Мотивационный Задача: способствовать развитию интереса к теме. | (3 слайд) - Ребята, посмотрите Маша принесла нам 3 картинки. Но она не знает, что на них изображено, а ей очень интересно. Поможем Маше? - Что же изображено на этих картинках?
- А каким словом мы можем объединить эти слова? (4 слайд) - Да, правильно. Нам нужно узнать, как будет звучать наша тема, но пока Маша ловила бабочек, она перепутала слова в теме. Давайте расставим их в правильном порядке. Как будет звучать наша тема?
- Молодцы, мы узнали тему нашего классного часа. (5 слайд) – Также давайте поможем Маше сформулировать цель нашего классного часа.
-Отлично, теперь у нас есть цель (6 слайд). Но ещё нам необходимо составить план классного часа. Маша попыталась его составить для нас, но, кажется, запуталась. Предлагаю помочь Маше исправить наш план. Какой он получится?
(7 слайд) - Хорошо, план будет у нас на доске (Приложение 3). Такой же план будет у каждого из вас на парте (Приложение 2). (8 слайд)- Маше интересно, для чего стране нужны символы? Как вы думаете? - У вас получились очень интересные и разнообразные версии. А ответ на этот вопрос мы узнаем в конце классного часа. | Слушают речь учителя.
- Да - На картинках изображены флаг, герб и гимн России. - Символы России.
- Наша тема: Государственные символы Российской Федерации.
- Цель классного часа: узнать больше о государственных символах Российской Федерации и их значении.
Вспомнить, какие государственные символы имеет Российская Федерация. Узнать больше о флаге Российской Федерации. Узнать больше о гербе Российской Федерации. Узнать больше о гимне Российской Федерации Сделать вывод о значении государственных символов Российской Федерации. Слушают речь учителя.
Высказывают свои предположения. | Ф | Словесный метод: слово учителя, беседа. Наглядный метод: работа с изображениями государственных символов на слайде презентации. Метод формирования сознания: беседа. Метод «активного слушания». Приём «Проблемный вопрос». | Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор. Дидактические средства: сопровождающая презентация, раздаточный материал. | Личностные: обладают чувством патриотизма, совершенствуют чувства ответственности и долга перед Родиной, любви к Отечеству. Метапредметные: Познавательные: знают о понятии «государственные символы Российской Федерации», умеют различать и определять значение понятий «герб», «флаг» и «гимн» проявляют интерес к познавательной деятельности, знают о государственных символах РФ. Коммуникативные: участвуют в диалоге с учителем, умеют формулировать и обосновывать свою точку зрения; умеют строить монологические высказывания. Регулятивные: - |
Основной Задача: формировать представление о понятии (объекте или явлении), воспитывать ценностное отношение. | - Маша узнала, что у каждой страны есть свои государственные символы, а в каждом символе заложен какой-либо глубинный смысл. - Давайте подумаем, какой смысл в себе несут символы нашей страны. - Давайте разберёмся с этим поподробнее. - Сейчас вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.
- Сейчас вы разделитесь на 3 группы и каждая группа подробно изучит один из символов России. В ходе работы вам придётся поработать с клеем. Давайте вспомним правила работы с клеем.
- Всё верно. 1 группа будет изучать флаг. Перед вами лежат 3 полоски разных цветов. Это цвета флага Российской Федерации. Вам необходимо разложить цветные полоски в правильной последовательности и склеить, чтобы получился флаг нашей страны. А после этого в каждой полоске вам необходимо записать, что значит этот цвет (Приложение 4) - 2 группа будет изучать герб. У вас есть элементы герба нашей страны. Вам необходимо их собрать и склеить, чтобы получился герб, а затем подписать название и смысл всех его элементов. (Приложение 5) - 3 группа изучает гимн. Вам нужно будет рассказать, кто был автором текста и автором музыки гимна. Затем вы будете вписывать пропущенные слова в его текст, который будет лежать у вас на парте (Приложение 6). (9 слайд) - А всю информацию для ваших мини-исследований вы можете получить, отсканируя QR-код с помощью планшетов. Но перед этим, давайте вспомним правила работы с планшетами.
- Молодцы. Все группы поняли, что им необходимо сделать? - Хорошо, можете начать выполнение своих заданий (10 слайд). - Я вижу, что все группы закончили выполнять свои задания. Предлагаю поделиться изученным. Сейчас по очереди каждая группа будет выходить к доске и представлять результаты своей работы. - Молодцы, ребята. Теперь мы с Машей знаем о глубинном смысле каждого государственного символа нашей страны. - А сейчас давайте прослушаем гимн нашей страны. Встаём на ноги и подпеваем. (11 слайд) - Теперь Маша предлагает посмотреть познавательный мультфильм, который подготовила ее подруга. (12 слайд) - Ребята, вам понравился мультфильм, который подготовила Машина подруга? - Мы с вами уже немного устали, предлагаю провести физминутку! Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись. Как пружинки мы присели И тихонько разом сели. - Молодцы, мы отдохнули и можем дальше продолжить наш урок! - А сейчас Маша предлагает проверить, что вы запомнили о символах России. Вы в парах по очереди выходите к интерактивной доске и отвечаете на вопросы викторины. Но сначала давайте вспомним правила работы с интерактивной доской.
(13 слайд) - Верно, первая пара выходит к доске, а остальные не подсказывают. (14 слайд) - Молодцы. Мы смогли ответить на все вопросы про символы России и теперь знаем о них очень многое. - Маша предлагает вам последнее творческое задание. Вам нужно нарисовать на листе флаг Российской Федерации. - Я вижу, что многие закончили. Сейчас обменяйтесь рисунками с соседом по парте и проверьте, правильно ли ваш одноклассник изобразил флаг нашей страны. Если правильно, то поставьте «+» с обратной стороны рисунка. - Умнички. Теперь вы настоящие знатоки государственных символов Российской Федерации. |
Высказывают свои предположения.
