12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Аксенова Марина Альбертовна175

Презентация "Что такое профессия"PPTX / 828.1 Кб

/data/files/a1682958139.pptx (Презентация "Что такое профессия")Аксенова М.А. учитель истории, классный руководитель

ГБОУ АО «Соломбальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», г. Архангельск


Классный час «Что такое профессия»

для обучающихся специальных (коррекционных) школ


Цель: профессиональная ориентация учащихся 8-9 классов с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи:

Образовательные:

сформировать понятие «профессия» расширить представления о разнообразии профессий, доступных лицам с ОВЗ;

познакомить с профессиями плотник, пекарь, рабочий по комплексному обслуживанию зданий;

побудить к поиску новой информации и осознанному профессиональному выбору. Коррекционно-развивающие:

активизировать познавательную деятельность обучающихся с интеллектуальными нарушениями;

развивать самопознание и самовоспитание обучающихся в связи с задачей выбора профессии и социализации;

формировать активную жизненную позицию;

находить пути преодоления отрицательных личностных черт у воспитанников. Воспитательные:

воспитывать уважение к труду людей разных профессий;

воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку,

умение работать в коллективе;

показать связь выбора профессии с личными возможностями и общественными интересами.
Технология: проблемно-развивающее обучение

Оборудование: Мультимедийная установка, презентация.


Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о том, что такое профессию и как важно найти в жизни свою профессию.

Упражнение найди пару

Давайте посмотри на доску. Перед вами части пословиц. Давайте найдём каждой половине пару.

Человек рожден

для труда

Без труда не вытащишь

и рыбку из пруда

Воля и труд

дивные всходы дают

Трудовая денежка

мозольная

Труд

кормит и одевает

Не потрудиться,

так и хлеба не добиться

Наше счастье

в общем труде

Без труда

нет добра

Кто трудиться,

тот и пользуется

Труд человека кормит,

а лень портит


Ребята, как вам кажется, почему в народном творчестве столько внимания уделялось труду? Зачем человеку труд?

Труд – это целенаправленная деятельность, в ходе которой человек создаёт предметы или продукты, необходимые для того, чтобы удовлетворить собственные потребности или потребности общества.

Вступая во взрослую жизнь, человек начинает заниматься трудовой деятельностью, которая требует определённых умений, знаний и навыков. Такие навыки и умения называются профессией.

Какие профессии вы знаете? Давайте проверим ваши знания и попробует разгадать кроссворд.

Кроссворд «Профессии»











3



Человек, которой профессионально занимается выпечкой хлебобулочных изделий.

Представитель этой профессии работает с деревом.

Специалист, занимающийся окраской зданий.

Специалист по пошиву и ремонту одежды.

Что получают люди за свой труд?








2











1





















4


































5
























Ответы: 1. Пекарь. 2. Плотник. 3. Маляр. 4. Швея. 5. Деньги

За свой труд человек получается денежное вознаграждение, которое называется заработной платой. Кроме заработной платы, человек должен получать от своего труда моральное удовлетворение.

Древнегреческий баснописец Эзоп сказал: «Истинное сокровище для людей – умение трудиться». Как вы думаете, что он имел в виду?

Выбор профессионального пути – это очень важное решение для человека. Ведь от того, кем решит стать человек будет зависеть, чем он будет заниматься в своей жизни. Не случайно говорят, что счастье – это когда, утром хочется идти на работу, а вечером – домой. Есть три важных составляющих при выборе профессии:

«ХОЧУ» — Интересы, склонности, мечты о профессии, мотивация, ценностная ориентация

«МОГУ» — Задатки дарования, общие способности, темперамент, характер, состояние здоровья

«НАДО» — Потребность рынка труда в специалистах, осознание общественной необходимости и значения профессии, выбор учебного заведения

Игра «Ярмарка профессией»

Учащимся предлагается не глядя вытащить из мешка название профессии и ответить на три вопроса «хочу-могу-надо».

Профессии: портной, швея, маляр, плотник, рабочий по комплексному обслуживанию здания, озеленитель, младший воспитатель, оператор электронно-вычислительной машины, дворник.

В басне И.А. Крылова «Щука и кот» щука решает заняться новым для нее делом – ловлей мышей. Заканчивается это для щуки отъеденным хвостом.

«Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело всё погубит,
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета» - пишет И.А. Крылов

Как вы думает, почему у щуки не получилось ловить мышей? При выборе профессии важно не допустить ряд ошибок. Специалисты выделяют несколько ошибок, которые допускают выпускники школы:

Престижность профессии. Часто выпускники считают недостойными себя или неприличными профессии, которые на самом деле нужны и важны для общества, например, профессии дворника, санитарки, рабочего.

Выбор профессии действительно важен, но, если так получилось, что вы передумали, профессия разонравилась вам, ей можно поменять и в этом нет ничего страшного.

Профессию необходимо выбирать осознанно, нельзя выбирать профессию под влиянием друзей, например, пойти учиться туда, где учатся друзья.

При выборе профессии надо учитывать, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности.

При выборе профессии нельзя обращать внимание только на внешнее проявление профессии, необходимо узнать другую сторону профессии. Пекарь действительно целый день выпекает булочки, но он не ест их, ему приходится весь день быть на ногах, а в конце смены мыть за собой посуду.

Ваши представления могут отличаться от содержания профессии, поэтому необходимо как можно больше узнать о характере труда по выбранной вами профессии.

При выборе профессии необходимо разобраться со своими личными качествами (способностями и склонностями). Если вы не любите общаться с людьми, навряд ли сможете работать в большом коллективе.

У каждой профессии есть не только свои плюсы, но и минусы, поэтому при выборе профессии надо узнать и о минусах. Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья. Например, маляр работает с красками, на которые может появиться аллергия.

Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии. Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии. Выбор профессии многозначный процесс, на него влияют различные факторы. 


Для того, чтобы быть успешным в профессиональной деятельности необходимо учиться, получать специальные навыки.

Ребус

Давайте отгадаем ребус

t1682957910aa.png

Ответ: техникум


Техникум – это среднее специальное учебное заведение для получения профессионального образования. Для того, чтобы получить профессию и стать специалистом, необходимо после школы обучаться в техникуме. В течение всего учебного года мы будем знакомиться с учебными заведениями, где вы сможете пройти дегустации профессией и понять, какая профессия подходит вам больше.

Домашнее задание.

Сегодня вам будет дано необычное домашнее задание. Вам необходимо будет составить с родителями «Дерево профессии». Когда-то мы составляли с вами генеалогическое дерево, куда записывали всех родственников. Сейчас нам необходимо составить дерево, на котором будут записаны профессии ваших близки родственников. Для того, чтобы составить это дерево, вам необходимо обсудить задание с родителями и попросить у них помощи. А готовые деревья мы разместим на стенде.

t1682957910ab.jpg

Рефлексия.

- Понравилось ли вам занятие?

- Что нового вы для себя узнали?

- О чём задумались?

Надеюсь, наше занятие понравилось вам, и вы узнали много нового. Спасибо за внимание!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.