https://drive.google.com/file/d/1X-Vrpxx27wb6q4-m_7IYCMwG1f6eOcD3/view?usp=sharing
Плакат 2
JPG / 492.61 Кб
Плакат 1
PNG / 1.96 Мб
/data/files/z1613693999.png (Плакат 1)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧИТИНСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕНИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Классный час на тему:
«Безопасный Интернет»
Подготовила:
Меркушева Татьяна Сергеевна, учитель цикла естественно-математических дисциплин и физической культуры, классный руководитель 11 «А» класса
2021 год
Цели классного часа: обеспечение усвоения обучающимися особенностей безопасной работы в Сети интернет путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
Задачи:
Познакомить обучающихся с правилами безопасной работы в Сети интернет;
Способствовать формированию ответственного использования обучающимися online-технологий; ориентироваться в информационном пространстве;
Формирование информационной культуры у обучающихся,
Развитие умения самостоятельно находить нужную информацию пользуясь Web-ресурсами;
Формирование общепринятых правил поведения в Сети интернет.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета;
2. Повышение осведомленности обучающихся о позитивном контенте в Сети интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения; о проблемах безопасности при использовании обучающимися сети Интернет, а также потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.
Содержание:
Для подготовки к классному часу обучающиеся делятся на три группы и выполняют следующие задания:
1. Нарисовать плакаты на тему «Безопасность в сети интернет», используя графические редакторы, 2 группы.
2. Снять видео ролик, на тему «Безопасность в сети интернет» (с точки зрения закона), длительность 2-3 минуты, 1 группа.
3. Сочинить стихи, на тему «Безопасность в сети интернет», индивидуальное задание, по желанию.
Работы детей прилагаются.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационно-мотивационный этап | Перед началом занятия, обучающиеся при входе в кабинет, осуществляют выбор смайлика, который размещен на доске под надписью: «Интернет – польза или вред?» Так образуются две команды для дискуссии. Приветствие обучающихся. Классный час начинается с просмотра видео ролика, который заранее подготовили обучающиеся на тему «Безопасность в сети интернет» (с точки зрения закона). | Выбор смайлика, разделение обучающихся на группы: зеленый смайлик – польза; красный смайлик – вред. |
Мы с Вами живем в эпоху современных информационных технологий. Каждый из нас постоянно использует компьютеры и мобильные телефоны и другие гаджеты. Конечно, никто из нас не обходится без использования глобальной сети интернет. Без этого достижения человеческого ума мы уже не представляем своей жизни. - Как вы думаете, о чем сегодня мы будем с вами говорить? - Правильно, тема сегодняшнего классного часа «Безопасности в Сети интернет». | Определение темы | |
Этап целеполагания | - А теперь давайте попробуем додумать какая цель сегодняшнего классного часа с помощью глаголов, которые вы видите (на доске написаны глаголы: познакомится, научится, сформировать) | Определение цели |
Содержательный этап | Для того чтобы показать насколько может быть опасен или полезен Интернет вы разделились по командам: Команда «Зеленых» в течение классного часа будет аргументировать, почему интернет для человека – польза. Команда «Красных» в течении классного часа будет доказывать свою позицию, почему интернет - вред. - Скажите мне, пожалуйста, а какими услугами в Сети интернет Вы пользуетесь? Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всем мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получили доступ к вашему компьютеру. - Какие проблемы могут возникнуть у нас при работе в глобальной сети?
Все названное Вами очень вредно. Для того, чтобы избежать этих проблем необходимо соблюдать правила работы за компьютером и в сети. Работа за компьютером не должна превышать допустимых норм, в перерывах необходимо менять образ деятельности, т.е. пойти погулять, помочь родителям по дому, поиграть в подвижные игры. Для обеспечения безопасности компьютера от вирусов, необходимо установить специальное программное обеспечение, не заходить на незнакомые и подозрительные сайты. Для совершения оплаты за товары и услуги Интернет, лучше иметь отдельную банковскую карту. А теперь давайте посмотрим видео https://youtu.be/yTCcfc3i5NQ . В течение просмотра фильма обучающиеся должны зафиксировать интересные моменты на листах (самое важное по их мнению). Диспут-обсуждение фильма. Мы только, что посмотрели фильм, а теперь давайте поговорим о нем. Какие важные моменты вы зафиксировали на листах. Можете ли вы привести примеры из жизни знакомых, родственников, которые пострадали от мошенников, вирусных программ, через интернет? | Ответы команды «Зеленных» поисковые системы для поиска различной информации, электронная почта, интернет – магазины, онлайн платежи, социальные сети. Ответы команды «Красных» услуги Интернета очень полезная вещь, но иногда и случаются и неприятности. Компьютер и Интернет, так затягивают нас, что мы забываем про все на свете. А это приводит к не выученным урокам, не выполненным поручениям. Длительное сидение за компьютером вредит здоровью, болят глаза, искривляется позвоночник, мы мало дышим воздухом и мало двигаемся. При работе в Интернете есть большая опасность заразить компьютер вирусами. При покупке через Интернет-магазин, или при выполнении онлайн платежей можно стать жертвами Интернет – мошенников. Просматривают видео - фрагмент Людмилы Боковой. Группы комментируют записи, сделанные во время просмотра фильма на листах. Группы делятся ситуациями |
| Подведем итог классного часа, защитой ваших работ. Обучающиеся демонстрируют плакаты - подготовленные группой, защищают. Выступление двух разных групп, с разными плакатами. Группа, которая готовила видео комментирует: «Что говорит закон?», на тему интернет безопасности. Прочтение стихов собственного сочинения. | Защищают. Читают. |
Рефлексия | - А теперь подведите итог нашей дискуссии. Сегодня вы выступили в роли оппонентов. - К какому выводу вы пришли? - Как вы думаете, достигли ли мы с вами цели, которую поставили перед собой в начале занятия? Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен. Попробую сформировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы. Современный интернет - это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем Собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создайте галереи своих фотографий и видео. Включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше интернет - общение будет приносить пользу. И помните, интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир - сеть тоже может быть опасна! Классный час окончен! Всем спасибо!!! | Каждая группа высказывается делает вывод |
Приложение 1.
Стихотворение.
Стихотворение «СПАМ».
В большой стране великой-
Всемирный интернет
Ты на СПАМ не кликай,
Мой тебе совет…
И не лезь в рекламу,
Это важно знать!!!
Вредную программу,
Можно там поймать!
Приложение 2.