- 1. Работать дружно. 2. Принимать активное участие в работе своей группы. 3. Не бояться высказывать своё мнение и слушать других. 4. Работать тихо. 5. В случае неправильного ответа группы не вините никого. Делятся на группы.
- работать на подкладном листе; - не оставлять открытым; - использовать клей по назначению; -работать аккуратно; - используй только то количество клея, которое тебе требуется.
- – сидеть за столом правильно: не сутулиться, не задирать голову, ноги упираются в пол; – не приближаться близко к экрану планшета; – на экран планшета не должны попадать солнечные лучи; – иногда отводить взгляд от планшета; – не включать и не выключать планшет без разрешения учителя; – не трогать провода и разъёмы соединительных кабелей.
-Да
Выполняют задания в группах.
Представляют результаты своей работы.
Слушают речь учителя.
Слушают гимн РФ.
Смотрят мультфильм, отвечают на 3 вопроса в конце.
- Да.
Выполняют физминутку.
- • необходимо стоять на расстоянии вытянутой руки; • стоять нужно лицом к доске; • работать нужно стилусом; • лучи не должны попадать в глаза. Отвечают на вопросы викторины в парах, работая на интерактивной доске. Слушают речь учителя.
Рисуют флаг Российской Федерации.
Обмениваются рисунками и оценивают правильность.
Слушают речь учителя. | Ф
Г, Ф
Ф
Ф, П
И
Ф, П | Словесный метод: слово учителя, беседа. Наглядный метод: работа с раздаточным материалом, интерактивной доской, планшетами, просмотр мультфильма. Практический метод: выполнение заданий по теме. Метод формирования сознания: беседа, пример. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнения, демонстрация. Метод контроля и оценки: фронтальный опрос. Метод «активного слушания». | Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, планшет, листы А4, цветные карандаши. Дидактические средства: сопровождающая презентация, раздаточный материал, викторина по теме. | Личностные: обладают чувством патриотизма, совершенствуют чувства ответственности и долга перед Родиной, любви к Отечеству. Метапредметные: Познавательные: знают о понятии «государственные символы Российской Федерации», умеют различать и определять значение понятий «герб», «флаг» и «гимн» проявляют интерес к познавательной деятельности, знают о государственных символах РФ. Коммуникативные: участвуют в диалоге с учителем, умеют формулировать и обосновывать свою точку зрения; умеют строить монологические высказывания. Регулятивные: - |
Заключительный Задача: подвести итоги мероприятия, оценить результаты деятельности. | - Ребята, наш классный час подходит к концу, какая у нас была тема?
- Какую цель мы ставили в начале классного часа?
- Достигли ли мы этой цели? - А кто вам помогал в течение классного часа?
- Маша создала для вас памятки (Приложение 7), чтобы вы точно запомнили Государственные символы Российской Федерации. - Теперь предлагаю вернуться к нашему вопросу, который у нас возник в начале классного часа. Для чего же по вашему мнению нужны символы страны? - Вы совершенно правы. Государственные символы очень важны для любой страны. - А нужно ли уважать и ценить государственные символы Российской Федерации и почему? - А давайте подумаем, где мы можем увидеть символы нашей страны? - Хорошо. Значит, символы страны окружают нас повсюду и имеют огромное значение для Российской Федерации. - Ребята, мы считаем, что вы все большие молодцы, отлично поработали на сегодняшнем классном часе. - Давайте посмотрим, какой пункт нашего плана мы ещё не выполнили? (15 слайд) - А сейчас давайте по очереди будем выбирать понравившиеся вам фразы и продолжать их. (16 слайд) Чтобы оценить свою работу на уроке возьмите в руки смайлик, который лежит у вас на парте (Приложение 1) и раскрасьте его. Зелёным цветом- если у вас не возникло трудностей и всё получилось на уроке Жёлтым цветом – если возникли трудности во время урока, но вам удалось их решить. Красным цветом – если у вас на уроке ничего не получилось. - Отлично, нам с вами было приятно работать, до свидания. | - Тема классного часа «Государственные символы Российской Федерации». - Цель классного часа: узнать больше о государственных символах Российской Федерации и их значении. -Да
- В течение классного часа нам помогал учитель, одноклассники. Получают памятки.
Высказывают свои предположения.
Высказывают своё мнение.
Приводят примеры того, где можно увидеть символы страны.
- Оценить свою деятельность.
Продолжают фразы.
Оценивают свою деятельность.
| Ф
Ф, И | Словесный метод: слово учителя, беседа. Наглядный метод: работа с раздаточным материалом. Метод формирования сознания: беседа. Метод контроля и оценки: самооценка. Метод «активного слушания». | Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор. Дидактические средства: сопровождающая презентация, раздаточный, материал. | Личностные: обладают чувством патриотизма, совершенствуют чувства ответственности и долга перед Родиной, любви к Отечеству. Метапредметные: Познавательные: знают о понятии «государственные символы Российской Федерации», умеют различать и определять значение понятий «герб», «флаг» и «гимн» проявляют интерес к познавательной деятельности, знают о государственных символах РФ. Коммуникативные: участвуют в диалоге с учителем, умеют формулировать и обосновывать свою точку зрения; умеют строить монологические высказывания. Регулятивные: умеют оценивать свою деятельность на уроке. |
Ирина Владимировна Казарцева
Дедушка ГуРу