Классный час в форме игры "Безопасные летние каникулы"
Классный час в форме игры «Твои безопасные летние каникулы»
Составила: учитель начальных классов Богданова Оксана Васильевна
МБОУ "СШ №7 г.Няндома"
Цель:
- распространение знаний о правилах безопасного поведения обучающихся;
- соблюдение правил безопасности; сохранение жизни и здоровья детей.
Задачи:
- закрепление знаний о правилах безопасного поведения;
-обучение действиям при возникновении несчастного случая;
- воспитание личности, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.
Методы:
наглядно-иллюстративный;
частично-поисковый;
диалог;
соревнование.
Форма: игра
Оборудование и материалы: игровое поле, кубик с гранями 1 или 2, фишки, карточки с заданиями, листы бумаги, цветные карандаши, наградные сертификаты.
Игровое поле
Жёлтое поле – старт/финиш
Красное поле – правила дорожного движения
Голубое поле – задания связанные с правилами на воде
Оранжевое поле – пожарная безопасность
Зелёное поле – безопасность жизнедеятельности
Ход занятия.
Организационный момент. 2 команды. Выбор капитанов. Название команд.
Инструктаж
Каждая команда кидает кубик (можно заменить фишкой, монеткой) по очереди, где только две грани 1 или 2. Приложение №1. Если команда выигрывает раунд, то она двигается на то количество шагов, которое выпало на кубике. Если нет, то остаётся на месте. Выигрывает та команда, которая первая приходит к финишу.
Игра.
Награждение сертификатами «Готов к летним каникулам». Приложение№2
Задания
Красное поле – правила дорожного движения
1)Назови правила поведения на дороге. Команда, которая назовет последней, выиграла раунд.
2)Раскрась дорожный знак и назови его.
3)Найди пешехода - нарушителя. Объясни свой ответ.
4)Назови правила поведения на железной дороге. Команда, которая назовет последней, выиграла раунд.
Голубое поле – задания, связанные с правилами на воде
1)Найди отличия. Объясни, почему нельзя купаться в незнакомом месте?
2)Назови правила поведения на воде. Команда, которая назовет последней, выиграла раунд.
Правильный ответ:
Правила безопасного поведения на воде
Не купайтесь в незнакомых местах, не оборудованных для этой цели.
Не заплывайте за границы зоны купания.
Не подплывайте к движущимся судам, лодкам, катерам, гидроциклам и т.д.
Не ныряйте и не находитесь под водой слишком долго.
Не прыгайте в воду в незнакомых местах, с причалов и других сооружений, не предназначенных для этого.
Не находитесь в холодной воде слишком долго.
Не купайтесь на голодный желудок.
Не проводите в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга.
Не плавайте на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах за пределы нормы заплыва.
Не подавайте крики ложной тревоги.
Не приводите с собой собак и других животных.
3)Нарисуй знак «Нельзя купаться!»
4)Найди ошибки. Объясни свой ответ.
Оранжевое поле – пожарная безопасность
1)Назови предметы, которые находятся на пожарном щите. Объясни их назначение.
Правильный ответ:
На щите должны быть:
Огнетушитель
Штыковая и, желательно совковая лопаты
Противопожарное полотно
Конусовидная емкость для воды и песка
Багор для открытия замков и заклинивших дверей или окон
Лом
2)Чем можно потушить небольшое возгорание? Команда, которая назовет последней, выиграла
Правильный ответ:
Огнетушитель. Это надёжное средство, которое поможет справиться с небольшим пожаром, например, с загоревшимся электроприбором.
Вода. Универсальное средство для пожаротушения, которое практически всегда находится под рукой. Однако перед тем, как тушить электроприборы, которые находятся под электрическим напряжением, их нужно обязательно отключить от сети.
Земля комнатных растений или песок. Почва хорошо поглощает тепло и прекращает доступ кислорода к очагу возгорания.
Плотная ткань. Одеяла, ковры, полотенца, верхняя одежда или другая, желательно смоченная ткань могут стать отличным помощником при тушении небольших возгораний.
3)Назовите причины пожаров? Команда, которая назовет последней, выиграла.
4) Нарисуй пожарную машину и раскрась.
Зелёное поле – безопасность жизнедеятельности
1)Викторина:
1.Что делать, если на тебя бежит незнакомая собака? (Не паникуйте. Собаки и некоторые другие животные действительно чувствуют чужой страх. Если вы испугаетесь, побежите или закричите, собака или нападет еще быстрее, или решит, что вы ей угрожаете, что еще хуже. Замрите и не двигайтесь. Когда собака приблизится к вам, застыньте на одном месте, вытянув руки вдоль тела, как дерево, и опустите глаза. Нередко в таких ситуациях собаки теряют интерес и уходят, если человек не обращает на них внимания.
Не машите руками и ногами. Собака может воспринять такие действия как угрозу.
Не смотрите в глаза собаке - это может спровоцировать нападение.
Стойте сбоку от собаки и держите ее в своем поле зрения. Это даст собаке понять, что вы не опасны.
Не подставляйте руки и ноги под удар - держите их прижатыми к телу. Собака может близко подойти к вам и даже понюхать, но не укусит.)
2.Что делать, если тебя укусила пчела?
Правильный ответ:
3.Что делать, если увидел в автобусе бесхозную сумку? (Предупредить кондуктора или водителя, ничего не трогать).
4. Что делать, если потерялся в незнакомом городе?
Правильный ответ:
2)Назови места, где нельзя играть. Объясни свой ответ. Команда, которая назовет последней, выиграла
3)Театрализованная сценка «В автобусе»
Карточки, которые выдаются ребятам: женщина, бабушка, старичок с палочкой, мальчик, мужчина.
Задание: показать, как надо вести себя в автобусе. Как правильно заходить и выходить из автобуса.
4)Придумай, чем можно воспользоваться, если забыл панаму, а на улице палящее солнце. Команда, которая назовет последней, выиграла.
Приложение №1
Кубик, на гранях которого только числа 1,2.
Приложение №2
Сертификат
«Готов к ЛЕТНИМ КАНИКУЛАМ»
Используемые Интернет ресурсы:
ya.ru
avatars.dzeninfra.ru
Потамошнева Наталья Алексеевна