12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алымова Елена Петровна1109
Россия, Московская обл., Наро-Фоминск

Тема: «Безопасный Интернет».

Цель: обратить внимание на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.

Задачи:

закрепить правила безопасной работы в Интернете;

расширить представление детей об интернете.

развивать логическое мышление, внимание, умение прогнозировать свое поведение в сети Интернет;

формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение.

воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.

воспитывать умение взаимодействовать, работать в коллективе.

Оборудование: 

магнитофон, магнитная доска с магнитами;

юла со стрелкой, игровое поле, черный ящик, карточки с цифрами, картинки с изображениями сказочных героев, жетоны 40 штук;

презентация «Правила поведения за компьютером».

музыка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

памятки «Безопасный Интернет».

Ход классного часа.

Педагог:   Добрый день, ребята. Сегодня у нас с вами состоится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, чему она будет посвящена.

Что за чудо сеть друзья?

В ней найдем мы всё всегда.
Всё про мир и о планете.

Будет дождь сегодня, снег?
Прочитаем в …

Дети: Интернете.

Педагог: Наша игра будет посвящена Интернету, а точнее технике безопасности при выходе в Интернет. Прошу вас занять места за игровым столом. Уважаемые знатоки, против вас будет играть команда сказочных героев.

Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Дети занимают места за игровым столом. На игровом поле лежат карточки с номерами вопросов. В середине поля юла со стрелкой.

Педагог: Послушайте внимательно правила игры. По кругу, на столе вокруг юлы разложены карточки с номерами вопросов от сказочных героев. Вы будете отвечать на вопрос, на который укажет стрелочка юлы. На обсуждение вопроса отводится ровно одна минута. Вам разрешается общаться между собой. После обсуждения вопросов отвечать имеет право игрок, которого выбрала команда. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Если команда ошибается, жетон получает команда сказочных героев.

Педагог: Итак, начинаем нашу игру. Я желаю вам удачи.

Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Педагог вращает юлу.

Педагог: Послушайте загадку. И вы узнаете, какой сказочный герой прислал вам задание.

Я - царевна молодая,

Красотой, умом блистаю,

Но с одним лишь я изъяном:

Я - царевна ...

Дети: Несмеяна.

Педагог вывешивает картинку с изображением Иван - царевича

Педагог: Уважаемы, знатоки, с вами играет царевна Несмеяна. Внимание, вопрос! Зачем нужен Интернет?

Педагог: Прошу вас обсудить вопрос. Дети обсуждают заданный вопрос. Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Педагог: Уважаемы знатоки, прошу дать ответ на вопрос.

Дети: В интернете хранится много различной информации. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Через интернет можно совершать онлайн-покупки. В интернете можно общаться с друзьями и найти новых друзей.

Педагог: Внимание! Правильный ответ. Интернет – это информационная система, которая стала одним из важнейших изобретений человека. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится вдалеке от вас, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

Педагог: Продолжаем нашу игру.

Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Педагог вращает юлу.

Педагог:

Он злодея победил Царевну он освободил Хитро он поймал Жар-птицу
И похитил Царь-девицу.

Он король иль королевич? –

Его зовут Иван…

Дети: Иван-царевич.

Педагог вывешивает картинку с изображением Иван - царевича.

Педагог: Уважаемы, знатоки, с вами играет Иван-царевич. Внимание, вопрос!

Какие опасности могут подстерегать в Интернете?

Педагог: Прошу вас обсудить вопрос. Дети обсуждают заданный вопрос. Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Педагог: Уважаемы знатоки, прошу дать ответ на вопрос.

Дети: С помощью чатов или электронной почты можно познакомиться с плохими людьми. Можно купить не нужную вещь. Существует угроза заражения вредоносным ПО.

Педагог: Внимание! Правильный ответ. Угрозы при работе в сети Интернет:

Доступ к нежелательной информации.

Угроза заражения вредоносным ПО.

Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Неконтролируемые покупки.

