Конспект классного часа «Безопасные каникулы» (3–4 класс)
Автор: Рожкова В.Н.
БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ
Конспект классного часа
Тема: «Безопасные каникулы»
Цель:
-формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.
Задачи:
– актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;
– способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций;
- воспитывать культуру безопасного поведения на летних каникулах.
Оборудование: презентации PowerPoint, смайлики (индивидуальные карточки)
Ход занятия
1. Вступительное слово учителя ( Муз.фон. – весёлая лёгкая детская музыка)
- Ребята, вот и подошёл к концу учебный год. Поздравляю вас с успешным окончанием 3 класса.
Наука — свет, не будем спорить,
Несётся двадцать первый век.
Чтоб не отстать от технологий,
Учиться должен человек.
Но, вот, каникулы приходят,
И ценность знаний позабыв,
Любой отличник на свободу
Услышит вырваться призыв.
С каникулами поздравляем,
Снять с перетруженных мозгов
Все напряжение желаем.
Учиться снова будь готов!
- А что же такое лето? Каникулы? Конечно, лето — пора веселья и новых открытий, каникулы — волшебное время, недаром их ждут целый год. Дети планируют поездки в лагерь, совместный отдых с родителями и просто наслаждаются свободным временем, отсутствием уроков и домашних заданий. (слайд 2)
2. Монтаж: дети читают стихи о лете и отдыхе.
- Ребята, а что по-вашему лето и каникулы?
Лето классная пора!
Собирайся, детвора!
В солнце, в зелень,
В речку, в море…
Позабудь пока о школе,
Погрустит без нас наш класс.
Ведь каникулы у нас!
Дети утром долго спали,
Школа их теперь не ждёт.
Допоздна вчера гуляли,
Лето красное идёт.
Прозвенел звонок последний,
Наступают лета дни.
Ожидая отдых летний,
Очень радуемся мы.
Манит в поле свежий ветер,
Звонко соловей поёт.
Запустили змея дети,
Ветер вдаль его несёт.
Извиваясь и сверкая,
По камням бежит река,
Звонким шумом заполняя
Близлежащие луга.
Дома вовсе не сидится:
К солнцу хочется бежать,
Летом вдоволь насладится,
Прыгать, плавать и играть!!!
Хорошо на даче летом,
Ни печалей, ни забот,
Нет подъёмов до рассвета,
Жить бы так вот круглый год.
Вкусный завтрак до обеда
На столе стоит и ждёт.
Ждёт, когда же непоседа
Наконец поесть придёт.
После завтрака гулянье,
Там давно уж ждут друзья.
Ждёт реки очарованье,
Это пропустить нельзя.
Если дождь не поливает,
Целый мир к себе зовёт,
Лес любезно приглашает,
На реке рыбалка ждёт.
Летние каникулы
Ура! Ура!! Ура!!!
Ликует детвора.
Трёхкратное «Ура»
Во всех концах двора.
Каникулы! Каникулы
С утра и до утра.
Каникулы! Каникулы!
Ура! Ура!! Ура!!!
3. Постановка проблемы.
– Какие чувства и эмоции вызывают у вас лето и каникулы? (Ответы детей: радость, интерес, восторг, восхищение и т.п.) Покажите соответствующий смайлик. (слайд 3)
- Почему не всегда каникулы приносят детям радость? (высказывания детей)
- Давайте разберёмся вместе!
4. Анализ ситуаций
История первая. Маша с нетерпением ждала наступления летних каникул. И вот наконец долгожданная пора наступила! Маша схватила ролики и выбежала на улицу. Во дворе играли ребята. Маша решила прокатиться перед ними, показать своё мастерство. Наспех обувшись, без специальной защите девочка рванула с места и ... неожиданно для себя упала.
- Хорошо, что всё закончилось небольшим растяжением и несколькими ссадинами, -сказал доктор. А ведь могло быть и хуже!
