12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жуканова Лариса Анатольевна22
5

Внеклассное занятие «Дружба - чудесное слово»



Внеклассное мероприятие в 3 классе

по теме «Дружба- чудесное слово»

 

Автор: Жуканова Лариса Анатольевна, учитель начальных классов Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 366 Московского района города  Санкт – Петербурга.

 

Тема: Дружба - чудесное слово.

Цель: Расширение знаний о взаимоотношение людей, о дружбе.

Задачи:

  1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
  2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
  3. Учить доброжелательности, стремление понимать друг друга, учить разделять радости, печали.
  4. Развивать умение учащихся вести рассуждения.
  5. Развивать умения учащихся работать в парах, в коллективе, в группах.                               

Планируемые результаты:  задуматься о том, кто такие настоящие друзья и какими качествами  должен обладать настоящий друг.

Оборудование: мультимедийное оборудование  , конверты с пословицами, «законы дружбы», «ладошки», «сердце-кармашек» - плакат.

Ход занятия:

  1. Создание психологической комфортности на занятие.

- Ребята,  сегодня мы собрались с вами на занятие, тему которого сейчас вместе и определим.                  

                                                          (Слайд)

 

- А помогут нам вот эти картинки на экране .

- Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев .    (друзья).

 

- Правильно - это друзья. Какое чудесно слово дружба.

                                                                   

                                                        (Слайд)

- Произнесите шепотом это слово. Что вы представляете?

- Как вы думаете, что такое дружба?

- Когда люди дружат, они хотят быть вместе ,они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и помогают.

                                                                  

                                                    (Слайд)

 

- Кто в дружбу верит горячо,

  Кто рядом чувствует плечо,

  Тот никогда не упадет,

  В любой беде не пропадет,

  А если и споткнется вдруг,

 То встать поможет друг.

 Всегда ему надежный друг

 В беде протянет руку.

 

- Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

- И так что же такое дружба?

-Давайте прочитаем определение слова «дружба» в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова.

-Откройте словарь по красной закладке.

                                                                      

                                                   (Слайд)

 

- Дружба - это близкие отношения, основанные на  взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову дружба дано в словаре С.И. Ожегова.

- А с чего же начинается дружба.

            (с улыбки).

 

-А еще дружба начинается с улыбки.

 

- Верно ребята, с улыбки.        Об этом даже в песенке поется.        (Дети слушают песню о дружбе – 1 куплет.)

                                                                      

                                                        (Слайд)

 

- Ребята, давайте посмотрим  друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе….»

 

2. Беседа о дружбе.

- Какое надежное и емкое слово дружба. Дружить можно со всеми и с кем - то одним, но все таки  самая главная дружба начинается в семье.

                                                                     (Слайд)

-Ведь семья - это начало жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка»

     - Как вы ее понимаете?

(А.)  Работа с пословицами.

- Вы ребята знаете, что в пословице заключена народная мудрость. Я предлагаю вам поработать в парах. У вас на каждой парте лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу, прочитать ее и объяснить.

-Посмотрите на экран, проверьте, правильно ли составили пословицы.

                                                                                   (Слайд)

Нет друга - ищи, а нашел – береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дружба не гриб в лесу не найдешь.

-Объясните смысл пословиц.

3. Физкультминутка.

( б.) Работа над понятием – «Настоящий друг»

- Сейчас вы посмотрите сценку о девочках и ответите на вопрос «можно ли Соню и Веру назвать настоящими подругами».

                                                           (Просмотр сценки.)

- Можно ли Соню и Веру назвать настоящими подругами.

- Как надо было поступить Соне.

                                                                                   

- Нам нужно выяснить, каким должен быть настоящий друг.

                                                                    (Слайд)

- Выберите качества, которые  хотели бы видеть в своем друге .

- А какие качества не хотели бы видеть .

- Почему?

-Кого можно назвать настоящим другом.

-Откройте словарь по синей закладке и прочитайте какое определение слову «друг» дал Сергей Иванович Ожегов.

                                                                  (Слайд)

- Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой, сторонник, защитник кого-нибудь. Такое объяснение слову друг дано в словаре С.И.Ожегова.

 

                                                                (Слайд)

(В.)  Кто с кем дружит ?

- Ребята, а у вас есть друзья?

- Поднимите руки у кого есть.

- А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?

- Дружба самое необходимое в жизни, это самое светлое и значимое чувство для человека. Истинный друг, это тот,  кто поможет в беде, тот,  кто искренне порадуется с тобой, кто терпеливо к тебе относиться.

-Ребята, найдите глазками своего друга и пересядьте к  нему.

- Дружить могут не только люди, но и сказочные персонажи.

                                                                                                (Слайд)

1.Зеленый Крокодил Гена и ……………(Чебурашка)       (Картинка)

2.Доверчивый Буратино и ……………..(Мальвина)         (Картинка)

3.Смешной мишка Винни-Пух и……………………….(Пятачок)     (Картинка)

4.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – нетужили. Назовите этих друзей музыкантов…………(Бременские музыканты: петух, кот, пес,осел )     (Картинка)

5.Кто выручил Кая из ледового плена……………(Герда)         (Картинка)

6.Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарства.  Кто дал Карлсону лекарство и какое………….(Малыш. Малиновое варенье).  На что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга».                 (Картинка)

 

 

(Г.)  Законы дружбы.

- Ребята, а как вы думаете, может ли дружба распасться?

- По каким причинам .

-  Сейчас вы только учитесь дружить, а что бы дружба была крепкая, нужно соблюдать законы дружбы.

- Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите правила на листочках.

-Зачитайте.

-Посмотрите на экране законы дружбы и подумайте, делаете ли вы так.

                                                                    (  Слайд )

Не предавай друга.

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Относись к другу как к себе.

Останови друга, если он делает, что - то плохое.

Не обманывай друга, будь с ним честен.

Умей признать свои ошибки и помериться с другом.

Умей принять помощь, совет.

Не смейся над недостатками друга.

- Я надеюсь,   правила, которые сформулировали  сами и прочитали на экране, будете соблюдать  и станете настоящими друзьями, а это прекрасно.

 

(Д.)  «Волшебная ладошка».

- Посмотрите,  какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В этот кармашек вы опустите сейчас, ладошку с пожеланием  другу и одно пожелание от группы на большой ладошке – классу. И следующее внеклассное занятие мы начнем с сердца – пожеланий.

                                                            (Слайд  песня о дружбе)

4. Рефлексия

- Вот и подошло наше занятие к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем, друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда «Ребята давайте жить дружно»

                                                                                  (Слайд).

- Спасибо за активную работу.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.