12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Белашевская Наталья Александровна96 Россия, Тюменская обл., Тюмень Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Классный час "Безопасный интернет"
Классный час: «Безопасность в сети Интернет» Цель: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети. Задачи урока: Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет Расширение кругозора учащихся. Оборудование: компьютер, проектор, памятка учащимся, буклет Классный час проведён с учащимися 7-9 классов. Ход занятия: 1 Орг. момент ,сообщение темы урока, его целей и задач;краткий план деятельности. Учитель: Здравствуйте, ребята Сегодня на уроке мы познакомимся с Интернетом, взглянем на глобальную компьютерную сеть Интернет с различных сторон, познакомимся с поисковыми системами и научимся искать нужную для нас информацию.(цель) Обратите внимания на следующую статистику. Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользуется на сегодняшний момент глобальной сетью Интернет. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Количество пользователей в сети более 1 млрд. людей. Ученик 1: Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз (слайд 1). Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины. Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности. И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и «Как их избежать?» нам поможет этот классный час. Учитель: Ребята, я предлагаю вам проверить готовность к интернету и выполнить простой тест (слайд 3,4) ТЕСТ на знание правил поведения в Интернете 1) Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями. A. Попрошу его фото, и потом отправлю своё. Б. Посоветуюсь с родителями. 2) В чате тебя обозвали очень грубыми словами. A. Скажу в ответ: «Сам такой». Б. Прекращу разговор с этим человеком. 3) Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней. A. Потребую доказательств, что она плохая. Б. Сразу откажусь. 4) Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» – запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет. A. Вышлю только пароль: они сами должны знать логин. Б. Отмечу письмо как Спам. Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «B». 4 «А» - Тебе ещё многому надо научиться. 3 «А» и 1 «Б» - Внимательно прочитай эту памятку. 2 «А» и 2 «Б» - Неплохо, но ты защищён лишь наполовину. 1 «А» и 3 «Б» - Ты почти справился, но есть слабые места. 4 «Б» - Молодец! К Интернету готов! Учитель: Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения. 1. Рассказ об истории Интернета (ученик 8 класса) Общие сведения: Интернет – это глобальная вычислительная сеть, объединяющая множество региональных, ведомственных, частных и других сетей каналами связи и едиными для всех ее участников правилами пользования. По Интернету происходит поиск информации, рассылаются пресс-релизы, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету любой товар с доставкой на дом, узнать погоду, познакомиться, пообщаться. 2. Угрозы Интернета (ученица 7 класса) угроза заражения вредоносным программным обеспечением; доступ к нежелательному содержимому; неконтролируемые покупки; контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Интернет - это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирная паутина может быть и весьма опасна. 3. Интернет зависимость (ученица 8 класса) «Интернет зависимость» – это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями. Некоторые признаки виртуальной зависимости: Пристрастие к виртуальным знакомствам – избыточность знакомых и друзей в сети Интернет. Навязчивая потребность в сети – игра в онлайновые азартные игры. Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) – бесконечные путешествия по сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам. Учитель: Давайте поработаем с проблемой. Как избежать опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет? Составление правил поведения в Интернете. Подумайте о важных правилах безопасности поведения детей и подростков в сети Интернет. Запишите у себя на листочках. Используя структуру СТЁ ЗЕ КЛАСС (перемешай класс) учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как больше идей частников к своему списку. (прочертите черту). А теперь я вам предлагаю посмотреть ролик. Обсуждение ролика по структуре ЗУМ ИН (Добавьте новые правила в свои записи) Просмотр видеоролика «Развлечение и безопасность в интернете»