Классный час – экскурсия. Профессия пекарь.

0
0
Материал опубликован 28 January
h1738080435.jpg
Буклет

/data/files/h1738080435.jpg (1358x1920)

p1738080461.jpg
Буклет

/data/files/p1738080461.jpg (1358x1920)МАОУ «Нижнемуллинская средняя школа»

Технологическая карта классного часа - экскурсии

для занятия с детьми Флёровой Ларисы Владимировны,

участника регионального конкурса педагогического мастерства «В мастерстве учителя – успех ученика»

Содержание

Информация участника

1.

Ведущий

Флёрова Лариса Владимировна, учитель, МАОУ «Нижнемуллинская средняя школа». Телефон: 89091003172

2.

Направление. Номинация

Второе направление - образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Номинация «Воспитатель» (Классный руководитель)

3.

Тема

Классный час – экскурсия. Профессия пекарь.

4.

Цель

1. Знакомство с профессиями, которыми могут овладеть дети с УО (ИН), в частности пекарь

2. Отработка коммуникативного навыка: ответ полным ответом

5.

Задачи

1.Формировать у детей с УО (ИН) осознанный выбор востребованных в обществе профессий, в частности пекарь.

2.Дать детям с ОВЗ информацию (справочник в виде брошюры) с названиями СУЗов Пермского края, где можно освоить профессии, для детей с УО (ИН), в частности пекарь.

6.

Применяемые технологии

Презентация педагогического опыта;

Имитационная игра;

Виртуальная экскурсия

7.

Целевая аудитория

Дети с УО (ИН) 5 класс

Максимальное количество участников: 12 человек

8.

Краткое описание мероприятия

Мероприятие пройдёт в форме классного часа - экскурсии (виртуальной)



9.

Наличие

раздаточного материала

Продукция пекаря, упаковочный пакет, самоклеящиеся ценники 5х3 см, шариковая ручка, узкая атласная лента любого цвета длиной 15-20см, список учебных заведений и предлагаемых профессий для детей с УО (ИН) для каждого ребёнка


10.

Необходимое оборудование

и материалы для проведения мероприятия

Флеш карту и продукцию пекаря для детей привезу с собой.

Нужен, ноутбук, колонки, проектор и экран для показа конкурсного материала. Парты и стулья для участников мероприятия.























МАОУ «Нижнемуллинская средняя школа»







МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ

Классный час – виртуальная экскурсии по профориентации «Профессия пекарь»

для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1



Автор: Флёрова Лариса Владимировна,

учитель класса – комплекта для детей с УО (ИН),

участника регионального конкурса педагогического

мастерства «В мастерстве учителя – успех ученика»



Февраль 2025





Пояснительная записка

Цель

1. Знакомство с профессиями, которыми могут овладеть дети с УО (ИН), в частности пекарь

2. Отработка коммуникативного навыка отвечать полным ответом

Задачи

1.Формировать у детей с УО (ИН) осознанный выбор востребованных в обществе профессий, в частности пекарь.

2.Дать детям с ОВЗ информацию (справочник в виде брошюры) с названиями СУЗов Пермского края, где можно освоить профессии, для детей с УО (ИН), в частности пекарь.

Регламент мероприятия

30 минут

Проблема, с которой

могут столкнуться дети

Никогда не были на профориентационной виртуальной экскурсии; не знакомы с профессиями для детей с УО (ИН), дети с УО (ИН); испытывают затруднения в коммуникации

Одно из решений проблемы

В имитационной игре познакомить детей с профессией пекарь и дать попробовать в ней свои силы, проговаривая личные впечатления и ощущения

Форма

Совместная деятельность

Метод работы

В мотивационной части участвуют все, пришедшие на мероприятие дети; далее индивидуальная работа каждого участника



Участники мероприятия

Дети с УО (ИН) 5 класс

Условия проведения

мероприятия

1.Мотивация и познавательная потребность.

2.Стимулирование познавательного интереса.

3.Индивидуальный подход к каждому участнику мероприятия

Необходимо для

проведения мероприятия

Раздаточный материал, необходимое оборудование





Ход проведения занятия

Этап мероприятия

Слова и действия педагога в диалоге с детьми

Заметки

Организационный момент. Знакомство.

Настрой на плодотворную работу

Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Мы сегодня с вами устроим классный час, и будет необычный он у нас.

Кто я? Узнали? Что, не угадали?

Внимательно на меня посмотрите, костюм мой оцените.

У меня руки в муке. Я в чудном белом колпаке.

Я очень рано встаю. Работу я свою люблю.

В пекарню утром спешу. Тесто я там замешу.

Начинку приготовлю и стряпать начинаю.

Я так много хлебобулочных изделий выпекаю.

Хлеб, батон, баранки, булки, пирожки, рогалики, устрицы, втулки.

Вы молодцЫ. Слушали. Старались. Ну, теперь-то догадались? Кто я?

Точно, пекарь. Это я. Здравствуйте, мои друзья!

Пекарь. Парень я крутой. Всех зову я за собой.

Не бойтесь, не пугайтесь. Меня вы не стесняйтесь.

Смело руку поднимайте, мне вы громко полным ответом отвечайте.

Задания выполняйте, мне помогайте. А я поддержу вас, и всё получится у нас.

Договорились? Полным ответом!!!


Мотивационный этап

В форме опроса



Выяснение ситуации

с экскурсиями

Я пекарь. У нас классный час, но необычный он у нас.

Мы с вами на экскурсию пойдём. Классно время проведём.

