Классный час «Что такое доброта?» (1 класс)
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением отдельных предметов»
Классный час
«Что такое доброта?»
1 класс
Классный час разработала
Бабарыкина Эвилина Ибрагимовна
Омск - 2018
Что такое доброта?
Цели и задачи: воспитывать у детей положительные качества характера;
Развитие умения учащихся вести рассуждения;
Формирование умения аргументировать свою точку зрения;
Воспитание стремления совершать добрые дела;
Развивать самооценку учащихся.
Оборудование: ватман, цветные карандаши, горшок Доброты, цветы со словами «отзывчивость, приветливость, любовь к ближнему, улыбка, умение дружить», карточки со словами: «добролюбие, добропорядочность, добродушие, добросердечность, доброжелательный». Картинка волшебника добрых дел.
Доброта
Потерян смысл слова доброта,
Ведь нынче с целью все поступки.
«Да, друг, я помогу тебе сполна…
А ты мне сделаешь уступки.»
Чтоб взять другого доброту,
Эх, надо быть богатым мне.
За помощь человека хоть одну,
Отдашь, как минимум ты две.
О, да, напуган ею я серьёзно.
Ведь в наше время доброта,
От всех исходит молниеносно,
А искренья она, лишь иногда.
Навязчиво так все суют её,
Не думая — нужна она тебе.
Но зная, что теперь своё,
Они возьмут с тебя вполне.
(Асадов Эдуард)
Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Правильно. А что такое добро для вас?
Верно, это все хорошее, доброе, красивое. Лето, солнце, мама, улыбка.
А что есть зло?
Это что-то противоположное добру: это несчастье, беда, слезы, печаль.
Мы с вами живем на планете Земля. Значит, на нашей планете есть зло и добро. Это значит, что люди могут совершать добро и зло. Посмотрите на доску – это горшочек Доброты. Но в нем нет цветов.
Что же такое доброта? В конце нашего занятия вы мне об этом скажите. Поговорим о значимости этого слова в жизни каждого человека. Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить.
Доброта – это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, все положительное, хорошее, полезное. Полезна она или вредна?
К нам в гости пришел волшебник добрых дел. Он делает злых людей добрыми. Вот он хочет у вас узнать, что же такое доброта? А как вы думаете, где живет доброта?
Послушаем Кирилла. Может он нам об этом расскажет?
Стих для ребенка
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
Откуда в доме доброта? Кто приносит доброту в дом? (мама, бабушка). А вы помогаете им? Как вы можете это сделать?
Итак, первый цветок нашего горшочка Доброты – любовь к ближнему. Добрый человек любит свою семью и всегда ей помогает.
Вывешиваю карточки со словами:
добролюбие
добропорядочность
добродушие
добросердечность
доброжелательный
(Дети объясняют при помощи учителя смысл каждого слова)
Итак, мы только что с вами поняли, что доброта – это, прежде всего отзывчивость к обиженным, больным и слабым.
Поэтому второй цветок нашего горшочка Доброты – это отзывчивость. Добрый человек никогда не оставит другого человека в беде, отзовется на призыв помощи.
Игра «Подскажи словечко»
Сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный? Вам нужно внимательно слушать меня и в конце каждого стихотворения подсказать всем вместе потерянное слово.
Итак, готовы?
Выглянет солнышко, спрячется тень.
Если с улыбкой сказать…(добрый день).
Дед про внучку говорил: “Экая досада,
Я портфель ей подарил, вижу – очень рада,
Только вот молчит как рыба,
А должна сказать …(спасибо)
Если мама нас бранит за шалости,
Мы ей говорим…(прости, пожалуйста).
За чаем, обедом и ужином
Приветливо, а не сердито,
Сказать обязательно нужно
Приятного … (аппетита!)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …(спасибо).
Уходя, обернись на прощанье
Что ты должен сказать… (До свиданья)
Молодцы, ребята! Волшебник добрых дел вам очень благодарен за помощь. С заданием вы справились. Итак, третий цветок нашего горшочка Доброты – приветливость. Ведь добрый человек всегда приветлив со всеми.
Игра «Портрет доброго человека».
Ребята, ваша задача нарисовать доброго человека. Как он должен выглядеть? Какие у него глаза, рот, брови?
Замечательный получился портрет доброго человека. Повернемся друг к другу и подарим улыбку, поделимся частичкой доброты.
Итак, четвертый цветок нашего горшочка Доброты – улыбка.
Только добрые люди могут дарить другим людям свою улыбку.
Как вы думаете чего больше на Земле добра или зла? А как можно победить зло?
Правильно, надо всегда быть всем вместе, т.е. дружить.
А вы умеете дружить? Об этом мы сейчас расскажем. (Рассказывают дети)
- Если у друга случилась беда,
На помощь к нему приду я всегда.
Любую проблему решаем мы вместе,
С другом делать все интересней.
- Я упал, и больно мне.
Спешит на помощь друг ко мне.
Он помог на ноги встать,
У нас дружба на пять!
- Если с другом разделил
Ты свои конфеты -
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
- Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
- Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты - культурный человек,
Мировой мальчишка!
- Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
- Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!
- Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
- Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Итак, пятый цветок нашего горшочка Доброты – умение дружить. Только у добрых людей много друзей. Конечно, добра на свете больше, чем зла. Так и должно быть.
Наш урок Доброты подходит к концу. Что же такое «Доброта»?
Посмотрим на наш горшочек Доброты.
Добро – отзывчивость
Добро – приветливость
Добро – улыбка
Добро – любовь к ближним
Добро – умение дружить.
Вы еще маленькие, но впереди вас ждут много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. А это значит, вы должны быть приветливыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, улыбчивыми.
СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!!!
Интернет ресурсы:
http://vcegdaprazdnik.ru/stihi/detskie_stihi/59712-chetverostishiya-pro-druzhbu.html
http://sut-nov.um.la/metodicheskaya-kopilka/42-igra-viktorina-bud-vezhliv