Иногда бывает и такое: вам пишет незнакомый человек, предлагает поучаствовать в опросе, обещая выслать за это деньги. Когда вы перейдете на сайт, на компьютер незаметно скачается вирус. Если у вас есть важная информация, которую никто не должен увидеть, зашифруйте ее. Самое слабое место банковских карт - открытость данных. Порой злоумышленнику достаточно знать номер карты, срок ее действия, владельца и CVC2/CVV2 код, чтобы снять со счета все деньги. Эти данные получить не так уж и трудно - вы сами их вводите, когда совершаете онлайн-покупки. Если вам попадется подставной интернет-магазин, этой информацией могут воспользоваться мошенники, которые быстро выведут со счета все деньги. Чтобы такого не произошло, заведите виртуальную карту. Когда что-то хотите купить, просто переводите с основной карты деньги на нее и сразу же ими расплачивайтесь. Даже если злоумышленник похитит эти данные, денег ваших он не получит.

Педагог: Продолжаем нашу игру.

Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Педагог вращает юлу.

Педагог: А теперь внимание: «Черный ящик»!

Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Педагог: Уважаемые знатоки, вам необходимо отгадать, что находится в «Черном ящике».

Вдруг из щели между строк

Вылезает червячок.

Безобидный он на вид,

Но в себе беду таит.

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать,

Предлагает нам обновки,

Вирус – мастер маскировки!

Не хочу попасть в беду,

Его я завтра заведу…

Педагог: Как вы думаете, что находится в «Черном ящике»?

Прошу вас обсудить вопрос.

Дети обсуждают заданный вопрос. Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Педагог: Уважаемы знатоки, прошу дать ответ на вопрос.

Дети: Мы считаем, что в черном ящике находятся антивирус.

Педагог: Внимание! Правильный ответ. Домашние компьютеры требуют такой же защиты, как и квартиры. Когда вы выходите в интернет, ваше устройство становится частью общей сети. Как и в квартиру, в компьютер могут проникнуть посторонние, чтобы похитить что-нибудь ценное. Нужно заранее позаботиться о безопасности компьютера и устанавливать антивирус. Важные документы надо сохранить в облаке или на флешке. Вирус может попасть в компьютер разными способами. Его не обязательно качать, иногда достаточно зайти на зараженный сайт. Или установить пиратскую версию компьютерной игры. Иногда подцепить вирус можно с зараженной флешки.

Педагог: Продолжаем нашу игру.

Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Педагог вращает юлу.

Педагог: А теперь послушайте внимательно, какой сказочный герой приготовил для вас задание.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Дети: Айболит.

Педагог вывешивает картинку с изображением Доктора Айболита.

Педагог: Уважаемы, знатоки, послушайте вопрос от доктора Айболита. Почему долго нельзя сидеть за компьютером?

Педагог: Прошу вас обсудить вопрос. Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Дети обсуждают заданный вопрос.

Педагог: Уважаемые знатоки, прошу дать ответ на вопрос

Дети: Если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанка.

Педагог: Совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанка, а еще это вредно для нашей нервной системы.

Надо соблюдать правила работы за компьютером:

Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.

Продолжительность одного занятия – не более 60 минут.

После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.

Сейчас я предлагаю вам, сделать гимнастику для глаз.

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два,

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Педагог: Продолжаем нашу игру.

Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Педагог вращает юлу.

Живёт она в чаще дремучей лесной,
И в ступе летает, и машет метлой:
Зовётся она Костяною ногой
И хитрой, коварною....
Дети: Бабой-Ягой.

Педагог вывешивает картинку с изображением Бабы-Яги.

Педагог: Уважаемы, знатоки, с вами играет Баба-Яга.

Это Блиц - турнир. В переводе с немецкого языка слово «блиц» означат «мгновенно». Это значит, что на вопросы надо быстро отвечать.

Педагог: Ваш собеседник по чату раздражается, пишет вам нехорошие слова. Как вы поступите?

