Классный час "Безопасные летние каникулы"

8
0
Материал опубликован 13 June в группе

Конспект классного часа «Безопасные летние каникулы», 2 класс

Цель: формирование навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях во время летних каникул

Задачи:

Закрепить полученные знания о правилах дорожного движения и противопожарной безопасности.

Актуализировать знания учащихся о безопасном поведении на природе – в лесу и на водоёме.



Ход занятия

Учитель

Ребята, наш классный час я начну с загадки.


Распрекрасная пора!

Ждёт её вся детвора.
Много красок, много света.
Солнышком земля согрета.
Угадали? Это… 


Дети

лето!

Учитель

Правильно. Совсем скоро закончится учебный год, наступит время отдыха – летние каникулы.

Скажите, за что мы так любим лето?

Дети

Дают ответы

Учитель

Да, лето – прекрасное время года, но чтобы оно не омрачилось разного рода неприятностями и бедами, необходимо повторить основные правила безопасности.

Мы отправляемся в путешествие по Стране Безопасности вместе с Паровозиком из Ромашково. Поехали?

Примечание

Включается песенка паровозика из м\ф «Паровозик из Ромашково»

В презентации иллюстрация.

Учитель

Наша первая остановка Дорожная безопасность.

Кто нас встречает?

Примечание

На слайде светофор

Дети

Светофор

учитель

Ребята, зачем нужен светофор, кому он помогает?

Дети

Светофор помогает водителям и пешеходам. Его сигналы указывают, можно ли двигаться или необходимо остановиться.

Учитель

Расскажите о сигналах светофора?

Дети

Объясняют каждый сигнал.

Учитель

Светофор доволен вашими ответами и предлагает вам выполнить несколько заданий. Задания будете выполнять в парах.

Первое – кроссворд.

Второе – «найди нарушителя».


Примечание

Детям выдаются карточки с заданиями. Дети работают. Та пара, которая справляется с карточкой, соединяет руки «домиком».

Когда все «домики» готовы, проверяем ответы.

Учитель

Что ж, ребята, вы молодцы.

Но у меня тоже есть к вам вопросы по безопасности на дорогах.

Почему дорогу надо переходить только по пешеходному переходу? Какие виды пешеходных переходов вы знаете?

Чем зонтик и капюшон куртки опасны для пешехода при переходе дороги?

Почему опасно играть в мяч на тротуаре?

Почему нельзя идти по поребрику и даже стоять на нём?

Физминутка

Ребята, встаньте со своих мест.

Ходьба на месте. Мы идем по тротуару и подходим к пешеходному переходу.

Стоп! Что нужно сделать? (посмотреть на сигнал светофора)

А потом? (посмотреть налево, на середине дороги посмотреть направо) – повороты головы налево, направо.

Пошли!

Мы благополучно перешли проезжую часть. Садимся в поезд и отравляемся дальше.

Примечание

Включается песенка паровозика из м\ф «Паровозик из Ромашково»

В презентации иллюстрация.

Учитель

Мы прибыли на вторую станцию. Кто догадался, о какой безопасности мы будем говорить?

Примечание

На слайде изображен пожарный

Дети

О пожарной безопасности.

Учитель

Ребята, посмотрите на иллюстрации, расскажите, что может стать причиной пожара.

Примечание

На слайде иллюстрации пожароопасных ситуаций

Учитель

Итак, причины пожаров – неисправная бытовая техника; электроприборы, оставленные без присмотра; игры со спичками, зажигалками; горючие вещества; незатушенные костры в лесу…

Учитель

Пожарный приготовил для вас тест, он хочет проверить ваши знания. Записывайте свои ответы на маленьких листочках (лежат на партах).

