Классный час "Безопасные летние каникулы"
Конспект классного часа «Безопасные летние каникулы», 2 класс
Цель: формирование навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях во время летних каникул
Задачи:
Закрепить полученные знания о правилах дорожного движения и противопожарной безопасности.
Актуализировать знания учащихся о безопасном поведении на природе – в лесу и на водоёме.
Ход занятия
Учитель | Ребята, наш классный час я начну с загадки. Распрекрасная пора! Ждёт её вся детвора. |
Дети | лето! |
Учитель | Правильно. Совсем скоро закончится учебный год, наступит время отдыха – летние каникулы. Скажите, за что мы так любим лето? |
Дети | Дают ответы |
Учитель | Да, лето – прекрасное время года, но чтобы оно не омрачилось разного рода неприятностями и бедами, необходимо повторить основные правила безопасности. Мы отправляемся в путешествие по Стране Безопасности вместе с Паровозиком из Ромашково. Поехали? |
Примечание | Включается песенка паровозика из м\ф «Паровозик из Ромашково» В презентации иллюстрация. |
Учитель | Наша первая остановка Дорожная безопасность. Кто нас встречает? |
Примечание | На слайде светофор |
Дети | Светофор |
учитель | Ребята, зачем нужен светофор, кому он помогает? |
Дети | Светофор помогает водителям и пешеходам. Его сигналы указывают, можно ли двигаться или необходимо остановиться. |
Учитель | Расскажите о сигналах светофора? |
Дети | Объясняют каждый сигнал. |
Учитель | Светофор доволен вашими ответами и предлагает вам выполнить несколько заданий. Задания будете выполнять в парах. Первое – кроссворд. Второе – «найди нарушителя». |
Примечание | Детям выдаются карточки с заданиями. Дети работают. Та пара, которая справляется с карточкой, соединяет руки «домиком». Когда все «домики» готовы, проверяем ответы. |
Учитель | Что ж, ребята, вы молодцы. Но у меня тоже есть к вам вопросы по безопасности на дорогах. Почему дорогу надо переходить только по пешеходному переходу? Какие виды пешеходных переходов вы знаете? Чем зонтик и капюшон куртки опасны для пешехода при переходе дороги? Почему опасно играть в мяч на тротуаре? Почему нельзя идти по поребрику и даже стоять на нём? |
Физминутка | Ребята, встаньте со своих мест. Ходьба на месте. Мы идем по тротуару и подходим к пешеходному переходу. Стоп! Что нужно сделать? (посмотреть на сигнал светофора) А потом? (посмотреть налево, на середине дороги посмотреть направо) – повороты головы налево, направо. Пошли! Мы благополучно перешли проезжую часть. Садимся в поезд и отравляемся дальше. |
Примечание | Включается песенка паровозика из м\ф «Паровозик из Ромашково» В презентации иллюстрация. |
Учитель | Мы прибыли на вторую станцию. Кто догадался, о какой безопасности мы будем говорить? |
Примечание | На слайде изображен пожарный |
Дети | О пожарной безопасности. |
Учитель | Ребята, посмотрите на иллюстрации, расскажите, что может стать причиной пожара. |
Примечание | На слайде иллюстрации пожароопасных ситуаций |
Учитель | Итак, причины пожаров – неисправная бытовая техника; электроприборы, оставленные без присмотра; игры со спичками, зажигалками; горючие вещества; незатушенные костры в лесу… |
Учитель | Пожарный приготовил для вас тест, он хочет проверить ваши знания. Записывайте свои ответы на маленьких листочках (лежат на партах). |
Примечание | Вопросы теста (размещены в презентации) Если увидел дым или огонь в окне чьей-то квартиры… А) Убегу и спрячусь Б) Наберу воды и пойду заливать огонь В) Позову взрослых, позвоню в службу спасения 112 2. Если случился пожар в соседней квартире А) Закрою окна и двери, спрячусь под диван или в ванную комнату Б) Постараюсь покинуть квартиру, позвать на помощь В) Пойду помогать соседям 3. Если почувствовал задымление А) Смочу полотенце или носовой платок водой, приложу к носу и рту и постараюсь покинуть помещение Б) Открою окна и двери, чтобы дым поскорее вышел из квартиры В) Спрячусь подальше и буду ждать помощи 4. Если разжигали костер на пикнике А) Забросаю угли сырыми листьями и мхом Б) Затопчу угли ногами В) Залью угли водой, засыплю песком |
Учитель | Проверим ваши ответы. Вы хорошо справились с тестом. Попрощаемся с Пожарным. Нам пора ехать дальше! |
Примечание | Включается песенка паровозика из м\ф «Паровозик из Ромашково» В презентации иллюстрация. |
Учитель | Ребята, кто нас встречает? |
Примечание | На слайде Лесовичок и Водяной |
Дети | Лесовичок и Водяной! |
Учитель | О каких правилах безопасности нам могут рассказать эти герои? |
Дети | О правилах поведения на природе. О поведении в лесу, на воде. |
Учитель | Думаю, что вы правы. Станция называется «Безопасность на природе». Вот задания от Лесовичка. Вам необходимо найти опасные растения, животных и грибы. |
Примечание | Идет работа по презентации: ядовитые грибы и растения, опасные животные. |
Учитель | Вы отлично справились с заданиями Лесовичка, а теперь ответьте на мой вопрос. Представьте себе, что вы пошли в лес за грибами и заблудились. Как будете действовать? |
Дети | Будем громко звать на помощь, позвоним по телефону, останемся сидеть на одном месте…. |
Учитель | Я поняла ваши ответы. Но давайте сформулируем правила, как себя нужно вести, чтобы не попасть в такую ситуацию. Идём в лес только со взрослыми. Берем в лес заряженный мобильный телефон, бутылочку с чистой водой. Можно взять фонарик, свисток. Одеваемся в яркую одежду, которая хорошо заметна издали. На голову белая кепка или платочек. Не забываем про резиновые сапоги. Запоминаем дорогу (приметное дерево, коряги, канавки). Учимся ориентироваться по солнцу, компасу. |
Физминутка | Делаем упражнения. |
Учитель | Теперь задание от Водяного. Перед вами карточки, которые нужно разделить на две группы – «можно» и «нельзя». Снова работаете в парах и по готовности строите «домики» над головой. |
Примечание | Карточки «Можно» 1 Купаться в чистом знакомом водоёме 2 Играть в воде в мяч 3 Использовать надувные круги, нарукавники, подушки 4 Чередовать купание и отдых на берегу «Нельзя» 1 Ходить купаться без разрешения взрослых 2 Купаться в незнакомом водоёме 3 Заплывать на глубину 4 Нырять с высокого берега, прыгать в воду с деревьев 5 Подныривать под купающихся рядом людей, дёргать их за ноги, пугать |
Учитель | Отлично! Водяной улыбается. Попрощаемся с хозяевами станции. Нам пора возвращаться домой. Ребята, мы повторили основные правила безопасности. Зачем мы это сделали? Я желаю вам хорошего отдыха! |
Слайды презентации к занятию
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Карточка для остановки «Дорожная безопасность»
|
Раскрась картинку, выделив нарушителей красным цветом, а тех, кто соблюдает ПДД – зелёным |
Литература
Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 классы. Школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками. Автор-составитель Г.П.Попова, изд. «Учитель», Волгоград, 2006
Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Часть 1. Изд. «Паритет», Санкт-Петербург, 2002
Иллюстрации взяты в сети Интернет, из открытых источников