Конспект родительского собрания «Безопасные каникулы»

11
2
Материал опубликован 18 June 2017 в группе

Учитель Ковалева Е.Б. Новосибирск, 2017

Конспект родительского собрания «Безопасные каникулы»

Актуальность: Безопасность и здоровье детей важнее всего для родителей. А летом, когда школьники предоставлены самим себе, родители должны позаботиться о них и организовать безопасный досуг своим детям, а также быть всегда готовыми помочь им.

Цель собрания: Обратить внимание родителей на безопасное поведение детей летом.

Задачи: Выявить риски летнего отдыха детей; предложить родителям несколько безопасных способов проведения досуга; обеспечить возможность организации совместного культурного досуга родителей с детьми; предложить сотрудничество родителей класса между собой; составить список детских летних площадок с присмотром и уходом за детьми.

Участники: классный руководитель, родители с детьми, педагог-психолог.

Методы работы: беседа, обсуждение, просмотр мультфильмов, предложение идей, как организовать безопасный досуг, составление списка детских досуговых площадок, игры.

Продолжительность собрания: 45 минут.

Оборудование: авторские мультфильмы для мотивации родителей, мультимедийная аппаратура, компьютер, листы бумаги, ручки, игровые карточки, коробочки в виде «аптечки».

Пропедевтическая подготовка: Педагоги вместе со школьниками, на дополнительных занятиях, могут сделать мультфильмы и комиксы в специальных редакторах по теме. Рисуя мультфильм или комикс, школьники углубляются в тему, соединяя интересное с полезным, понимая риски летнего отдыха. Эти мультфильмы можно будет показывать не только на родительском собрании, но и на других мероприятиях.

Ход мероприятия

1. Развлекательно-познавательная мультипликационная минутка с показом опасных ситуаций в юмористической форме. Педагог пытается обратить внимание родителей на рискованные ситуации, но делает это тактично, в развлекательной форме, без излишнего нагнетания страха и беспокойства, но все-таки, акцентируя внимание на том, что неприятности могут случиться с детьми летом во время отдыха.

2. «Мозговой штурм» родителей. Учитель предлагает родителям коротко высказать свои опасения за детей и определить грани риска. На прогулке: не попасть под машину; не быть покусанным собаками; не ходить никуда с незнакомцами; не играть вблизи опасных объектов,- строек, гаражей, трансформаторных будок; не лазить на крыши домов. В парке: не травмироваться качелями в парке; не разжигать костров; не рвать ядовитые ягоды; не заблудиться в незнакомом лесопарке; не ходить на болото; беречься от укусов насекомых. У водоема: не утонуть, плавая; не сломать шею, ныряя; не загорать слишком долго, не пить грязную воду; не садиться в лодку к незнакомцам. На велосипеде: не перегружать велосипед, ездить по велосипедным дорожкам; прицепить катафоты. На роликах, самокатах и скейтбордах: не кататься на проезжей части, а только по тротуарам, защищать колени наколенниками, руки – перчатками. На рынке: не есть фрукты грязными руками; не показывать окружающим, сколько денег в карманах. Дома: не высовываться из окна; не ошпариться; осторожно обращаться с острыми и тяжелыми предметами, не развинчивать розетки; не играть с огнем и т.д.

Полезные советы в памятках. А для этого родители вместе с детьми должны выучить правила дорожного движения; пешеходные правила; правила поведения на воде; правила закаливания организма и здорового образа жизни; правила пожарной безопасности. Учитель может распечатать памятки с советами и раздать на собрании родителям для ознакомления.

3.Вступительное слово классного руководителя: Педагог во вступительном слове просит родителей поговорить с детьми дома о возможных опасных ситуациях и объяснить, как себя вести в таких случаях. Педагог может организовать команду инициативных родителей, которые могли бы по очереди организовать культурный отдых детей летом. Чей-то папа работает в зоопарке? Он может организовать поход ребят всего класса в зоопарк. Чья-то мама работает на конфетной фабрике? Она может организовать экскурсию детей на конфетную фабрику. Чей-то дедушка ветеран войны? Он может сходить с ребятами в музей «боевой славы» и рассказать много интересных исторических фактов. Чья-то бабушка ветеран труда и одновременно цветовод-любитель? Пусть организует общественно-полезный труд ребят в школьном саду. Чья-то сестра учится в вузе? Пусть проведет профориентационную прогулку по кафедрам института. Когда дети всё время под чьим-то присмотром,- это хорошо! Ещё лучше, когда в общие дела вовлечены родные и близкие люди, которые со вниманием относятся ко всем проблемам ребят.

скучно

По идеям школьников и вместе с ними сделан этот мультфильм в специальном онлайн-сервисе. Длительность мультфильма 1 минута.

4. Динамическая пауза. Игра «Собери свою аптечку». Участники распределяются на семейные команды по парам «родитель-ребенок». Педагог дает задание: за пять минут укомплектовать "аптечку" лекарствами необходимой первой помощи. В заранее приготовленные картонные коробочки с нарисованным сбоку красным крестом - «аптечки», участники складывают карточки с наклеенными на них этикетками лекарств. Карточки школьники оформляют (пишут и рисуют) заранее, или берут из дидактических настольных игр по здоровому образу жизни. Несмотря на то, что набор лекарств первой помощи - стандартный и самый обычный, но состав каждой «аптечки» будет различаться у разных команд. Тем интереснее разбирать и оценивать комплектацию разных «аптечек». Иногда по рассеянности или невнимательности участники могут сложить в аптечку совсем не те предметы, а о необходимых забывают. На игру даётся 13 минут. Оценивается, кто быстрее и правильнее справился с заданием? Побеждает, конечно, дружба и командный дух.

