Классный час «Моя будущая профессия»

5
0
Материал опубликован 22 September 2016 в группе

Классный час «Моя будущая профессия»

Класс: 1-4

Цель: способствовать формированию представления о будущей профессии;

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.
  • Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
  • Учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

  • Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.
  • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
  • Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитывающие:

  • Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
  • Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.

Ход мероприятия:

Вступление.

Стихотворение В.Маяковского «Кем быть?».

У меня растут года

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

- Вот этими словами из стихотворения В.Маяковского мы начнем наш урок «Моя будущая профессия». Когда вы окончите школу, вам нужно будет решать, кем быть, где учиться? А чтобы жить, нужно зарабатывать деньги, а для этого нужно правильно выбрать подходящую профессию, к которой у вас есть склонности, интерес, и старательно учиться.

Скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ? (Это основной род занятий трудовой деятельности)

- А кто знает, где можно выучиться и получить рабочую профессию?

- Какие рабочие профессии вы знаете?

- Сегодня мы попробуем свои силы и способности в разных профессиях. А работать мы будем в группах. Жеребьевка по цветам. Команда которая побеждает или выполняет задание быстрее и верно , получает значок с профессией.

- Для того чтобы узнать, кем мы сейчас будем, нужно отгадать загадку.

 

2. Основная часть

Профессиональные игры.

«Повар».

В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.

Сейчас посмотрим, сможете ли вы  стать в будущем поварами. Вам предоставляется уже сейчас возможность попробовать свои силы в приготовлении самых простейших блюд. Для этого не нужны кастрюли, плиты. Достаточно наличия воображения, смекалки и набора необходимых знаний.

- Вы получаете смешанный «набор продуктов» — карточки с изображением продуктов. Вам необходимо выбрать те продукты, которые понадобятся для приготовления борща.

«Строитель».

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

Задание. Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома

«Учитель».

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок…

Исправить ошибки:

В канце синтибря стаяла чюдесная пагода. В  суботу у друзей появилась прекрасная едея – схадить на лисное озиро. Бирега озира поросли тростником. Вакрук тешына – нехруснет ведка, несвиснет птица. Лучи сонца мяхко освещяли прелестную окрестность. Наступил поздний вечир. Рибята развили кастёр. Как вкусна печеная на углях кортошка!

Инспектор ГАИ.

Кто дежурит на дороге
Целый день и в дождь и в снег?
Кто имеет голос строгий,
Хоть и добрый человек?
Кто мигалку вмиг включит
И в погоню храбро мчит?
Нарушителя – накажет,
Первокласснику – подскажет?

Инспекторам дорожного движения приходиться выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придётся грамотно принять решение.

Первая ситуация: Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Вопрос: сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?

(Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас включится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.)

Вторая ситуация: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке. 

Вопрос: сколько человек поступили правильно?

(Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.)

Третья ситуация: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные продолжали играть на дороге.

Вопрос: сколько ребят поступили правильно?

(Ответ: ни одного. Играть на проезжей части запрещено.) 

«Врач»

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает...

Представьте себя в роли Айболита. Вам необходимо вылечить пациента.

Первая помощь  при порезах, царапинах  и ссадинах

Освободить раненое место от одежды.

Смазать края раны йодом.

Наложить чистую повязку.

Нельзя класть на рану вату, мази.

Ожоги. Первая помощь при ожоге

1. Необходимо быстро охладить участок поражения холодной водой и продолжать это делать в течение 15-30 минут.

2. Снять одежду

4. Сделать перевязку, но не тугую, только чтобы в рану не попала грязь.

5. Обездвижить поврежденную поверхность.

«Артист».

В прошлый раз был педагогом.
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он …

Предстать в образе, который написан на карточке, без слов показать образ.

Карточки: Пожарный, полицейский, парикмахер, портной, водитель, учитель, повар, банкир.

 

3.САМАЯ-САМАЯ профессия.   А теперь ответим на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:  (3 минуты на обдумывание)

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

Самая смешная (клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

 

4. Подведение итогов

- Ребята, сегодня вы познакомились с несколькими замечательными профессиями. Может кто-то из вас, когда вырастет, станет врачом, поваром или строителем. Неважно, какую профессию вы выберете, главное, чтобы она вам нравилась, была вам по душе.

- Посмотрим на значки профессии, которые вы получили. Вы их получили не просто так, они показывают, что вам подходят эти профессии.

- Какие профессии вас заинтересовали? Почему?

Все профессии важны, все профессии нужны!
Даже, если нет таланта,
Каждый день писать стихи,
Можешь стать ты официантом
Или гонщиком лихим,
Или можешь печь ватрушки,
Или петь, или плясать,
Или, вот, помочь старушке
Письма внукам написать!
В общем, можно всё на свете,
Если очень захотеть!
И Гагарин сам ответит:
«Даже в космос полететь!».

Напишем на листочках, кем бы вы хотели стать в будущем. И положим их в конверт с названием «Послание себе самому». Если вам будет трудно определиться с выбором будущей профессии, вы сможете заглянуть в этот конверт.

Комментарии
Комментариев пока нет.