Классный час – экскурсия. Профессия пекарь.

/data/files/h1738080435.jpg (1358x1920)

/data/files/p1738080461.jpg (1358x1920)МАОУ «Нижнемуллинская средняя школа»
Технологическая карта классного часа - экскурсии
для занятия с детьми Флёровой Ларисы Владимировны,
участника регионального конкурса педагогического мастерства «В мастерстве учителя – успех ученика»
№ | Содержание | Информация участника |
1. | Ведущий | Флёрова Лариса Владимировна, учитель, МАОУ «Нижнемуллинская средняя школа». Телефон: 89091003172 |
2. | Направление. Номинация | Второе направление - образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Номинация «Воспитатель» (Классный руководитель) |
3. | Тема | Классный час – экскурсия. Профессия пекарь. |
4. | Цель | 1. Знакомство с профессиями, которыми могут овладеть дети с УО (ИН), в частности пекарь 2. Отработка коммуникативного навыка: ответ полным ответом |
5. | Задачи | 1.Формировать у детей с УО (ИН) осознанный выбор востребованных в обществе профессий, в частности пекарь. 2.Дать детям с ОВЗ информацию (справочник в виде брошюры) с названиями СУЗов Пермского края, где можно освоить профессии, для детей с УО (ИН), в частности пекарь. |
6. | Применяемые технологии | Презентация педагогического опыта; Имитационная игра; Виртуальная экскурсия |
7. | Целевая аудитория | Дети с УО (ИН) 5 класс Максимальное количество участников: 12 человек |
8. | Краткое описание мероприятия | Мероприятие пройдёт в форме классного часа - экскурсии (виртуальной) |
9. | Наличие раздаточного материала | Продукция пекаря, упаковочный пакет, самоклеящиеся ценники 5х3 см, шариковая ручка, узкая атласная лента любого цвета длиной 15-20см, список учебных заведений и предлагаемых профессий для детей с УО (ИН) для каждого ребёнка |
10. | Необходимое оборудование и материалы для проведения мероприятия | Флеш карту и продукцию пекаря для детей привезу с собой. Нужен, ноутбук, колонки, проектор и экран для показа конкурсного материала. Парты и стулья для участников мероприятия. |
МАОУ «Нижнемуллинская средняя школа»
МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ
Классный час – виртуальная экскурсии по профориентации «Профессия пекарь»
для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1
Автор: Флёрова Лариса Владимировна,
учитель класса – комплекта для детей с УО (ИН),
участника регионального конкурса педагогического
мастерства «В мастерстве учителя – успех ученика»
Февраль 2025
Пояснительная записка
Цель | 1. Знакомство с профессиями, которыми могут овладеть дети с УО (ИН), в частности пекарь 2. Отработка коммуникативного навыка отвечать полным ответом |
Задачи | 1.Формировать у детей с УО (ИН) осознанный выбор востребованных в обществе профессий, в частности пекарь. 2.Дать детям с ОВЗ информацию (справочник в виде брошюры) с названиями СУЗов Пермского края, где можно освоить профессии, для детей с УО (ИН), в частности пекарь. |
Регламент мероприятия | 30 минут |
Проблема, с которой могут столкнуться дети | Никогда не были на профориентационной виртуальной экскурсии; не знакомы с профессиями для детей с УО (ИН), дети с УО (ИН); испытывают затруднения в коммуникации |
Одно из решений проблемы | В имитационной игре познакомить детей с профессией пекарь и дать попробовать в ней свои силы, проговаривая личные впечатления и ощущения |
Форма | Совместная деятельность |
Метод работы | В мотивационной части участвуют все, пришедшие на мероприятие дети; далее индивидуальная работа каждого участника |
Участники мероприятия | Дети с УО (ИН) 5 класс |
Условия проведения мероприятия | 1.Мотивация и познавательная потребность. 2.Стимулирование познавательного интереса. 3.Индивидуальный подход к каждому участнику мероприятия |
Необходимо для проведения мероприятия | Раздаточный материал, необходимое оборудование |
Ход проведения занятия
Этап мероприятия | Слова и действия педагога в диалоге с детьми | Заметки |
Организационный момент. Знакомство. Настрой на плодотворную работу | Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки. Мы сегодня с вами устроим классный час, и будет необычный он у нас. Кто я? Узнали? Что, не угадали? Внимательно на меня посмотрите, костюм мой оцените. У меня руки в муке. Я в чудном белом колпаке. Я очень рано встаю. Работу я свою люблю. В пекарню утром спешу. Тесто я там замешу. Начинку приготовлю и стряпать начинаю. Я так много хлебобулочных изделий выпекаю. Хлеб, батон, баранки, булки, пирожки, рогалики, устрицы, втулки. Вы молодцЫ. Слушали. Старались. Ну, теперь-то догадались? Кто я? Точно, пекарь. Это я. Здравствуйте, мои друзья! Пекарь. Парень я крутой. Всех зову я за собой. Не бойтесь, не пугайтесь. Меня вы не стесняйтесь. Смело руку поднимайте, мне вы громко полным ответом отвечайте. Задания выполняйте, мне помогайте. А я поддержу вас, и всё получится у нас. Договорились? Полным ответом!!! | |