- Давайте, ребята, проанализируем, почему так произошло. О чём забыла в спешке Маша? Как бы вы поступили в подобной ситуации? (ответы, размышления детей)
История вторая. Вася очень любил лето, ведь летом можно вдоволь гулять, загорать и купаться. Родители отправили его на 2 месяца к бабушке в деревню, а там была речка. Правда, оборудованный пляж был далековато от дома бабушки. Зато в конце огорода был спуск и выход прям на берег к небольшой старой пристани. Вот туда и отправился Вася покупаться. Он уже умел хорошо плавать, не зря же второй год занимался в бассейне. Он разделся на берегу и рыгнул с пристани в воду. Что случилось потом, Вася плохо помнит. Очнулся он уже в больничной палате. Оказалось, что Вася ударился головой обо что-то в воде. И ему несказанно повезло, что рядом рыбачили местные жители. Они и спасли мальчика.
- Как вы считаете, почему Вася пострадал, ведь он умел хорошо плавать? (ответы детей)
5. Определение темы и цели классного часа. (слайд 4)
– Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор на классном часе? (дети высказывают предположения, формулируют тему классного часа)
- Верно, сегодня мы с вами выясним, как сделать так, чтобы каникулы были не в тягость, а в радость.
6. Повторение основных правил безопасности на летних каникулах. /беседы по слайдам можно построить в разной форме, например, заранее дать задание по группам подготовить сообщение по своему вопросу-слайду/
1) Профилактика травматизма. (слайды 5, 6)
- рассмотрите иллюстрации на слайде, опишите ситуации, вспомните правила безопасного поведения в подобных ситуациях.
2) Лето - солнце и … ожоги. (слайд 7)
- Все мы рады теплу и солнышку. Но оно не всегда бывает ласковым. Внимание на экран. (анализ информации на слайде)
3) Жара. Душно. Очень хочется искупаться! Не будем отказывать себе в этом удовольствии, но обязательно будем придерживаться следующих правил поведения на воде. (слайд 8)
4) Лето в деревне – это же здорово! Столько ягод, грибов можно насобирать. А чтобы не случилось беды, давайте вспомним, какие растения не следует срывать и даже прикасаться. (слайд 9)
5) Мал клещ да опасен! (слайд 10)
6) Профилактика кишечных инфекций и отравлений. (слайд 11)
7) Каникулы. Отдых. Новые знакомства и … незнакомцы. (слайд 12)
8) Один дома (слайд 13)
9)*** Ребята, может быть вы ещё что-то вспомнили и хотите добавить в нашу книгу безопасного летнего отдыха?
7. Итог – вывод.
- Какое время года наступает? Какое настроение оно вызывает у вас? (покажите смайлик)
- Почему мы говорим, что каникулы не всегда бывают в радость?
- О чём следует помнить летом во время каникул?
- Мы основательно повторили правила безопасного поведения летом на каникулах. Очень надеюсь, что впереди у вас радостная пора. Обращаясь к каждому из вас, мне хочется сказать:
Режим каникул для тебя включаю,
И с летом долгожданным поздравляю,
Коль безопасность будешь соблюдать,
То сможешь отдых несомненно смаковать, (слайд 14)
Литература и интернет-источники
Латкин В. Н. Личная безопасность школьника : памятка / В. Н. Латкин, Б. И. Мишин, С. В. Петров. — 2-е изд., перераб. — М. : ЭНАС, 2009. — 64 с. Радзиевская Л И. Азбука бРадзиевская Л И. Азбука безопасности / Л. И. Радзиевская. — М. : Оникс ; Санкт-Петербург : Литература, 2008. — 95 с.езопасности / Л. И. Радзиевская. — М. : Оникс; Санкт-Петербург : Литература, 2008. — 95 с.
Цвилюк Г. Е. Азы безопасности : книга для детей и родителей / Цвилюк Г. Е. — М. : Просвещение, 1994. — 63 с. : Санкт-Петербург : Литература, 2008. — 95 с.ил.
Энциклопедия для детей / [гл. ред. В. А. Володин]. — М. : Аванта+, 2001 —
Доп. том. Личная безопасность : меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях. — 444 с. : ил.
https://stihomaniya.ru/2014/06/stikhi-pro-letnie-kanikuly.html
https://www.ya-roditel.ru/parents/base/lecture/leto-s-detmi-10-pravil-bezopasnosti/
https://www.kp.ru/putevoditel/sovety-dlya-roditelej/bezopasnost-detej-v-letnij-period/
Безопасные каникулы. Презентация
PPTX / 3.36 Мб