Классный час «Что такое дружба?»

8
0
Материал опубликован 19 November 2018 в группе

Классный час «Что такое дружба?»

Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг», осознании своих обязанностей перед друзьями.

 Задачи: способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент. 

Упражнение «Улыбка»

- Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки.

- Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» (Обучающиеся говорят пожелания друг другу.)

2. Постановка темы классного часа. 

- Сегодня у нас интересная и серьезная тема, а чтобы определить название темы, я вам предлагаю послушать рассказ В. Осеевой «До первого дождя»:

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.
— Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.
— Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
— Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
— У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.
— Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.
— Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

Работа по содержанию.

Какими были отношения между девочками в самом начале рассказа?

Как изменились отношения между Таней и Машей после дождя?

Почему?

Как вы думаете, поняла ли Маша свою ошибку?

Почему автор так назвал свой рассказ?

Смогут ли девочки дружить дальше?

Хотели бы вы иметь такую подругу, как Маша? Почему?


 

- О чём будет наш сегодняшний разговор?
 

3. Сообщение темы классного часа. 

- Тема классного часа «Что такое дружба?». 

- На занятии мы должны ответить на следующие вопросы:

Что такое дружба?

Кто такой настоящий друг?

Есть ли определённые законы дружбы?

Послушайте стихотворение о дружбе

Что такое дружба (Виктория Можная)

Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!

Вопросы для обсуждения:

-А считаете ли вы что дружить должны все на свете?

- А кто это все на свете?

- Почему должны дружить все на свете?

-Действительно, как сказал древний философ Цицерон «Без истинной дружбы жизнь - ничто».

-Итак, дети, что же такое дружба? Кого мы можем назвать другом?

Дружба – близкие отношения. Основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова.

Друг – человек. Который связан с кем - то дружбой; сторонник, защитник кого- то.

«Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей. Даже если бы он имел все остальные блага». (Аристотель.)

-А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник.

Ученик:

-Что такое дружба?

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

-Что такое дружба?

-Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба – что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Учитель: - Ребята, а у вас есть друзья?

-Поднимите руки, у кого есть?

-А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?

- Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья?

- Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. Нет народа, у которого не было пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.

Пословицы.

Друзья познаются …(в беде).

Нет друга, так ищи, а нашел…(береги).

Человек без друзей – что дерево…(без корней).

Старый друг лучше…(новых двух).

Дружба в делах…(помощница).

Не имей ста рублей, а имей…(сто друзей).

Друга ищи ,а найдешь- …(береги).

Дружба – что стекло: расколешь - …(не соберешь).

Дерево живет корнями, а человек…(друзьями).

Дружбой дорожи, забывать…(не спеши).

- А теперь прочитайте высказывания и объясните их смысл.

«Дружба – что стекло: расколешь – не соберешь» (Разбитое стекло не вставишь в окно. Если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда.)

«Хочешь дружбы – будь другом» (Когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом умение дружить).

Как возникло само слово «друг»?

Стихотворение «Слово «друг».

Когда еще никто не знал ни слова –

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова», -

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю, -

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»,

Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

А злое слово я приберегу –

Пускай оно достанется врагу!

Я. Аким

- К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе, а хочется, чтобы вы относились ус уважением друг к другу, дорожили дружбой и помогали своим друзьям!

- Так какой же он, настоящий друг?

1. Настоящие друзья всегда рады вашим успеха

2. Настоящие друзья никогда не соперничают

3. Настоящие друзья всегда должны оставаться честными по отношению друг к другу

4. Настоящие друзья не навязчивы

5. Настоящие друзья всегда готовы прийти на помощь

6. Настоящие друзья умеют слушать

7. Настоящие друзья принимают вас таким, какой вы есть

- Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать настоящим другом.

4.Составление законов дружбы


- Ребята! Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы?
- Мы с вами выяснили, что такое дружба, что значит дружить, кто такой настоящий друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать законы дружбы. 

Обучающиеся делятся на группы, вырабатывают законы дружбы.
 

Законы дружбы: 

Уступай другу

Не завидуй другу, умей радоваться его успехам

Помогай другу, если он что-то не умеет делать – научи его

Истинная дружба бескорыстна

Будь вежлив со своим другом, не давай ему прозвищ и кличек

Если друг в чём-то не прав, скажи ему сразу об этом

Останови друга, если он делает что-то плохое

Береги своего друга


- Я надеюсь, что мы теперь будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы. Эти законы я предлагаю вам поместить в классном уголке. 

- Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Будь добрым, справедливым, честным, смелым.
 

5. Рефлексия «Ромашка»

- Посмотрите, какая большая ромашка у меня в руках. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. У ромашки много лепестков, на этих лепестках вы сейчас напишите свои пожелания - себе, классу, другу, приятелю.

(Звучит музыка. Дети пишут пожелания)

- Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желанье исполнится.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!». И я думаю что, эту дружбу вы пронесёте через всю вашу жизнь!

Список литературы:

Классные часы в 1-4 классах. Авт.-сост. И.В. Персидская и др. – Волгоград: Учитель,2006.

Л.В. Управителева «Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе. 3 класс». – Ярославль: Академия развития, 2009

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.