12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рожкова Валентина Николаевна640
Учитель начальных классов ГОУ ЛНР "Стахановская средняя школа № 18 имени Валерия Болотова". Стаж 29 лет. 1 квалификационная категория
Россия, Луганская Народная Респ., город Стаханов

Автор: Рожкова В.Н.

БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ

Конспект классного часа

Тема: «Безопасные каникулы»

Цель:

 -формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.

Задачи:

актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;

способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций;

- воспитывать культуру безопасного поведения на летних каникулах.

Оборудование: презентации PowerPoint, смайлики (индивидуальные карточки)

Ход занятия

1. Вступительное слово учителя ( Муз.фон. – весёлая лёгкая детская музыка)

- Ребята, вот и подошёл к концу учебный год. Поздравляю вас с успешным окончанием 3 класса.

Наука — свет, не будем спорить,

Несётся двадцать первый век.

Чтоб не отстать от технологий,

Учиться должен человек.

Но, вот, каникулы приходят,

И ценность знаний позабыв,

Любой отличник на свободу

Услышит вырваться призыв.

С каникулами поздравляем,

Снять с перетруженных мозгов

Все напряжение желаем.

Учиться снова будь готов!

- А что же такое лето? Каникулы? Конечно, лето — пора веселья и новых открытий, каникулы — волшебное время, недаром их ждут целый год. Дети планируют поездки в лагерь, совместный отдых с родителями и просто наслаждаются свободным временем, отсутствием уроков и домашних заданий. (слайд 2)

2. Монтаж: дети читают стихи о лете и отдыхе.

- Ребята, а что по-вашему лето и каникулы?

Лето классная пора!

Собирайся, детвора!

В солнце, в зелень,

В речку, в море…

Позабудь пока о школе,

Погрустит без нас наш класс.

Ведь каникулы у нас!


Дети утром долго спали,

Школа их теперь не ждёт.

Допоздна вчера гуляли,

Лето красное идёт.


Прозвенел звонок последний,

Наступают лета дни.

Ожидая отдых летний,

Очень радуемся мы.

Манит в поле свежий ветер,

Звонко соловей поёт.

Запустили змея дети,

Ветер вдаль его несёт.

Извиваясь и сверкая,

По камням бежит река,

Звонким шумом заполняя

Близлежащие луга.

Дома вовсе не сидится:

К солнцу хочется бежать,

Летом вдоволь насладится,

Прыгать, плавать и играть!!!

Хорошо на даче летом,

Ни печалей, ни забот,

Нет подъёмов до рассвета,

Жить бы так вот круглый год.

Вкусный завтрак до обеда

На столе стоит и ждёт.

Ждёт, когда же непоседа

Наконец поесть придёт.

После завтрака гулянье,

Там давно уж ждут друзья.

Ждёт реки очарованье,

Это пропустить нельзя.

Если дождь не поливает,

Целый мир к себе зовёт,

Лес любезно приглашает,

На реке рыбалка ждёт.

Летние каникулы

Ура! Ура!! Ура!!!

Ликует детвора.

Трёхкратное «Ура»

Во всех концах двора.

Каникулы! Каникулы

С утра и до утра.

Каникулы! Каникулы!

Ура! Ура!! Ура!!!



3. Постановка проблемы.

Какие чувства и эмоции вызывают у вас лето и каникулы? (Ответы детей: радость, интерес, восторг, восхищение и т.п.) Покажите соответствующий смайлик. (слайд 3)

- Почему не всегда каникулы приносят детям радость? (высказывания детей)

- Давайте разберёмся вместе!


4. Анализ ситуаций

История первая. Маша с нетерпением ждала наступления летних каникул. И вот наконец долгожданная пора наступила! Маша схватила ролики и выбежала на улицу. Во дворе играли ребята. Маша решила прокатиться перед ними, показать своё мастерство. Наспех обувшись, без специальной защите девочка рванула с места и ... неожиданно для себя упала.

- Хорошо, что всё закончилось небольшим растяжением и несколькими ссадинами, -сказал доктор. А ведь могло быть и хуже!

