Классный час "Дружбой надо дорожить"
Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 5 г. Иркутска»
Классный час
«Дружбой надо дорожить»
Подготовила: Молостова С.А.,
классный руководитель 6 «Б» класса
Иркутск, 2024 г.
Классный час «Дружбой надо дорожить»
Цель: формировать у детей представление о нравственном понятии - дружба. Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
Задачи:
1. Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь.
Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить,
беречь дружбу
2. Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказать свою точку зрения.
3. Содействовать формированию дружного коллектива.
Оборудование: презентация, цветок, правила дружбы, картинки с животными, карточки со сказочными героями, улыбка, карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Ребята, представьте себе, что мы с вами - маленькие солнечные лучики. Протяните правую руку к центру круга, теперь левую. Все лучики соединились в центре. Давайте поприветствуем друг друга и возьмёмся за руки со своим соседом.
- Поговорим?
- О чём?
- О разном и о прочем.
- О том, что хорошо.
- И хорошо не очень.
- Чего-то знаешь ты.
- А что-то мне известно.
- Поговорим?
- Поговорим.
- Вдруг будет интересно.
2. Вступительная часть
- Ребята, я сегодня шла на работу и около нашей школы встретила Мишутку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь Мишутка?» А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба. Я пригласила его к нам в класс, чтобы Мишутка узнал, что такое дружба.
- Ребята, поможем Мишутке узнать, что такое дружба, раскроем ему секреты дружбы?
- Скажите, а мы с вами дружные ребята? Давайте сейчас проверим это.
- Я вам предлагаю порадовать Мишутку и подарить ему удивительный цветок Дружбы, чтобы ему легче было найти друзей (учитель показывает цветок).
- Только бутон еще не раскрылся.
- Что мы можем сделать, чтобы распустились все его лепестки? Мы разгадаем все секреты дружбы. Слайд 1
3. Основная часть
- Но сначала давайте вспомним, что, же такое дружба?
(Ребенок читает стихотворение, выученное ранее).
Стихотворение «Что такое дружба»
Дружба - это тёплый ветер,
Дружба - это светлый мир,
Дружба - солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба - это только счастье,
Дружба - у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой - жизнь весной полна.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба - это ценный дар.
- Дружба - это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.
- Молодец Тунар, отлично прочитал стихотворение про друзей.
- Но лепесток почему-то не раскрывается.
- Я открою вам небольшую тайну - один секрет мы уже отгадали. Вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи?
- Правильно мы поздоровались. Какой же первый секрет дружбы?
-Первый секрет дружбы: ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ И
БЫТЬ ПРИВЕТЛИВЫМ. Вот и первый лепесток распустился.
- А хотите узнать второй секрет?
Слайд 2
- Послушайте небольшой отрывок знакомой вам детской песенки.
Песня «От улыбки».
- Скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?
- Правильно, с улыбки. Посмотрите, как быстро, легко и просто вы разгадали второй секрет.
- Второй секрет дружбы – это ВСЕГДА УЛЫБАТЬСЯ. Вот и второй лепесток распустился, посмотрите, какой он красивый.
- Сейчас мы с Мишуткой подойдём к одному из вас и передадим нашу улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний должен передать улыбку опять нам.
- Мы с Мишкой тоже дарим вам свою улыбку, мы любим вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них, становится ещё ярче.
Слайд 3
- Ребята, посмотрите на слайд, где это мы с вами оказались? (В лесу)
- А кто живет в лесу?
- Я загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать и отгадки найти у меня на столе.
Слайд 4, 5
1. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
Слайд 6, 7
2. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается от сна. (Медведь)
Слайд 8, 9
3. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур крадёт. (Лиса)
Слайд 10, 11
4. Называют все косой,
Только он ведь не такой.
Да, трусишка, не отнять.
Морковку любит он жевать. (Заяц)
Слайд 12, 13
5. Пи, пи, пи – она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что за это же малышка?
Это маленькая………… (Мышка)
Слайд 14
Ну вот и попали мы в сказочный лес.
Лес это полон прекрасных чудес.
Здесь звери не только умеют играть,
Они тоже хотят дружными стать.
- Давайте станцуем для зверей танец и покажем, как мы умеем всё делать вместе.
Слайд 15
Танец «В зале этом все друзья».
- Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. Вот и ещё один лепесток распустился, и мы разгадали ещё один секрет дружбы: ДЕЛАТЬ ВСЁ ВМЕСТЕ.
- А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди. Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце.
Слайд 16
- Давайте послушаем, как бьются ваши сердца. Слушают биение сердца. (Музыка спокойная)
- Я знаю, в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить: «У него доброе сердце».
Какой ещё один секрет дружбы мы разгадали?
- Четвёртый секрет дружбы: БЫТЬ ДОБРЫМ.
- Вот и ещё один лепесток раскрылся.
- Сегодня мы с вами раскрываем секреты дружбы для Мишутки, а про самый важный секрет мы с вами забыли. Этот секрет Мишутка точно не знает.
Слайд 17
- Давайте посмотрим мультфильм и попробуем раскрыть ещё один секрет дружбы. (Мудрые сказки тётушки совы «Настоящий друг»).
- Скажите кто жил в лесу? (Белка, зайчик, сорока)
- Кто в мультфильме постоянно хвастался и надсмехался над другими? (Сорока)
- Хорошо поступала сорока? Почему?
- Кто догадался, что это за секрет?
- НЕ ХВАСТАЙСЯ И НЕ СМЕЙСЯ НАД ДРУГИМИ
- Правильно. Молодцы.
- У нас остался ещё один не распустившийся лепесток. Давайте попробуем сделать так, чтобы он распустился.
- Для этого разделимся по парам.
- Скажите, а вы любите сказки? А ведь дружба бывает не только в классе, во дворе или семье, в сказках сказочные герои тоже умеют дружить.
- Перед вами разные герои. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен? Попробуйте угадать кто с кем дружит:
- Добрый Малыш и …(Карлсон)
- Доверчивый Буратино и …(Мальвина)
- Забавный Винни Пух и …(Пятачок)
- Зелёный Крокодил Гена и …(Чебурашка)
- Работайте в парах, помогайте друг другу.
Слайд 18
- Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание.
- Мы ещё разгадали последний секрет дружбы: ПОМОГАТЬ ДРГ ДРУГУ,
- Вот и раскрылся наш цветок.
- Давайте ещё раз вспомним все секреты дружбы (Дети перечисляют все секреты дружбы).
- Полюбуйтесь какой замечательный цветок Дружбы у нас получился.
- Я думаю, что Мишутка многое узнал о дружбе и тоже найдёт себе друзей, потому что с друзьями жить весело и интересно.
4. Заключительная часть
На занятии все работали хорошо. Молодцы!
Но пора уже прощаться.
Слайд 20
- Ребята, подойдите ко мне и сделайте маленький круг. Давайте мы с вами построим свою башню дружбы. Начну строить первой я, а потом вы.
Я вытягиваю перед собой руку сжав кулачок, а вы сверху кладёте свои кулачки по очереди.
Кулачки друг на друга поставим
Башню дружбы мы составим.
Раз, два, три, четыре, пять снова встретимся опять!
Молодцы!
- Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья.
Слайд 21
- Ребята, Мишутка благодарит вас и угощает сладостями под песню «Дружба крепкая не сломается»