ясно, что к красоте можно прикоснуться только сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу.

Примула:— Правильно, девочка! Многие первоцветы стали сегодня редкими. Они занесены в красную книгу.. Стоит ли губить растение из-за нескольких дней красоты!

Диана:— А кто ты такая? И что это за домик?

Примула:— Я – первоцвет. Учёные называют меня примулой. А в народе меня называли золотыми ключиками весны. Люди рвали меня, не жалея. Теперь нас осталось очень мало. Я пришла к своим раннецветущим друзьям, чтобы предупредить их об опасности, идущей от людей. Я не хочу, чтобы мои друзья тоже оказались в красной книге.

Диана : — Теперь мне понятно, почему все цветы спрятались в теремок.

Анжела— А давай пообещаем не срывать цветы.

Диана:— Выходите цветочки. Мы вас не обидим..


Примула— Мы очень рады такому решению. За это даём обещание радовать всех людей каждую весну своей красотой.


Диана :Ребята,если вы набредете весной на полянку в лесу, покрытую цветами, не трогайте их, не собирайте букет.

:Вспомните нашу сказку. Цветы не должны исчезнуть!


Стихотворение " Если я сорву цветок"

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты, если мы сорвём цветы.

Берегите живую природу! (Т.Собакина)


Учитель: Ребята,помните сами, предупредите своих родных, друзей и знакомых, что за повреждение, уничтожение, продажу первоцветов, занесённых в Красные Книги, накладывается, штраф!

.Представление первоцветов.

Давайте представим, что мы на лесной полянке ранней весной. Ласково греет солнышко, появляются первые цветы. С ними мы сейчас познакомимся поближе.

(Ребята рассказывают о первоцветах).

Растение с мелкими красивыми цветами, вначале розовато-красными, потом фиолетово-синими. Растение медоносное, его посещают пчёлы и шмели. (Медуница.)

Мелкие белые, похожие на колокольчики душистые цветки. Собраны в красивую кисть на верхушке стебля, цветы свешиваются в одну сторону. Цветы с сильным и резким запахом используются для приготовления духов. (Ландыш.)

Зеленовато-жёлтые цветки похожи на маленькие лилии, собранные на верхушке стебля в зонтиковидное соцветие. Этим растением любят лакомиться гуси. (Гусиный лук.)

Очень изящное небольшое растение с приятным запахом. Цветки имеют пять лепестков, из которых два направлены вверх, два вбок, один вниз. Цветки пахучие, из них добывают эфирное масло. (Фиалка.)

Красивые жёлтые цветки собраны в виде поникшего зонтика на конце безлистного стебля. Название своё растение получило за раннее цветение. Соцветие похоже на связку ключей – отсюда и народное название «ключики». (Примула.)

Весной на проталинках появляются цветы с золотисто-жёлтой корзинкой. После цветения появляются листья. Растение лекарственное. Верхняя часть листа более холодная, чем нижняя. (Мать-и-мачеха.)

на верхушке прямого тонкого стебля – нежный цветок с шестью белыми или розовыми лепестками. В ясный день цветок обращён к солнцу. В сырую погоду и на ночь закрывается и поникает. Название растение получило за то, что его цветок на тонком стебле качается даже от лёгкого ветерка. (Ветреница.)

Физминутка

Колокольчики


(Презентация «Первоцветы»)

Первые цветы удивляют своей нежностью и красотой. Необдуманные действия человека приводят к исчезновению растений и животных. Многие из раннецветущих растений занесены в Красную книгу Российской Федерации: пролески, медуницы, ветреницы, хохлатки, воронцы (пионы), сон-трава (прострел), ирисы, ландыши…

(Учитель обращает внимание ребят на фотографии называемых растений.)


«Берегите первоцветы»

- А теперь скажите, пожалуйста, что можете сделать вы, будучи пока простыми учениками школы, чтобы не исчезли такие красивые и хрупкие творения природы?

- Не разрушайте, не топчите(СЛАЙД) природную красу и гармонию! Не обедняйте пёстрое природное разнообразие! Сорванные нежные, весенние цветы завянут по дороге или через несколько суток дома! Оберегайте весенние цветы!(СЛАЙД) Больше будет цветов – радостнее и счастливее будет ваша жизнь!

-Не рвите (СЛАЙД), не уничтожайте их, а лучше полюбуйтесь, фотографируйте, зарисовывайте!

-«Они должны жить!» так можно сказать о каждом животном и растении. Должна жить каждая травинка, каждая букашка!

Систематизированный

Среди школьников ежегодно проводится акция «Берегите первоцветы». Целью акции является задача обратить внимание на сокращение численности раннецветущих растений, сохранить их для будущих поколений. Знания, которые вы получили на нашем занятии, вы можете использовать для рассказа о проблемах первоцветов своим родным, близким и знакомым. Одной из форм привлечения всего населения к охранению и охране является листовка. Листовка — лист бумаги с текстом и иногда с иллюстрациями. Листовки подкладываются, передаются из рук в руки, а также приклеиваются на двери/стены, с целью призвать или информировать людей. А теперь вы можете нарисовать свои листовки (примеры листовки). Ребята, на этой листовке вы можете изобразить один или несколько первоцветов и написать призыв. На доске написаны образцы призывов, которые вы можете использовать в своих листовках.

- Где вы можете разместить листовки?

Свои листовки можете разместить у себя в классе, в школе, дома или подарить друзьям.

- На столе у вас лежат альбомные листы, на которых вы будете создавать

листовку.


t1621284932aa.pngt1621284932ab.png

Подснежники

Не слышна уже капель,

Бродит по лесу апрель.

Звонко соловьи поют,

И подснежники цветут.

Пчёлка весело жужжит,

От цветка к цветку летит.

Вы подснежники не рвите.

Весны сказку берегите.

Полюбуйтесь на красу.

Пусть живут они в лесу.


Цветут и распускаются

От теплоты лучей

Подснежники прекрасные,

Цветы страны лесной.

Как звёздочки лучистые

Глядят на нас с тобой

Хохлатка, мать-и-мачеха.

Баранчик золотой.

Пускай их греет солнышко,

Ласкает тишина.

Цветами будь украшена

Любимая страна!

6. Закрепление.

Рисунки (пейзажи ) с цветами и без цветов.Сравните ,скажите какой пейзаж радует глаз?

Танец цветов "Мы цветочки"


7. Итог занятия.

- Какие первоцветы вы запомнили?

- Куда заносят исчезающие и редкие виды растений?

- А теперь скажите, пожалуйста, что можете сделать вы, будучи пока простыми учениками школы, чтоб не исчезли столь красивые и хрупкие творения природы?

Назовите 5 вариантов замены букета первоцветов в качестве подарка подружке или маме на 8 Марта.

- Как вы можете привлечь родных, близких и знакомых для охраны цветов?

8.Рефлексивный

- Продолжите фразу: «Гуляя или отдыхая в лесу, я не …!»

Песня Ю.Антонова "Не рвите цветы"



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.