- Давайте, ребята, проанализируем, почему так произошло. О чём забыла в спешке Маша? Как бы вы поступили в подобной ситуации? (ответы, размышления детей)

История вторая. Вася очень любил лето, ведь летом можно вдоволь гулять, загорать и купаться. Родители отправили его на 2 месяца к бабушке в деревню, а там была речка. Правда, оборудованный пляж был далековато от дома бабушки. Зато в конце огорода был спуск и выход прям на берег к небольшой старой пристани. Вот туда и отправился Вася покупаться. Он уже умел хорошо плавать, не зря же второй год занимался в бассейне. Он разделся на берегу и рыгнул с пристани в воду. Что случилось потом, Вася плохо помнит. Очнулся он уже в больничной палате. Оказалось, что Вася ударился головой обо что-то в воде. И ему несказанно повезло, что рядом рыбачили местные жители. Они и спасли мальчика.

- Как вы считаете, почему Вася пострадал, ведь он умел хорошо плавать? (ответы детей)

5. Определение темы и цели классного часа. (слайд 4)

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор на классном часе? (дети высказывают предположения, формулируют тему классного часа)

- Верно, сегодня мы с вами выясним, как сделать так, чтобы каникулы были не в тягость, а в радость.

6. Повторение основных правил безопасности на летних каникулах. /беседы по слайдам можно построить в разной форме, например, заранее дать задание по группам подготовить сообщение по своему вопросу-слайду/

1) Профилактика травматизма. (слайды 5, 6)

- рассмотрите иллюстрации на слайде, опишите ситуации, вспомните правила безопасного поведения в подобных ситуациях.

2) Лето - солнце и … ожоги. (слайд 7)

- Все мы рады теплу и солнышку. Но оно не всегда бывает ласковым. Внимание на экран. (анализ информации на слайде)

3) Жара. Душно. Очень хочется искупаться! Не будем отказывать себе в этом удовольствии, но обязательно будем придерживаться следующих правил поведения на воде. (слайд 8)

4) Лето в деревне – это же здорово! Столько ягод, грибов можно насобирать. А чтобы не случилось беды, давайте вспомним, какие растения не следует срывать и даже прикасаться. (слайд 9)

5) Мал клещ да опасен! (слайд 10)

6) Профилактика кишечных инфекций и отравлений. (слайд 11)

7) Каникулы. Отдых. Новые знакомства и … незнакомцы. (слайд 12)

8) Один дома (слайд 13)

9)*** Ребята, может быть вы ещё что-то вспомнили и хотите добавить в нашу книгу безопасного летнего отдыха?

7. Итог – вывод.

- Какое время года наступает? Какое настроение оно вызывает у вас? (покажите смайлик)

- Почему мы говорим, что каникулы не всегда бывают в радость?

- О чём следует помнить летом во время каникул?

- Мы основательно повторили правила безопасного поведения летом на каникулах. Очень надеюсь, что впереди у вас радостная пора. Обращаясь к каждому из вас, мне хочется сказать:

Режим каникул для тебя включаю,

И с летом долгожданным поздравляю,

Коль безопасность будешь соблюдать,

То сможешь отдых несомненно смаковать, (слайд 14)




Литература и интернет-источники

Латкин В. Н. Личная безопасность школьника : памятка / В. Н. Латкин, Б. И. Мишин, С. В. Петров. — 2-е изд., перераб. — М. : ЭНАС, 2009. — 64 с. Радзиевская Л И. Азбука бРадзиевская Л И. Азбука безопасности / Л. И. Радзиевская. — М. : Оникс ; Санкт-Петербург : Литература, 2008. — 95 с.езопасности / Л. И. Радзиевская. — М. : Оникс; Санкт-Петербург : Литература, 2008. — 95 с.
Цвилюк Г. Е. Азы безопасности : книга для детей и родителей / Цвилюк Г. Е. — М. : Просвещение, 1994. — 63 с. : Санкт-Петербург : Литература, 2008. — 95 с.ил.

Энциклопедия для детей / [гл. ред. В. А. Володин]. — М. : Аванта+, 2001 —
Доп. том. Личная безопасность : меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях. — 444 с. : ил.

https://stihomaniya.ru/2014/06/stikhi-pro-letnie-kanikuly.html

https://www.ya-roditel.ru/parents/base/lecture/leto-s-detmi-10-pravil-bezopasnosti/

https://www.kp.ru/putevoditel/sovety-dlya-roditelej/bezopasnost-detej-v-letnij-period/

http://www.gradkostroma.ru/i/u/society/safe/summary-incidents/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9_%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BC.pdf


Безопасные каникулы. Презентация
PPTX / 3.36 Мб



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.