Примечание

Вопросы теста (размещены в презентации)

Если увидел дым или огонь в окне чьей-то квартиры…

А) Убегу и спрячусь

Б) Наберу воды и пойду заливать огонь

В) Позову взрослых, позвоню в службу спасения 112

2. Если случился пожар в соседней квартире

А) Закрою окна и двери, спрячусь под диван или в ванную комнату

Б) Постараюсь покинуть квартиру, позвать на помощь

В) Пойду помогать соседям

3. Если почувствовал задымление

А) Смочу полотенце или носовой платок водой, приложу к носу и рту и постараюсь покинуть помещение

Б) Открою окна и двери, чтобы дым поскорее вышел из квартиры

В) Спрячусь подальше и буду ждать помощи

4. Если разжигали костер на пикнике

А) Забросаю угли сырыми листьями и мхом

Б) Затопчу угли ногами

В) Залью угли водой, засыплю песком

Учитель

Проверим ваши ответы.

Вы хорошо справились с тестом. Попрощаемся с Пожарным. Нам пора ехать дальше!

Примечание

Включается песенка паровозика из м\ф «Паровозик из Ромашково»

В презентации иллюстрация.

Учитель

Ребята, кто нас встречает?

Примечание

На слайде Лесовичок и Водяной

Дети

Лесовичок и Водяной!

Учитель

О каких правилах безопасности нам могут рассказать эти герои?

Дети

О правилах поведения на природе. О поведении в лесу, на воде.

Учитель

Думаю, что вы правы. Станция называется «Безопасность на природе».

Вот задания от Лесовичка.

Вам необходимо найти опасные растения, животных и грибы.

Примечание

Идет работа по презентации: ядовитые грибы и растения, опасные животные.

Учитель

Вы отлично справились с заданиями Лесовичка, а теперь ответьте на мой вопрос.

Представьте себе, что вы пошли в лес за грибами и заблудились. Как будете действовать?

Дети

Будем громко звать на помощь, позвоним по телефону, останемся сидеть на одном месте….

Учитель

Я поняла ваши ответы. Но давайте сформулируем правила, как себя нужно вести, чтобы не попасть в такую ситуацию.

Идём в лес только со взрослыми.

Берем в лес заряженный мобильный телефон, бутылочку с чистой водой. Можно взять фонарик, свисток.

Одеваемся в яркую одежду, которая хорошо заметна издали. На голову белая кепка или платочек. Не забываем про резиновые сапоги.

Запоминаем дорогу (приметное дерево, коряги, канавки).

Учимся ориентироваться по солнцу, компасу.

Физминутка

Делаем упражнения.

Учитель

Теперь задание от Водяного.

Перед вами карточки, которые нужно разделить на две группы – «можно» и «нельзя». Снова работаете в парах и по готовности строите «домики» над головой.

Примечание

Карточки

«Можно»

1 Купаться в чистом знакомом водоёме

2 Играть в воде в мяч

3 Использовать надувные круги, нарукавники, подушки

4 Чередовать купание и отдых на берегу


«Нельзя»

1 Ходить купаться без разрешения взрослых

2 Купаться в незнакомом водоёме

3 Заплывать на глубину

4 Нырять с высокого берега, прыгать в воду с деревьев

5 Подныривать под купающихся рядом людей, дёргать их за ноги, пугать

Учитель

Отлично! Водяной улыбается.

Попрощаемся с хозяевами станции. Нам пора возвращаться домой.

Ребята, мы повторили основные правила безопасности. Зачем мы это сделали?


Я желаю вам хорошего отдыха!









Слайды презентации к занятию

t1718301953aa.png

t1718301953ab.png


t1718301953ac.png

t1718301953ad.png

t1718301953ae.png

t1718301953af.png


t1718301953ag.png

t1718301953ah.png

t1718301953ai.png


t1718301953aj.png


t1718301953ak.png

t1718301953al.png


t1718301953am.png

t1718301953an.png










Карточка для остановки «Дорожная безопасность»

t1718301953ao.png

Раскрась картинку, выделив нарушителей красным цветом,

а тех, кто соблюдает ПДД – зелёным


t1718301953ap.png

















Литература

Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 классы. Школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками. Автор-составитель Г.П.Попова, изд. «Учитель», Волгоград, 2006

Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Часть 1. Изд. «Паритет», Санкт-Петербург, 2002

Иллюстрации взяты в сети Интернет, из открытых источников

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.