Внеклассное занятие «Дружба - чудесное слово»
Пояснительная записка к презентации
Внеклассное мероприятие в 3 классе
по теме «Дружба- чудесное слово»
Автор: Жуканова Лариса Анатольевна, учитель начальных классов Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 366 Московского района города Санкт – Петербурга.
Тема: Дружба - чудесное слово.
Цель: Расширение знаний о взаимоотношение людей, о дружбе.
Задачи:
- Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
- Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
- Учить доброжелательности, стремление понимать друг друга, учить разделять радости, печали.
- Развивать умение учащихся вести рассуждения.
- Развивать умения учащихся работать в парах, в коллективе, в группах.
Планируемые результаты: задуматься о том, кто такие настоящие друзья и какими качествами должен обладать настоящий друг.
Оборудование: мультимедийное оборудование , конверты с пословицами, «законы дружбы», «ладошки», «сердце-кармашек» - плакат.
Ход занятия:
- Создание психологической комфортности на занятие.
- Ребята, сегодня мы собрались с вами на занятие, тему которого сейчас вместе и определим.
(Слайд)
- А помогут нам вот эти картинки на экране .
- Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев . (друзья).
- Правильно - это друзья. Какое чудесно слово дружба.
(Слайд)
- Произнесите шепотом это слово. Что вы представляете?
- Как вы думаете, что такое дружба?
- Когда люди дружат, они хотят быть вместе ,они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и помогают.
(Слайд)
- Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать поможет друг.
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.
- Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
- И так что же такое дружба?
-Давайте прочитаем определение слова «дружба» в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова.
-Откройте словарь по красной закладке.
(Слайд)
- Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову дружба дано в словаре С.И. Ожегова.
- А с чего же начинается дружба.
(с улыбки).
-А еще дружба начинается с улыбки.
- Верно ребята, с улыбки. Об этом даже в песенке поется. (Дети слушают песню о дружбе – 1 куплет.)
(Слайд)
- Ребята, давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе….»
2. Беседа о дружбе.
- Какое надежное и емкое слово дружба. Дружить можно со всеми и с кем - то одним, но все таки самая главная дружба начинается в семье.
(Слайд)
-Ведь семья - это начало жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка»
- Как вы ее понимаете?
(А.) Работа с пословицами.
- Вы ребята знаете, что в пословице заключена народная мудрость. Я предлагаю вам поработать в парах. У вас на каждой парте лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу, прочитать ее и объяснить.
-Посмотрите на экран, проверьте, правильно ли составили пословицы.
(Слайд)
Нет друга - ищи, а нашел – береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дерево живет корнями, а человек друзьями.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Дружба не гриб в лесу не найдешь.
-Объясните смысл пословиц.
3. Физкультминутка.
( б.) Работа над понятием – «Настоящий друг»
- Сейчас вы посмотрите сценку о девочках и ответите на вопрос «можно ли Соню и Веру назвать настоящими подругами».
(Просмотр сценки.)
- Можно ли Соню и Веру назвать настоящими подругами.
- Как надо было поступить Соне.
- Нам нужно выяснить, каким должен быть настоящий друг.
(Слайд)
- Выберите качества, которые хотели бы видеть в своем друге .
- А какие качества не хотели бы видеть .
- Почему?
-Кого можно назвать настоящим другом.
-Откройте словарь по синей закладке и прочитайте какое определение слову «друг» дал Сергей Иванович Ожегов.
(Слайд)
- Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой, сторонник, защитник кого-нибудь. Такое объяснение слову друг дано в словаре С.И.Ожегова.
(Слайд)
(В.) Кто с кем дружит ?
- Ребята, а у вас есть друзья?
- Поднимите руки у кого есть.
- А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?
- Дружба самое необходимое в жизни, это самое светлое и значимое чувство для человека. Истинный друг, это тот, кто поможет в беде, тот, кто искренне порадуется с тобой, кто терпеливо к тебе относиться.
-Ребята, найдите глазками своего друга и пересядьте к нему.
- Дружить могут не только люди, но и сказочные персонажи.
(Слайд)
1.Зеленый Крокодил Гена и ……………(Чебурашка) (Картинка)
2.Доверчивый Буратино и ……………..(Мальвина) (Картинка)
3.Смешной мишка Винни-Пух и……………………….(Пятачок) (Картинка)
4.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – нетужили. Назовите этих друзей музыкантов…………(Бременские музыканты: петух, кот, пес,осел ) (Картинка)
5.Кто выручил Кая из ледового плена……………(Герда) (Картинка)
6.Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарства. Кто дал Карлсону лекарство и какое………….(Малыш. Малиновое варенье). На что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». (Картинка)
(Г.) Законы дружбы.
- Ребята, а как вы думаете, может ли дружба распасться?
- По каким причинам .
- Сейчас вы только учитесь дружить, а что бы дружба была крепкая, нужно соблюдать законы дружбы.
- Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите правила на листочках.
-Зачитайте.
-Посмотрите на экране законы дружбы и подумайте, делаете ли вы так.
( Слайд )
Не предавай друга.
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Относись к другу как к себе.
Останови друга, если он делает, что - то плохое.
Не обманывай друга, будь с ним честен.
Умей признать свои ошибки и помериться с другом.
Умей принять помощь, совет.
Не смейся над недостатками друга.
- Я надеюсь, правила, которые сформулировали сами и прочитали на экране, будете соблюдать и станете настоящими друзьями, а это прекрасно.
(Д.) «Волшебная ладошка».
- Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В этот кармашек вы опустите сейчас, ладошку с пожеланием другу и одно пожелание от группы на большой ладошке – классу. И следующее внеклассное занятие мы начнем с сердца – пожеланий.
(Слайд песня о дружбе)
4. Рефлексия
- Вот и подошло наше занятие к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем, друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда «Ребята давайте жить дружно»
(Слайд).
- Спасибо за активную работу.