Классный час «Я славлю мамину улыбку»

5
0
Материал опубликован 24 March 2018 в группе

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья «Школа – интернат  Юргинского городского округа


 


 

                                           

Мамина гостиная с обучающими /воспитанниками 6 ых классов

 

Составитель:

Г.И. Симашкина воспитатель


 

                                                                           Юрга

 

 

Цель: воспитание уважение к матери, к женщине.

Задачи: формировать потребность и стремление учащихся бережно и внимательно относиться к маме;

развивать желание быть достойным сыном и дочерью своих родителей; способствовать сплочению коллектива учащихся и родителей;

создать обстановку комфорта для свободного общения и отдыха.

Оборудование:

Зал оформлен шарами, классными газетами, признаниями в любви мамам, рисунками учащихся, музыка, икона Божией Матери, цветы из бумаги для каждого ученика, конверты с пословицами, выставка рисунков «Моя мама».

Использование ИТК, видеоклип о маме. 

 


 


 

Организационная часть:

Ребята, перед началом нашей программы мне хотелось бы знать, с каким настроением вы пришли, прошу поднять ту картинку, которая соответствует вашему настроению …солнышко и тучки. Хочется надеяться, что у ребят, которые подняли тучки, к концу занятия настроение изменится в лучшую сторону.

Ведущий.

Я верю, что женщина - чудо земное,

Какого на млечном пути не сыскать.
И если женщина - слово святое,
То трижды священное женщина – Мать!

Ведущий. Дорогие мамочки, бабушки, девочки! Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы отметить праздник весны, радости и красоты – Международный женский день 8 Марта.

Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Дети – самое дорогое для матери. У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковые и нежные руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к детям. Милые наши женщины, разрешите от всей души поздравить Вас с этим праздником и пожелать Вам в этот торжественный день крепкого здоровья, семейного благополучия и согласия, стойкости и терпения, мира и долголетия, а также всегда хорошего настроения!

Ученик:

О, как прекрасно это слово - мама!
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых
Добру учила - высшей из наук.
Да, слово “мама” издавна в народе,
Возносят выше самых ярких звезд.

Никто не знает всё, как мать,
Никто, как мать, не понимает,
Никто не может так ласкать,
Никто, как мать, не сострадает.
Никто, как мать, не может дать,
Никто, как мать, прощать не может.
И так любить и ожидать
Никто, как мать, не может тоже.

Ведущий:

Счастье матери – это счастье её детей. Потому она порой бывает строгой, требовательной. Ведь она понимает свою ответственность за сына или дочь, желает им добра, счастья. Мать – первый учитель и друг ребёнка, причём самый близкий и верный.

Ведущий: 

Сегодня к нам в гости пришли мамы. Давайте встретим их аплодисментами! Наш праздник мы посвящаем вам, дорогие мамы.

 Ребята, а вы знаете, как зовут наших мам?

Дети называю: тетя Таня тетя, тетя Маша, тетя Лена…

Ведущий:

  А кто знает полные имена? Как называют их, например, коллеги по работе?

Ответы детей.

Уважаемые мамы! Дорогие ученики! Для того, чтобы наш вечер стал разнообразнее и веселее, мы приготовили конкурсно – развлекательную программу. И назовем мы ее “ Мамочки и деточки”.

Работать вы будете в группах, в каждой группе - мама. (Всего 2 группы).

За каждый правильный ответ получите жетон, в конце программы мы подведем итоги.

И так, сегодня вы становитесь зрителями развлекательной программы – конкурса  «Мамочки и деточки”.

Откроет наш праздник Маша с песней о маме

Звучит песня-клип о маме.

К сожалению не все мамы смогли прийти на наш праздник. А что, если мы нарисуем коллективный портрет?

«Коллективный портрет»

На доске прикреплены два листа ватмана. От каждой команды выходит участник и рисует один элемент портрета. Число элементов равно количеству детей.

Звучит музыка.

Монолог Ю. Яковлева «Мама» читает Настя

Мама. Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Мама. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить… Мама прочитала тебе первую книжку.

