12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белашевская Наталья Александровна96
Россия, Тюменская обл., Тюмень

Классный час: «Безопасность в сети Интернет» Цель: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети. Задачи урока:  Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности  Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет  Расширение кругозора учащихся. Оборудование: компьютер, проектор, памятка учащимся, буклет Классный час проведён с учащимися 7-9 классов. Ход занятия: 1 Орг. момент ,сообщение темы урока, его целей и задач;краткий план деятельности. Учитель: Здравствуйте, ребята Сегодня на уроке мы познакомимся с Интернетом, взглянем на глобальную компьютерную сеть Интернет с различных сторон, познакомимся с поисковыми системами и научимся искать нужную для нас информацию.(цель) Обратите внимания на следующую статистику. Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользуется на сегодняшний момент глобальной сетью Интернет. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Количество пользователей в сети более 1 млрд. людей. Ученик 1: Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз (слайд 1). Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины. Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности. И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и «Как их избежать?» нам поможет этот классный час. Учитель: Ребята, я предлагаю вам проверить готовность к интернету и выполнить простой тест (слайд 3,4) ТЕСТ на знание правил поведения в Интернете 1) Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями. A. Попрошу его фото, и потом отправлю своё. Б. Посоветуюсь с родителями. 2) В чате тебя обозвали очень грубыми словами. A. Скажу в ответ: «Сам такой». Б. Прекращу разговор с этим человеком. 3) Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней. A. Потребую доказательств, что она плохая. Б. Сразу откажусь. 4) Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» – запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет. A. Вышлю только пароль: они сами должны знать логин. Б. Отмечу письмо как Спам. Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «B». 4 «А» - Тебе ещё многому надо научиться. 3 «А» и 1 «Б» - Внимательно прочитай эту памятку. 2 «А» и 2 «Б» - Неплохо, но ты защищён лишь наполовину. 1 «А» и 3 «Б» - Ты почти справился, но есть слабые места. 4 «Б» - Молодец! К Интернету готов! Учитель: Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения. 1. Рассказ об истории Интернета (ученик 8 класса) Общие сведения: Интернет – это глобальная вычислительная сеть, объединяющая множество региональных, ведомственных, частных и других сетей каналами связи и едиными для всех ее участников правилами пользования. По Интернету происходит поиск информации, рассылаются пресс-релизы, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету любой товар с доставкой на дом, узнать погоду, познакомиться, пообщаться. 2. Угрозы Интернета (ученица 7 класса)  угроза заражения вредоносным программным обеспечением;  доступ к нежелательному содержимому;  неконтролируемые покупки;  контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Интернет - это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирная паутина может быть и весьма опасна. 3. Интернет зависимость (ученица 8 класса) «Интернет зависимость» – это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями. Некоторые признаки виртуальной зависимости:  Пристрастие к виртуальным знакомствам – избыточность знакомых и друзей в сети Интернет.  Навязчивая потребность в сети – игра в онлайновые азартные игры.  Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) – бесконечные путешествия по сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам. Учитель: Давайте поработаем с проблемой. Как избежать опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет? Составление правил поведения в Интернете. Подумайте о важных правилах безопасности поведения детей и подростков в сети Интернет. Запишите у себя на листочках. Используя структуру СТЁ ЗЕ КЛАСС (перемешай класс) учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как больше идей частников к своему списку. (прочертите черту). А теперь я вам предлагаю посмотреть ролик. Обсуждение ролика по структуре ЗУМ ИН (Добавьте новые правила в свои записи) Просмотр видеоролика «Развлечение и безопасность в интернете» http://www.youtube.com/watch ?v=3Ap1rKr0RCE Итак: Никогда Всегда Никогда не оставляй встреченным в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы без разрешения родителей Всегда спрашивай у родителей разрешения посидеть в Интернете Никогда не отправляй никому свою фотографию, не посоветовавшись с родителями Всегда помни, что если кто-то сделает тебе предложение, слишком хорошее, чтобы быть правдой, то это, скорее всего, обман Никогда не договаривайся о встрече с интернетзнакомыми без сопровождения взрослых. Они не Всегда держи информацию о пароле при себе, никому его не говори всегда являются теми, за кого себя выдают. Встречайся только в общественных местах Никогда не открывай прикрепленные к электронному письму файлы, присланные от незнакомого человека. Файлы могут содержать вирусы или другие программы, которые могут повредить всю информацию или программное обеспечение компьютера Всегда будь внимательным, посещая чаты. Всегда держись подальше от сайтов "только для тех, кому уже есть 18". Сайты для взрослых также могут увеличить твой счет за Интернет Никогда не отвечай на недоброжелательные сообщения или на сообщения с предложениями, всегда рассказывай родителям, если получил таковые Если ты услышишь или увидишь, что твои друзья заходят в «небезопасные зоны», напомни им о возможных опасностях и посоветуй, как им правильно поступить. Будь внимателен при загрузке бесплатных файлов и игр на компьютер, тебя могут обмануть: нажав на ссылку, ты можешь попасть в «небезопасную зону» или загрузить на свой компьютер вирус или программу - шпион. Учитель: Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы. Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит вас от негативных эмоций, а ваш компьютер – от вредоносного программного обеспечения. Ученик 1: У интернет-мошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям. Подведение итогов. Я рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета. Спасибо за активное участие! Используемые ресурсы: 1. http://www.youtube.com/watch ?v=3Ap1rKr0RCE 2. Материалы учителя истории и обществознания Рудневой Ольги Александровны; 3. Материалы учителя Токаревой Гузель Рашитовны; Памятка по безопасному поведению в Интернете Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете: • Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга. • Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр. • Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым. • Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу. • Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений. • Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям. • Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.