12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Меркушева Татьяна Сергеевна18
Россия, Забайкальский край, Чита

​​​​​​​https://drive.google.com/file/d/1X-Vrpxx27wb6q4-m_7IYCMwG1f6eOcD3/view?usp=sharing


Плакат 2
JPG / 492.61 Кб

Плакат 1
PNG / 1.96 Мб

/data/files/z1613693999.png (Плакат 1)t1613693732aa.png


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧИТИНСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕНИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»



Классный час на тему:

«Безопасный Интернет»




Подготовила:

Меркушева Татьяна Сергеевна, учитель цикла естественно-математических дисциплин и физической культуры, классный руководитель 11 «А» класса






2021 год

Цели классного часа: обеспечение усвоения обучающимися особенностей безопасной работы в Сети интернет путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

Познакомить обучающихся с правилами безопасной работы в Сети интернет;

Способствовать формированию ответственного использования обучающимися online-технологий; ориентироваться в информационном пространстве;

Формирование информационной культуры у обучающихся,

Развитие умения самостоятельно находить нужную информацию пользуясь Web-ресурсами;

Формирование общепринятых правил поведения в Сети интернет.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета;

2. Повышение осведомленности обучающихся о позитивном контенте в Сети интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения; о проблемах безопасности при использовании обучающимися сети Интернет, а также потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.



Содержание:

Для подготовки к классному часу обучающиеся делятся на три группы и выполняют следующие задания:

1. Нарисовать плакаты на тему «Безопасность в сети интернет», используя графические редакторы, 2 группы.

2. Снять видео ролик, на тему «Безопасность в сети интернет» (с точки зрения закона), длительность 2-3 минуты, 1 группа.

3. Сочинить стихи, на тему «Безопасность в сети интернет», индивидуальное задание, по желанию.

Работы детей прилагаются.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационно-мотивационный этап

Перед началом занятия, обучающиеся при входе в кабинет, осуществляют выбор смайлика, который размещен на доске под надписью: «Интернет – польза или вред?»


Так образуются две команды для дискуссии.


Приветствие обучающихся.


Классный час начинается с просмотра видео ролика, который заранее подготовили обучающиеся на тему «Безопасность в сети интернет» (с точки зрения закона).


Выбор смайлика, разделение обучающихся на группы:

зеленый смайлик – польза;

красный смайлик – вред.

Мы с Вами живем в эпоху современных информационных технологий. Каждый из нас постоянно использует компьютеры и мобильные телефоны и другие гаджеты. Конечно, никто из нас не обходится без использования глобальной сети интернет. Без этого достижения человеческого ума мы уже не представляем своей жизни.

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем с вами говорить?

- Правильно, тема сегодняшнего классного часа «Безопасности в Сети интернет».

Определение темы

Этап целеполагания

- А теперь давайте попробуем додумать какая цель сегодняшнего классного часа с помощью глаголов, которые вы видите (на доске написаны глаголы: познакомится, научится, сформировать)

Определение цели

Содержательный этап

Для того чтобы показать насколько может быть опасен или полезен Интернет вы разделились по командам:


Команда «Зеленых» в течение классного часа будет аргументировать, почему интернет для человека – польза.







Команда «Красных» в течении классного часа будет доказывать свою позицию, почему интернет - вред.






















- Скажите мне, пожалуйста, а какими услугами в Сети интернет Вы пользуетесь?


Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всем мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получили доступ к вашему компьютеру.


- Какие проблемы могут возникнуть у нас при работе в глобальной сети?

Все названное Вами очень вредно. Для того, чтобы избежать этих проблем необходимо соблюдать правила работы за компьютером и в сети. Работа за компьютером не должна превышать допустимых норм, в перерывах необходимо менять образ деятельности, т.е. пойти погулять, помочь родителям по дому, поиграть в подвижные игры. Для обеспечения безопасности компьютера от вирусов, необходимо установить специальное программное обеспечение, не заходить на незнакомые и подозрительные сайты. Для совершения оплаты за товары и услуги Интернет, лучше иметь отдельную банковскую карту.


А теперь давайте посмотрим видео https://youtu.be/yTCcfc3i5NQ . В течение просмотра фильма обучающиеся должны зафиксировать интересные моменты на листах (самое важное по их мнению).

Диспут-обсуждение фильма.

Мы только, что посмотрели фильм, а теперь давайте поговорим о нем. Какие важные моменты вы зафиксировали на листах.


Можете ли вы привести примеры из жизни знакомых, родственников, которые пострадали от мошенников, вирусных программ, через интернет?




Ответы команды «Зеленных» поисковые системы для поиска различной информации, электронная почта, интернет – магазины, онлайн платежи, социальные сети.


Ответы команды «Красных» услуги Интернета очень полезная вещь, но иногда и случаются и неприятности.

Компьютер и Интернет, так затягивают нас, что мы забываем про все на свете. А это приводит к не выученным урокам, не выполненным поручениям. Длительное сидение за компьютером вредит здоровью, болят глаза, искривляется позвоночник, мы мало дышим воздухом и мало двигаемся.

При работе в Интернете есть большая опасность заразить компьютер вирусами.

При покупке через Интернет-магазин, или при выполнении онлайн платежей можно стать жертвами Интернет – мошенников.


























Просматривают видео - фрагмент Людмилы Боковой.


Группы комментируют записи, сделанные во время просмотра фильма на листах.



Группы делятся ситуациями


Подведем итог классного часа, защитой ваших работ.


Обучающиеся демонстрируют плакаты - подготовленные группой, защищают. Выступление двух разных групп, с разными плакатами.


Группа, которая готовила видео комментирует: «Что говорит закон?», на тему интернет безопасности.


Прочтение стихов собственного сочинения.



Защищают.







Читают.

Рефлексия

- А теперь подведите итог нашей дискуссии. Сегодня вы выступили в роли оппонентов.

- К какому выводу вы пришли?

- Как вы думаете, достигли ли мы с вами цели, которую поставили перед собой в начале занятия?


Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен. Попробую сформировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.

Современный интернет - это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем Собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создайте галереи своих фотографий и видео. Включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше интернет - общение будет приносить пользу.


И помните, интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир - сеть тоже может быть опасна!


Классный час окончен! Всем спасибо!!!

Каждая группа высказывается делает вывод







t1613693732ab.png































Приложение 1.

Стихотворение.

Стихотворение «СПАМ».



В большой стране великой-

Всемирный интернет

Ты на СПАМ не кликай,

Мой тебе совет…



И не лезь в рекламу,

Это важно знать!!!

Вредную программу,

Можно там поймать!









Приложение 2.





t1613693732ac.jpgt1613693732ad.png





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.