От мамы ты узнал имена птиц, узнал, что у каждого цветка есть своё имя – ромашка, василёк.

Первую снежинку помогла увидеть тебе мама.

Мама всегда была рядом с тобой. И всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. С чего начинается Родина?

Я задаю себе этот вопрос, и сама отвечаю на него: Родина начинается с мамы.

Ведущий:

Первые шаги! У каждого они разные: кто-то набивал себе синяки да шишки, кто-то робко, с опаской делал один шаг - и на этом познание мира заканчивалось. Но всегда будем помниться чувство покоя и защищённости, потому что рядом была мама.

Ведущий:

Чтобы вспомнить, какими мы были, посмотрим презентацию " Когда мы были маленькими" (просмотр слайдов с комментариями).

Ведущий:

Много пословиц сложено о маме. Поработайте в группе,

составьте и прочитайте пословицу, а мамы, при необходимости вам помогут.

(Соедини стрелочкам пословицы)

При солнышке тепло, а при матери добро.

Мать кормит детей, как земля людей.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

У детины заболит пальчик, а у матери сердце.

Птица рада весне, а ребёнок матери.

При солнышке тепло, а при матери добро.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.
Нет милее дружка, чем родимая матушка.
При солнышке светло, при матери добро.

Ведущий:

На доске солнце и тучки, закрывающие солнышко. Прошу обратить внимание на солнце.

Для чего нужно солнце в жизни (оно даёт жизнь всему живому на земле). Так и мама дала жизнь вам, дети? А теперь вопрос к деткам. Закройте свои глаза и вспомните какие по настроению бывают мамины глаза?-

А бывают ли мамины глаза грустными? - Что может огорчить маму? - Вспомните, а вы огорчали свою маму?

- Да, порой набегают тучки и маме становится грустно, давайте разгоним тучи и не будем больше огорчать мамочку.

Работа у доски (дети убирают тучки, читают слова-огорчения: предательство, грубость, лень, лживость, упрямство несдержанность, вспыльчивость).

И снова засияло солнышко, оно улыбается. Мы выяснили, что непогода в доме зависит от вас самих и вашего поведения!

Ведущий: Какие качества нам нужны, чтобы не огорчать маму. Давайте это напишем на лучиках. (УВАЖЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ, ТРУДОЛЮБИЕ, ВЕЖЛИВОСТЬ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ДОБРОТА, ЧЕСТНОСТЬ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, ЗАБОТА, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ЛЮБОВЬ).

Дети прикрепляют подписанные лучики к солнцу. Теперь оно ещё ярче светит.

Ученик: Ты греешь, как солнце, и в дождик, и в стужу, 
Все могут твои материнские руки.

- Ведущий: А что вы знаете о маминых руках? Какие они?

- Мы верим и знаем, что мамины руки чудотворны. Вот почему, едва лишь что- то заболит у нас или мы поцарапаем руку, занозим, ушибём, мы сразу бежим к ней с громким воплем : «Мама!» И – чудо! Едва лишь мама прижмёт нас к себе, погладит там, где болит, приголубит – и боль уже вполовину меньше, а то и совсем пропала.

- Что умеют делать руки вашей мамы? (ответы детей)

Игра «Узнай маму по рукам»

Ведущий:

А какое сердце у мамы?

Ученик:

Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение.

Ученик: – О, сердце матери. Оно

           Так нежно, верно! Суждено

            Ему жить радостью твоей,

            Нести ярмо твоих скорбей.

Ученик: Доброта маминого сердца безгранична

Ученик:

В доме добрыми делами занята,

Тихо бродит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама!

Читает Галя Бережная:

Бабушкины руки

Когда я была совсем маленькой, в нашей семье случилась беда: не стало моей мамочки. И пригрела нас с братьями моя дорогая бабушка Галина Николаевна, баба Галя. Я помню, как меня, совсем маленькую, бабуля укладывала спать. Мои глаза закрываются, а её тёплые руки гладят меня по волосам и заботливо поправляют одеяло. И столько в них было тепла и нежности!

