Психологическое занятие для 1-4 классов «Дружба начинается с улыбки»

1
0
Материал опубликован 29 May 2018

Психологическое занятие для 1-4 классов

«Дружба начинается с улыбки»

Разработала: педагог-психолог ГРОМПЦ №1 при МОАУ СОШ №13 г Нефтекамска р. Башкортостан Ибаева Татьяна Владимировна.

 Задачи:
- способствовать формированию позитивного настроя между одноклассниками с помощью невербальной коммуникации 
- способствовать формированию добрых взаимоотношений между учащимися
- развивать чувства единства и сплоченности, чувство принадлежности к коллективу
-развивать у учащихся начальной школы способности понимать эмоциональное состояние людей
- воспитывать чувства сопереживания, доброжелательного отношения к одноклассникам
-воспитывать толерантность, терпимость и уважение к одноклассникам

Вводная часть
1. Упражнение «Цветок моего настроения»
Психолог: « Ребята вы знаете, что наше настроение бывает разным. Давайте, сравним наше настроение с цветками. У каждого из вас на партах лежат цветы – настроения, посмотрите на них внимательно и выберете тот цветок, который соответствует Вашему настроению.
Учащиеся рассматривают цветы - настроения, определяют изображённые на них эмоции:

безразличное, грустное, добродушное, радостное, равнодушное, задумчивое. А затем каждый из учащихся выбирает один из цветков настроения, который соответствует его настроению на данный момент, и объясняют свой выбор.

Психолог: Как мне приятно, что у вас в основном у всех хорошее настроение и у ваших цветочков, которые вы выбрали красивая и добрая улыбка. 

Основная часть
2. Упражнение «Дружба начинается с улыбки»
Психолог: Все мы знаем, что без друзей очень плохо, а как вы думаете, какой самый простой способ завести себе друзей?
Учащиеся вспоминают и перечисляют способы, с помощью которых можно завести друзей.
Психолог: Все перечисленные вами способы хороши, но есть самый простой и самый действенный способ для приобретения друзей – это… 
Сейчас я вам загадаю загадку автор, которой Елена Осипова отгадка, на которую и будет этот способ.
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об ... 

Учащиеся: Улыбке!
Психолог: правильно улыбка! Вот сейчас я вам предлагаю взять друг друга за руки, посмотреть друг другу в глаза и молча улыбнуться.
Психолог: Ребята ответьте, пожалуйста, какие вы испытывали чувства когда, улыбаясь своим одноклассникам? А какие у вас были ощущения, когда вам улыбались одноклассники?
Учащиеся делятся своими впечатлениями.
Психолог: Вам было всем приятно, когда вы и вам улыбались. Вот и запомните пережитые вами сейчас ощущения. Ведь улыбка – самое лучшее противоядие, которое могла создать природа от всех неприятностей.
3. «Мозговой штурм». Дружба это...
Учащимся предлагается подумать над следующим вопросом:
Ребята, как вы понимаете слово «дружба» и кто такой по вашему "друг"?
Учащиеся после небольшого размышления высказываются.
Психолог подводит итог обсуждения и дает следующие определение понятий «дружба» и «друг» 

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. 
Друг – это человек, который поддерживает тебя, может понять, помочь в трудную ситуацию, который разделяет с тобой все радости и горести.
Но нужно учитывать что, дружба между людьми возможна только при соблюдении ими определенных правил дружбы. Самым важным из этих правил является уважение прав друг друга, и не мало важным является терпимость к другому человеку. 
(Вместе с учащимися выводятся следующие правила дружбы) 

Правила дружбы:
• Не ссориться
• Уступать
• Не бояться просить прощения, если обидел друга
• Быть вежливым
• Не злиться
• Помогать другу
• Быть честным 
• Быть внимательным

Психолог. Существует еще много правил дружбы, но это самые основные. И если вы их будете соблюдать, то сможете стать настоящими друзьями любому человеку.
Одно из перечисленных выше правил это быть внимательным к своему другу, а как вы думаете, что это значит?

Учащиеся приводят свои объяснения
Педагог-психолог обобщает высказывания учащихся.
Все правильно, быть внимательным к своему другу, это в первую очередь видеть, какое настроение у вашего друга. А вы умеете определять эмоциональное состояние своих друзей-одноклассников? Вот сейчас мы и проверим.

4. Упражнение "Угадай эмоцию друга"
Один из учащихся подходит и вытаскивает карточку с названием того или иного эмоционального состояния (например, радость, горе, веселье, страдание, гнев, удивление и так далее), и показать его с помощью жестов и мимики. Другие учащиеся должны догадаться, какое эмоциональное состояние им продемонстрировал их одноклассник. Тот, кто отгадает первым, выходит следующим, для загадывания эмоционального состояния.
Педагог-психолог: Ребята скажите, пожалуйста, какое эмоциональное состояние человека вам нравится больше всего? (учащиеся чаще всего отвечают, что им больше нравится эмоция радость). А с помощью чего вы определяете, это состояние? 
Учащиеся. С помощью улыбки на лице. 
Психолог: Так как вы думаете, в чем же секрет улыбки?
Учащиеся высказывают свои соображения. 
Психолог подводит итог:
• Когда люди часто улыбаются, они становятся еще красивее.
• Мировые учёные подсчитали, что 80 процентов успеха в жизни человека во многом зависит от его умения общаться с улыбкой.
• Важно не забывать уметь улыбаться окружающим, так как это помогает нам доброжелательно относиться друг к другу и помогает приобрести много друзей.
• С помощью доброй улыбки можно поднять своё настроение и настроение окружающих нас людей. 
• Ученые говорят, что пять минут смеха может продлить жизнь человека на один год.
Разрешите мне вам дать ряд советов:
• Каждое утро не забывайте улыбаться себе - улыбайтесь перед зеркалом. 
• Постарайтесь на видном месте поместить фотографию или картинку улыбающихся людей.
• Не забывайте дома, на улице, в школе, чаще улыбайтесь своим родителям, друзьям, учителям.
• Помните - улыбаясь, вы улучшаем своё здоровье и делаете лучше окружающую нас жизнь.

Не забывайте, улыбайся, когда здороваетесь с людьми.

Заключительная часть
5. Упражнение «Цветок дружбы»
Педагог-психолог: Надеюсь, вы все со мной согласитесь, что дружба это самое важное и лучшее, что есть в жизни человека. Дружбой надо дорожить и ее обязательно надо ценить. Сейчас я предлагаю вам сделать цветок нашего дружного класса. 
Педагог-психолог показывает учащимся круг основание цветка, на котором написан цветок, какого класса (например, 3 «А»).
Сейчас каждый из вас возьмёт цветную бумагу такого цвета, который ему больше всего нравится и обведет на ней свою ладонь, затем вырежете из цветной бумаги эту ладонь и на ней напишите свои добрые пожелания, своим друзьям-одноклассникам.

Учащиеся выполняют задание. Затем все эти ладошки приклеиваются к основанию цветка и показываются. 
Психолог: «Красивый у нас получился цветок дружбы нашего класса? Вам он нравится? 
Учащиеся делятся своими впечатлениями.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.