Мотивационный этап В форме опроса Выяснение ситуации с экскурсиями | Я пекарь. У нас классный час, но необычный он у нас. Мы с вами на экскурсию пойдём. Классно время проведём. Ребята, а вы на экскурсии хоть раз были? Поднимите руку, если вы куда угодно ездили или ходили . Расскажите, ГДЕ вы были? КУДА ездили или ходили? С КЕМ вы на экскурсии были? Отвечайте полным ответом. Не забыли? Полным ответом!!! Перед вами на экскурсии распахивали все двери. И это не удивительно, ведь когда ждут гостей, то стараются показать самое лучшее, интересное. А что такое экскурсия вы мне можете сказать? Если затрудняетесь, можете пазл собрать. (Экскурсия – это коллективное посещение достопримечательных мест.) Экскурсия бывает реальная и виртуальная. | |
ИТОГИ мотивационной части | Вы на реальной экскурсии были, а на виртуальную экскурсию вы хоть раз ходили? Ну, что за слово Нет. Давайте полный мне ответ. (Ответ записать на доске.) Оказывается, не обязательно куда – то ехать или идти, чтоб виртуальную экскурсию провести. | |
Запрос от детей | Мы с вами сейчас на виртуальную экскурсию отправимся. Я верю, вам понравится. Я с радостью для вас виртуальную экскурсию проведу, всё расскажу и покажу. А вы внимательно смотрите, и что вам понравилось, мне потОм расскажите. Пекарня перед вами все двери распахнёт. Голос пекаря экскурсию проведёт. Внимание на экран. Интересно будет вам. | |
Основной этап. Виртуальная экскурсия | Просмотр виртуальной экскурсии в мир профессий. Пекарь. | |
Работа с детьми после просмотра видеоролика | На экскурсии вы побывали. Много нового узнали. Кто – то что – то хочет сказать? Понравилось или нет? Помните. Мне нужен полный ответ. Разговаривать в жизни всегда пригодится. Кто – то хочет ещё своими мыслями поделиться? Я могу вопросы задавать, а вы полным ответом будете мне отвечать. Кто такой пекарь? Пекарь – это современная профессия? Каким должен быть пекарь? Что делает пекарь? Где можно получить профессию пекаря? А может кто – то хочет стать пекарем, как я? Полным ответом отвечайте, друзья. | |
Профессиональная проба с детьми | А хотите попробовать себя в профессии моей? Отвечайте полным ответом скорей. К сожалению, у нас класс час, и испечь в школе ничего не сможем мы с вами сейчас. Помните, я утром рано встал. У меня было утром много дел. Я выпечь ежЕ всё успел. Но вот разложить всю эту вкусноту я в пакеты я не смог. Прошу, ребята, чтобы каждый мне из вас помог. Скажите, вы поможете мне всю продукцию упаковать? Ещё названия надо написать. Пакетик каждый нужно завязать. Ещё, детишки, цену надо указать. | |
Пекарем, ребята, может каждый из вас стать, только надо пожелать. Конечно, надо трудиться и постоянно учиться. Верьте, всё может сбыться, каждая мечта может осуществиться. Надеюсь, экскурсия виртуальная при выборе профессии вам вам пригодиться, а если вы захотите на пекаря пойти учиться, этот буклет вам точно сгодится. Вручение буклета с СУЗами Пермского края, где обучают на пекаря. | ||
Моя рефлексия. Рефлексия детей | Благодарность детям. Мне с вами было приятно трудиться. Желаю я вашей любой мечте сбыться. Ребята, если вам понравился наш необычный классный час, то возьмите в руки коржик вы сейчас, вверх коржик поднимите. Улыбкой своей классный час оцените, и палец на правой руке вверх поднимите. Дружно Спасибо мне вы скажите. Такой прекрасный кадр мог сейчас быть. Наверное, надо его в жизнь воплотить? Предлагаю на фото сессию с пекарем отправиться, по всей округе прославиться. Коржик свой в руки возьмите. Не бойтесь, ко мне выходите. Верх коржик поднимите. Улыбкой своей жюри поразите. Палец вверх поднимайте. |
МАОУ «Нижнемуллинская средняя школа»
Самоанализ классного часа – экскурсии для занятия с детьми Флёровой Ларисы Владимировны,
участника регионального конкурса педагогического мастерства «В мастерстве учителя – успех ученика»
Вопросы для самоанализа взяты со встречи с Е. Н. Шардиной, заместителя директора МАУ ДО «Ритм» г. Перми | Ответы |
1.Как мероприятие отражает ваше педагогическое кредо, связано с темой конкурса? | В визитке отражено моё педагогическое кредо. Чтобы ребёнок был успешен, нужно трудиться и детям, и мне, педагогу. |
2.Чем определяется выбор содержания, темы занятия и технологии его проведения? | Занятие прошло в форме Классный час – виртуальая экскурсия по профориентации «Профессия пекарь» |
3.Почему именно такая структура была выбрана для проведения мероприятия? | Такая структура даёт положительные результаты. На протяжении всего классного часа я старалась поддерживать интерес детей, создавала дл них ситуацию успеха. Проведя этап мотивации в форме опроса, я сразу выяснила важную для себя информацию. Познакомила детей с виртуальной экскурсией и провела её. Предложила детям попробовать себя в роли пекаря, проведя маленькую профессиональную пробу. |
4.Оправдала ли себя такая структура? | Мне кажется, да Дети не скучали, активно работали, получили новые знания, полезную информацию. На практике применили те ЗУН, которые ранее узнали на необычной экскурсии |
5.Всё ли успели провести? | |
6.А если что – то пошло не так? То, что предприняли? Почему именно так вышли из положения? | |
7.Что не удалось и почему? | |
8.Что поменяли бы сейчас, когда мероприятие прошло? |