Дети: Нужно перестать общаться с этим человеком, выйти из чата или форума.

Педагог: На вашу электронную почту стала приходить странная информация от ваших друзей. Что это может быть, как вы поступите?

Дети: Скорее всего, у наших друзей взломали электронный ящик. Нужно позвонить им и предупредить их о взломе.

Педагог: Незнакомец прислал вам подозрительную ссылку и предлагает ее посетить. Как вы поступите?

Дети: Удалим ссылку, потому что сайт может содержать опасную информацию.

Педагог: Если незнакомый человек просит вас рассказать, где вы живете, где учитесь, ваш номер телефона и другую личную информацию, что вы будете делать?

Дети: Не будем сообщать о себе информацию.

Педагог: Ваш виртуальный друг приглашает вас встретиться. Ваши действия?

Дети: Не пойдем на встречу. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

Педагог: Внимание! Правильный ответ.

Просмотр социального ролика «Безопасный интернет – детям»

Педагог: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.

Педагог: Продолжаем нашу игру.

Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Педагог вращает юлу.

Педагог:

Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола».
Дети: Золушка.

Педагог вывешивает картинку с изображением Золушки.

Педагог: Вопрос от Золушки. Какие правила надо соблюдать, когда работаешь за компьютером?

Педагог: Прошу вас обсудить вопрос. Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Дети обсуждают заданный вопрос.

Педагог: Уважаемы знатоки, прошу дать ответ на вопрос.

Дети: Не включать и не выключать компьютер без разрешения взрослых. Не трогать провода, которые подведены компьютеру. Нажимая клавиши, не прилагать больших усилий. Не трогать экран монитора. Не есть за компьютером.

Педагог: Внимание, правильный ответ.

Просмотр презентации «Правила поведения за компьютером»

Компьютер - электрический прибор, а значит, может быть опасен для жизни. Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены компьютеру (слайд 1).

Нажимая клавиши, не прилагайте больших усилий. Барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. Также нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру (слайд 2).

Компьютер боится грязи. Пыль вредит компьютеру, проникает внутрь и портит его. Грязные руки испачкают и выведут компьютер из строя (слайд 3).

Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения взрослых! (слайд 4).

Компьютер не столовая! Лучше не подходить к нему с хлебом, орешками, конфетами, чаем. Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль, а пролитый чай может испортить его окончательно  (слайд 5).

Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами - на нём всё равно останутся следы (слайд 6).

Педагог: Наша игра подошла к концу. Давайте посчитаем, сколько жетонов набрала команда сказочных героев.

Дети хором считают жетоны.

Педагог: А теперь посчитаем, сколько жетонов набрала ваша команда.

Дети хором считают жетоны.

Педагог: Со счетом … команда знатоков. Давайте выиграла (проиграла). Поздравляю вас. Уважаемые знатоки, вам понравилась игра? Какой вопрос вам понравился больше всего?

Ответы детей.

Педагог: На память я хочу вам подарить памятки «Безопасный Интернет». Нарисуйте на них фломастерами символ Безопасного Интернета.

Дети рисуют символ Безопасного Интернета.

Педагог: Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но  – как и реальный мир - Сеть тоже может быть опасна!

Желаю, чтобы и в жизни, и на просторах Интернета у вас было всё просто отлично! Памятки о правилах безопасного пользования интернетом остаются вам.

Спасибо вам, ребята, за отличную игру!

Список использованной литературы.

1.Полезный и безопасный интернет: правила безопасного использования

интернета для детей младшего школьного возраста : метод. руководство / под

ред. Г.У. Солдатовой. − М.: Федеральный институт развития образования,

2012. – 48 с.

Интернет источники.

https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ&feature=youtu.be

http://dthf.74325s014.edusite.ru/p7aa1.html

https://zen.yandex.ru/media/2090000/kompiuter-kak-zascitit-ot-virusov-i-hakerov-5aeaa12fc3321b1f23ef4b81?utm_source=serp





























































Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.