Прошло время... И сейчас мне уже не нужны сказки на ночь – засыпаю я быстро, набегавшись за день. Но добрые бабушкины руки всегда рядом, всегда готовы утешить и подбодрить в трудные минуты, угостить и побаловать. Эти руки не знают усталости, они всегда найдут себе дело.

Я очень люблю свою бабушку и с удовольствием помогаю ей по мелочам: мне совсем не трудно сходить в магазин, выполоть грядки, помыть посуду. А её руки пусть пекут вкусные пироги, заваривают ароматный чай, со своими секретами, и поправляют на мне воротничок. Мелочи, но такие приятные и важные! С праздником тебя, моя любимая бабуля!

Ведущий:

Нет наверное, среди нас ни одного, кто не видел иконы Божией Матери с Богомладенцем Иисусом Христом на руках. Маленький Спаситель прижимается головой к щеке Пречистой девы, которая обнимает рукой Своего Сына, смотрит с иконы на мир, скорбя и молясь о каждом из нас. Перед этим образом молятся и мамы за счастье своих детей (показать икону божьей матери).

Мамы приготовили для вас сюрприз. Послушайте, о чём говорят мамы при встрече.

Сценка «Дело было вечером».

Автор.

Кто на даче отдыхал.

Кто покупки совершал.

Мама Таня платье шила.

Мама Оля суп варила.

Мама Ира песню пела.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак…

Вдруг сказала мама Оля просто так:

-А у нас в тетради «пять», а у вас?

-А у нас трояк опять, а у вас?

-А у нас вчера сыночек сочинение написал.

Я придумала вступление, дальше папа сочинял.

-Мой сынок вчера подрался

Да по полу повалялся.

Два часа штаны стирала

Да рубашку зашивала!

-Наш не любит вермишель.

Это раз.

Убирать свою постель, Это два,

А в – четвёртых, попросила я сыночка пол помыть,

Отвечает - не умею, надо правила учить!

-А у нас не любит доча

Вставать в школу по утрам,

И теперь мечтаем с папой

Мы купить подъёмный кран!

-Ну, а я мечтаю очень

Скинуть лет бы 25

И ребёнком стать опять!

-Я б на прыгалке скакала!

-Я бы в «классики» играла!

-Ну, а я бы всем мальчишкам

Понаставила бы шишки!

-Ну, а я б на рубль двадцать

Целый день могла питаться!

-Да, когда детьми мы были,

Это время не ценили!

Наши школьные года улетели навсегда!

-Мне пора, ведь надо дочке что- то там нарисовать!

-Ну, а мне велел сыночек изложение написать!

-Мне задачи две решить,

Форму школьную дошить!

Автор.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

 

Ребята тоже приготовили

Сценка “Домашнее сочинение”.

Действующие лица: Ведущая, Мама, Витя.


Ведущая:

  Витёк склонился над столом,
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
“Как я помогаю маме”. 
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит, угрюмый.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама:
Витюнчик! Сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
Витя:
Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Ещё полно работы!
Ведущая: 
Примолкла мама, и сынок 
В тетради вывел фразу: 

“Для мамы что-нибудь купить 
Всегда бегу я сразу…” 
Вот приоткрыла мама дверь: 
Мама: 
Витюня, ты мне нужен.
Я – в магазин. Почисть пока 
Картошечки на ужин!
Витя:  Ещё чего?
Ведущая:
Вскричал Витёк,

Витя: - Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты,
С какой-то там картошкой…
Ведущая:
Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:
“Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже…”
Витя: Пять с плюсом!..
Ведущая: …Радуется он.

Ведущий: А вы, ребята, что ему поставите за это? (Ответы детей…)

Дети читают стихи.

Как бы ни манил вас век событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот.

Боль за сыновей сильнее мела

Выбелила косы добела.

Если даже сердце очерствело,

Дайте маме капельку тепла!

Если стали сердцем вы суровы,

Будьте дети, ласковее с ней.

Берегите мать от злого слова,

Знайте, дети ранят всех больней!

Мать уйдёт, в душе оставив рану,

Мать умрёт, и боли не унять…

Заклинаю: берегите маму!

Дети мира, берегите мать!

