Классный час: «Дружба начинается с улыбки»

5
0
Материал опубликован 6 October 2017

Ярошинская Светлана Эдмундовна

 учитель начальных классов

 КОУ «Адаптивная школа № 12» г. Омска Омской области

2 класс

Цель: формирование у учащихся нравственных представлений, понятий и чувств, обсуждение с обучающимися значения слов «дружба», «улыбка», показать значимость этих понятий в жизни человека.

Задачи:

сформировать в сознании детей понятие “дружба”; “друг”, «улыбка;

формировать у учащихся элементарные представления о дружбе и друзьях; умение заботится друг о друге; стремление сохранить, укреплять дружеские отношения;

развивать коммуникативные способности детей, умение общаться в парах, в коллективе;

развивать речь, воображение, мышление, внимание, память.

воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу;

воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия и чувства справедливости и взаимопомощи.

Методы:

– словесный: беседа
– наглядный: иллюстрации, демонстрация
– практический метод: игра.

План.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Игра «Ваше настроение»

2. «Дружба начинается с улыбки».

Какое прекрасное слово – “дружба”!

Игра «Волшебная рука»

Правила дружбы

Игра «Клубочек»

Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире.

Задание: «Самая очаровательная улыбка»

3.Физминутка

4.Подведение итогов (рефлексия)

Творческая работа

Ход классного часа:

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, а теперь улыбкой.

Давайте отложим дела “на потом”
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость,
Согреет теплом.

Игра: «Ваше настроение»

У каждого из нас сейчас свое настроение. Поэтому я вам предлагаю показать, какого цвета Ваше настроение?

(Учитель объясняет значение цветов: кружок синего цвета – плохое настроение; красного цвета – грустное настроение; зеленого цвета – хорошее настроение; желтого цвета – отличное настроение.)

– Отлично, ребята! А теперь давайте покажем, какого цвета Ваше настроение всему классу. У кого-то настроение плохое – потому что вы устали, у кого-то грустное – может, получил плохую отметку, у кого-то отличное – потому что день удачный.

– Для того чтобы поднять настроение, я предлагаю Вам отвлечься, можете закрыть глазки, и представьте себе что-нибудь хорошее, веселое, приятное для Вас. А в этом нам поможет весёлая песенка.

Учитель:

Давайте отгадаем загадку, которая и поможет нам определить, о чём мы будем говорить. «Ее нельзя купить, ее можно только подарить?» (Улыбка)

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим об улыбке, о том, как с помощью улыбки поднять себе и окружающим Вас людям настроение, поговорим о том, как улыбка помогает в дружбе и в общении.

А главное, мы будем с Вами учиться улыбаться.

Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки или посекретничать о своём.

В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?»

Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие.

Игра: «Волшебная рука»

Дети на альбомных листах обводят свою руку.

- А теперь свои ладошки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.

Физминутка:

Дружно за руки берись

Вправо-влево повернись, (повороты вправо-влево)

Будем веселиться (хлопки)

Прыгать (прыжки) и кружиться. (кружение)

Много радостных людей (идем по кругу)

Добрых, верных нам друзей

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем. (отходим назад)

Ребята давайте разберем Правила дружбы.

1. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.

2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, новинками.

3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить - значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему первый об этом.

4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.

Игра «Клубочек»

Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Женя, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

Учитель: Как можно подружиться без слов? Ребята: при помощи улыбки.

Учитель: Совершенно верно, ведь дружба всегда освещена улыбкой.

Очень часто помогает выйти из трудной ситуации шутка, умение вовремя улыбнуться и сказать что-нибудь смешное. И еще очень важно научиться признавать свои ошибки и извиняться.

«Дружба начинается с улыбки». Что же обозначает слово «улыбка». В словаре Ожегова сказано: Улыбка – это мимика губ, глаз, лица, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие, удовольствие и насмешку.

Улыбаться – значит выражать свои чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.

Улыбка – это несловесное средство общения. Улыбка отражает настроение человека, его характер.

Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбкой можно утешить и оскорбить. Улыбка имеет много чудесных свойств: во-первых, улыбка поднимает настроение, во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции, в-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!

Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и желанна. И поэтому люди решили придумать праздник – Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября. Впервые День Улыбки стали отмечать в 1999 году. А американский художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки – смешную рожицу – СМАЙЛИК (в переводе с английского – улыбка).

Задание: «Самая очаровательная улыбка»

Ребята, а Вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я предлагаю, поднимите уголки рта вверх, сделайте самую красивую, обворожительную, добрую улыбку и сохраните ее на 1 минутку.

– Ну что, нравится вам личико, которое улыбается.

– Старайтесь выполнять эти упражнения несколько раз в день. Это не всегда просто: если у вас плохое настроение или вы раздражены, вначале может получиться гримаска, кривая рожица. Но если вы внимательно посмотрите на свое отражение в зеркале, то через какое-то время Вам станет смешно, наступит облегчение и у вас появится хорошее настроение.

4.Подведение итогов (рефлексия)

Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. А также, я хочу, чтобы вы улыбались. Улыбка имеет большое значение в нашей жизни. Про улыбку говорят, что она продлевает жизнь, сохраняет здоровье, помогает общению. Улыбка – это лекарство от скуки, хандры, усталости. Улыбка необходима нам для того, чтобы мир был добрее. Послушайте совет: каждый день тренируйтесь – нужно улыбаться перед зеркалом.

Творческая работа «Добрая и веселая улыбка»: ребята необходимо взять желтые круги и нарисуйте самую добрую, веселую улыбку в мире.

(Ребята рисуют улыбки-смайлики, звучит мелодия «Улыбка», дети подпевают). А теперь подарите свой смайлик тому, кому пожелаете.

– Ребята, а теперь повернитесь друг к другу лицом, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Улыбкой дверь отворите в пути,

Улыбку нельзя удержать взаперти.

Улыбка – цветок, расцветёт на устах.

Улыбка прогонит и злобу, и страх.

Улыбка, как дождик весёлый, как мячик.

Его не догонишь – отправимся вскачь,

Улыбка, как сон, и она, как мечта.

Улыбка поутру по-детски чиста.

Ну а теперь ребята Вам необходимо продолжите фразы:

Я узнал, что…

Я чувствовал себя на занятии…

Список использованной литературы:

1. «Классный руководитель». Журнал для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе. №4, 2006

2. Классные часы / авт. сост. А.В.Давыдова.- М.: ВАКО,2008.- 272с. – учебный год К47

3. Классные часы: 1 класс /Авт-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008. – С. 242 – 250.

Интернет ресурсы

1. http://io.nios.ru/articles2/77/6/klassnyy-chas-v-1-klasse-tema-ulybka

2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/10/29/klassnyy-chas-druzhba-nachinaetsya-s-ulybki

3. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/03/24/druzhba-chudesnoe-slovo

4.https://refdb.ru/look/2869849.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.