Ребята, а вы на экскурсии хоть раз были? Поднимите руку, если вы куда угодно ездили или ходили .

Расскажите, ГДЕ вы были? КУДА ездили или ходили? С КЕМ вы на экскурсии были? Отвечайте полным ответом. Не забыли? Полным ответом!!! Перед вами на экскурсии распахивали все двери. И это не удивительно, ведь когда ждут гостей, то стараются показать самое лучшее, интересное.

А что такое экскурсия вы мне можете сказать? Если затрудняетесь, можете пазл собрать. (Экскурсия – это коллективное посещение достопримечательных мест.)

Экскурсия бывает реальная и виртуальная.



ИТОГИ

мотивационной части

Вы на реальной экскурсии были, а на виртуальную экскурсию вы хоть раз ходили? Ну, что за слово Нет. Давайте полный мне ответ. (Ответ записать на доске.)

Оказывается, не обязательно куда – то ехать или идти,

чтоб виртуальную экскурсию провести.


Запрос от детей

Мы с вами сейчас на виртуальную экскурсию отправимся. Я верю, вам понравится. Я с радостью для вас виртуальную экскурсию проведу, всё расскажу и покажу.

А вы внимательно смотрите, и что вам понравилось, мне потОм расскажите. Пекарня перед вами все двери распахнёт. Голос пекаря экскурсию проведёт. Внимание на экран. Интересно будет вам.


Основной этап. Виртуальная экскурсия

Просмотр виртуальной экскурсии в мир профессий. Пекарь.


Работа с детьми после просмотра видеоролика


На экскурсии вы побывали. Много нового узнали. Кто – то что – то хочет сказать? Понравилось или нет? Помните. Мне нужен полный ответ. Разговаривать в жизни всегда пригодится. Кто – то хочет ещё своими мыслями поделиться?

Я могу вопросы задавать, а вы полным ответом будете мне отвечать. Кто такой пекарь? Пекарь – это современная профессия? Каким должен быть пекарь? Что делает пекарь? Где можно получить профессию пекаря? А может кто – то хочет стать пекарем, как я? Полным ответом отвечайте, друзья.


Профессиональная проба с детьми

А хотите попробовать себя в профессии моей? Отвечайте полным ответом скорей.

К сожалению, у нас класс час, и испечь в школе ничего не сможем мы с вами сейчас.

Помните, я утром рано встал. У меня было утром много дел. Я выпечь ежЕ всё успел. Но вот разложить всю эту вкусноту я в пакеты я не смог. Прошу, ребята, чтобы каждый мне из вас помог. Скажите, вы поможете мне всю продукцию упаковать? Ещё названия надо написать.

Пакетик каждый нужно завязать. Ещё, детишки, цену надо указать.



Пекарем, ребята, может каждый из вас стать, только надо пожелать. Конечно, надо трудиться и постоянно учиться. Верьте, всё может сбыться, каждая мечта может осуществиться.

Надеюсь, экскурсия виртуальная при выборе профессии вам вам пригодиться, а если вы захотите на пекаря пойти учиться, этот буклет вам точно сгодится.

Вручение буклета с СУЗами Пермского края, где обучают на пекаря.


Моя рефлексия. Рефлексия детей

Благодарность детям. Мне с вами было приятно трудиться. Желаю я вашей любой мечте сбыться.

Ребята, если вам понравился наш необычный классный час, то возьмите в руки коржик вы сейчас, вверх коржик поднимите. Улыбкой своей классный час оцените, и палец на правой руке вверх поднимите. Дружно Спасибо мне вы скажите.

Такой прекрасный кадр мог сейчас быть. Наверное, надо его в жизнь воплотить?

Предлагаю на фото сессию с пекарем отправиться, по всей округе прославиться.

Коржик свой в руки возьмите. Не бойтесь, ко мне выходите. Верх коржик поднимите. Улыбкой своей жюри поразите. Палец вверх поднимайте.
















МАОУ «Нижнемуллинская средняя школа»

Самоанализ классного часа – экскурсии для занятия с детьми Флёровой Ларисы Владимировны,

участника регионального конкурса педагогического мастерства «В мастерстве учителя – успех ученика»

Вопросы для самоанализа взяты со встречи с Е. Н. Шардиной, заместителя директора МАУ ДО «Ритм» г. Перми

Ответы

1.Как мероприятие отражает ваше

педагогическое кредо, связано с темой конкурса?

В визитке отражено моё педагогическое кредо. Чтобы ребёнок был успешен, нужно трудиться и детям, и мне, педагогу.

2.Чем определяется выбор содержания, темы занятия и технологии его проведения?

Занятие прошло в форме Классный час – виртуальая экскурсия по профориентации «Профессия пекарь»


3.Почему именно такая структура была выбрана для проведения мероприятия?

Такая структура даёт положительные результаты. На протяжении всего классного часа я старалась поддерживать интерес детей, создавала дл них ситуацию успеха. Проведя этап мотивации в форме опроса, я сразу выяснила важную для себя информацию. Познакомила детей с виртуальной экскурсией и провела её. Предложила детям попробовать себя в роли пекаря, проведя маленькую профессиональную пробу.

4.Оправдала ли себя такая структура?

Мне кажется, да Дети не скучали, активно работали, получили новые знания, полезную информацию. На практике применили те ЗУН, которые ранее узнали на необычной экскурсии

5.Всё ли успели провести?


6.А если что – то пошло не так?

То, что предприняли?

Почему именно так вышли из положения?


7.Что не удалось и почему?


8.Что поменяли бы сейчас, когда мероприятие прошло?




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.