Ведущий: А сейчас мы продолжим нашу конкурсную программу:

ЕСЛИ ЗАВТРА В ШКОЛУ?

Достаточно сложный конкурс, потому что мамам нужно по расписанию занятий собрать своего ребенка в школу (портфель и школьные принадлежности)

Ведущий: Да, мы видим, как отлично справились мамы с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенка!

НАЙДИ СВОЕ РОДНОЕ ЧАДО!

От каждой команды на сцену приглашаются по одной маме. Теперь родителям придется с завязанными глазами на ощупь определить своего ребенка. Кто первый справится с заданием, тот и победил.

ИХ НАДО ЗНАТЬ В ЛИЦО:

Конкурс для мам. Они должны по фотографии назвать имя, отчество и фамилию преподавателя, и какой предмет он ведет. Можно использовать фотографии директора, учителей, завучей и можно с интересными событиями, с походом, классных вечеров и т.д. Кто дал больше правильных ответов, тот и побеждает (дети помогают).

БЛИЦ-ОПРОС

Каждой группе задаются вопросы.

- Во сколько начинаются занятия в нашей школе?

- Как зовут директора школы?

- Сколько минут длится урок?

- Какое произведение ребята проходят сейчас по литературе?

- Сколько парт стоит в классе?

- Сколько уроков в понедельник?

СУПЕРБЛИЦ ДЛЯ САМОЙ-САМОЙ МАМЫ

От каждой команды для участия в конкурсе приглашается по одной маме. Ведущий задает им одинаковые вопросы.

Укажите парту, за которой занимается Ваш ребенок в классе.

Какая у него оценка за 1 четверть по математике?

Любимый предмет Вашего ребенка.

Те мамы, которые лучше всех знают своих детей, те и победили!

Принимайте поздравления с Международным Днем 8 марта, дорогие мамы! Дети дарят подарки, сделанные собственными руками

Танец «Стирка»

Танец незатейливый и заводной, построен на ассоциациях. Сами движения простые, имитируют движения стирки, о чем и сообщает нам название танца.

Ведущий:

Никогда не ссорьтесь с самым близким вам человеком. Никакие друзья и подруги не заменят маму. В трудные и горькие часы вы всё равно вспомните о своей маме, о самом близкой и родной .

Сейчас вы и ваши мамы самые счастливые, вы можете пооткровенничать, пожаловаться, побеседовать, доверить свои тайны маме.

К сожалению, слова любви и благодарности мы не часто говорим своим мамам. Любите своих мам сегодня и всегда. Радуйте их своими успехами. И не забывайте говорить : «Прости меня, мама!»

Ученик:

Я маму мою обидел.

Я маму мою обидел,
Теперь никогда-никогда
Из дому вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.
Она в окно не помашет,
И я ей не помашу,
Она ничего не расскажет,
И я ей не расскажу…
Возьму я мешок за плечи,
Я хлеба кусок найду,
Найду я палку покрепче,
Уйду я, уйду в тайгу!
Я буду ходить по следу,
Я буду искать руду
И через бурную реку
Строить мосты пойду!
И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду всегда печальный
И молчаливый такой…
И вот будет вечер зимний,
И вот пройдёт много лет,
И вот в самолёт реактивный
Мама возьмёт билет.
И в день моего рожденья
Тот самолёт прилетит,
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит.

Ведущий:

Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влек бы в свой водоворот.

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот.

Ребята, часто ли вы задумываетесь над тем, чтобы как-то показать свою любовь к маме, помочь ей, порадовать её? Как вам нужна любовь мамы, так и мамам необходима ваша любовь. Не стесняйтесь говорить ей чаще, как вы её любите, не стесняйтесь, просите прощение. И если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!»

Дорогие мамочки!!!

Пусть ваши лица устают только от улыбок, руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья вам дорогие.

Звучит песня "К единственной маме на свете"

Наша встреча в гостиной подошла к концу. Я думаю, мы интересно провели время, много нового узнали о своих мамах. У нас сложились свои традиции гостеприимства. И сегодня мы не будем нарушать их! Мы будем пить чай! Мы хозяева, вы наши гости.

Чаепитие.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.