5.«Мозговой штурм» детей. Список «добрых дел». Школьники предлагают, какими полезными и безопасными делами можно заняться в летнее время: читать интересные книги, наблюдать за природой, собирать макулатуру, шить кукольные платья, конструировать машинки и вертолеты из конструктора, помочь бабушке прополоть и полить огород, убрать мусор, навести порядок на своем столе, сложить разбросанные вещи, подклеить корешки старых книг. А чтобы не скучать, делать всё это можно, слушая музыку. Педагог записывает все предложения детей на доске. Родители комментируют, высказывают своё мнение, дополняют список полезных детских дел.

Затем классный руководитель обращает внимание родителей на информацию, полученную от местных муниципальных детских организаций, планирующих летний детский отдых. Родители делятся информацией, полученной из местных газет и средств массовой информации, полагаясь на свой жизненный опыт. И совместными усилиями педагогов, родителей, воспитателей, чиновников и журналистов формируется список местных летних детских площадок.

6.Составление общего списка летних детских площадок с присмотром за детьми. Для младших школьников ежегодно работают летние пришкольные лагеря, а также тематические кружки в отдельных «домах творчества»: кукольные, робототехнические, рисование, музыкальные «домисольки», танцы, где за детьми будет частичный присмотр и уход. Для школьников постарше открываются языковые школы, инженерные, а также школы юных программистов, художественные и вокальные студии, СЮНы, КЮТы, летние выездные за город лагеря, туристические площадки, где учат правильно складывать палатку, правильно разводить костер в лесу и т.д. Для старших школьников работают в летнее время «Дворцы молодежи», Стадионы, бассейны со спортивными секциями; «Технопарки» с техническими объединениями; существует «волонтерское движение», где ребята могут проявить себя и помочь другим. Родители и педагоги делятся информацией о существующих местных детских площадках друг с другом. Отмечают преимущества и недостатки каждой такой досуговой площадки, рекомендуют другим. Составленный совместными усилиями список летних лагерей и площадок можно вывесить в холле школы, чтобы другие родители тоже знали эту информацию. Дома родители составляют со школьниками «план на лето», советуясь с детьми, прислушиваясь к их пожеланиям, сверяясь с мероприятиями из списка, составленного на родительском собрании совместными усилиями.

7. Заключительное слово педагога: Школьники всегда берут пример со значимых для них взрослых людей,- с родителей. В учебное время – с учителей, а во время каникул – со старших братьев и сестер. Поэтому родителям нужно показывать ребятам правильные примеры поведения, здорового образа жизни, закаливания организма, правильной организации своего культурного досуга, познавательной деятельности и рационального распределения свободного времени.


 

Структура мероприятия

Этап мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Деятельность детей

время

1. Развлекательно-познавательная мультипликационная минутка

Предварительно организует рисование мультфильмов в специальных редакторах, для пропедевтики рисков

Смотрят на творчество своих детей, высказывают замечания, дополнения

Смотрят мультфильмы, делятся впечатлением друг с другом и с родителями

5 мин

2. «Мозговой штурм» родителей. Летние риски «Один дома»

Педагог записывает риски летнего отдыха детей на доске со слов родителей

Коротко высказывают свои опасения за детей и определяют грани риска

Слушают, вникают, дополняют

5 мин

3.Вступительное слово классного руководителя:

Педагог просит родителей поговорить с детьми дома о возможных опасных ситуациях и объяснить, как себя вести в таких случаях.

Слушают, вникают, предлагают

Слушают, запоминают

5 мин

4.Динамическая пауза. Игра «Собери свою аптечку».

Педагог дает задание: за пять минут укомплектовать "аптечку"

Участники делятся на семейные команды по парам «родитель-ребенок».

Участники комплектуют из карточек свою «аптечку»

13 мин

5.«Мозговой штурм» детей. Список «добрых дел».

Педагог записывает все предложения детей на доске,- весь список "добрых дел"

Слушают, вникают, предлагают

Школьники пречисляют, какими полезными и безопасными делами можно заняться в летнее время

5 мин

6.Составление общего списка летних детских площадок с присмотром за детьми

Педагог дает родителям информацию от местных муниципальных организаций, планирующих летний детский отдых

Слушают, дополняют, предлагают свою информацию, обсуждают различные варианты

Слушают, обдумывают, планируют

10 мин

7.Заключительное слово педагога

Педагог убеждает родителей быть примером для своих детей

Слушают, понимают

Слушают, вникают

2 мин

Итого

     

45 мин

Пояснение к таблице: На каждом этапе в структуре мероприятия, цветом в таблице выделена ведущая роль то педагога, то школьников, то родителей.

Приложение: Небольшой мультфильм-комикс, (19 секунд), сделанный школьниками 8-го класса в специальном редакторе к родительскому собранию.

 Ссылки на мультфильмы, сделанные со школьниками:

Сервисы, в которых можно рисовать мультфильмы онлайн

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Поздравляю с Победой!Очень интересно

23 August 2017

Спасибо!

26 August 2017