Классный час «Моя профессия»
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА
из цикла «Моя профессия»
( для реализации плана воспитательной деятельности по профориентационному направлению)
«Образование и жизненная позиция»
Цели:
▪ раскрыть роль образования как самой главной составляющей жизненных планов человека;
▪ развивать представления студентов о значимости формирования умений ставить цель и планировать продвижение к ней, рефлексировать способы деятельности, выбранные для продвижения к поставленной цели.
Ход классного часа.
Сообщается тема классного часа и его цели.
Далее в ходе беседы со студентами и выполнения ими специальных заданий происходит постепенное погружение в проблему и поиск ответов на задаваемые классным руководителем вопросы.
Кого можно назвать образованным человеком?
Это тот, кто развил способности своего ума, кто может воспринять все, что ему покажется нужным, не нарушая при этом права других людей.
Как человек может стать образованным?
Сообразительный человек получает знания везде, где бы он ни был, чем бы он не занимался. Полагать, что образование можно получить только в учебном заведении – это все равно, что думать что бизнесом можно заниматься не только дома на диване. Если человек любознателен, то он всегда ставит вопросы и стремиться найти на них ответы.
Какое значение имеет владение устной и письменной речью для образованного человека?
Человек, пополняя свои знания, должен уметь рассказать или написать об этом другим. Записывая свои мысли, ты выражаешься точнее, чем излагаешь их вслух. Если собираешься делать какое либо дело, необходимо четко представить, что ты должен сделать. Запиши свои соображения и сразу увидишь, не упустил ли ты что-нибудь, а если захочешь заинтересовать кого-нибудь, записанный план тебе пригодится.
О своем образовании каждый должен позаботиться сам. Обучаясь в учебном заведении, следует постоянно задавать себе вопросы:
1) Как лучше приобрести знания?
2) Что нужно делать, чтобы достигнуть жизненного успеха?
3) Какие качества развить в себе, чтобы приятным человеку?
Вывод: Знания – это только потенциальная сила. Каждый должен организовывать свои знания таким образом, чтобы получился четкий план действий, направленный к конкретной цели. Не пренебрегай образованием. Знания проложат дорогу к успеху и богатству, если только знаешь, какую дорогу выбрать.
Понятна ли вам сегодня ваша жизненная цель? Если возможно, назовите свои отдаленные жизненные цели.
Желающие формируют свой ответ на вопрос
Выскажите свою точку зрения по поводу портрета среднестатистического молодого россиянина, нарисованного Международным детским фондом ЮНИСЕФ
«Сексуально раскрепощенный, курящий, раз или два в месяц балующийся легкими наркотиками, регулярно страдающий от головной боли, не спешащий жениться и мечтающий о хорошо оплачиваемой работе».
Что вы скажите о тех молодых людях, которые добиваются от преподавателей незаслуженных оценок или покупают их?
Желающие формируют свой ответ на вопрос
Задание № 1 Сформулируйте свои заповеди самоутверждения в жизни.
После обсуждения ответа преподаватель знакомит студентов с заповедями зарубежного писателя Наполеона Хилла, которым он следовал, чтобы добиться успеха в бизнесе.
Шесть заповедей самоутверждения в жизни.
Цель моей жизни понятна, и у меня есть все возможности для ее достижения. Поэтому я требую от себя – не оставлять усилий, не сходя с этого места и не откладывая на потом, я обещаю сделать для этого все, что в моих силах.
Я отдаю себе отчет в том, что мысли – хозяева моего сознания – всегда воспроизведут себя во внешнем поступке. Поэтому по 30 минут в день я буду сосредоточиваться на воспитании в себе такой личности какую я бы хотел видеть, рисуя в воображении мыслительный образ.
Из принципов самовнушения я знаю, что любое желание, которое я с необходимой настойчивостью культивирую в своем сознании, в конечном итоге обрастает практическими средствами его осуществления. Поэтому 10 минут в день я буду посвящать задаче самовнушения.
Я четко сформулировал жизненную цель и никогда не оставлю стараний, пока не добьюсь необходимой уверенности в себе.
Я в полной мере уверен, что ни богатство, ни положение в обществе не могут быть устойчивыми, если не покоятся на правде и справедливости. Поэтому я подавлю в себе ненависть, зависть, подозрительность, черствость, цинизм, ибо знаю, что плохое отношение к окружающим никогда не принесет мне успеха.
Я заставлю людей поверить в меня, потому что верю в себя и людей.
Задание № 2. Назовите причины, почему люди терпят крах в карьере и судьбе?
Материал для обсуждения.
- плохая наследственность;
- отсутствие ясных целей в жизни;
- пробелы в образовании;
- отсутствие силы воли;
- болезни и невзгоды;
- влияние окружающей среды, особенно в детском возрасте;
- откладывание дел в долгий ящик;
- неуверенность в принятии решений;
- бесконтрольная страсть к азарту;
- неудачный выбор профессии;
- самомнение и тщеславие;
- умышленная бесчестность.
Задание № 3. Перенеситесь в ближайшее будущее. Представьте себе, что вы правильно выбрали профессию, успешно пройден курс обучения, в руках документ об образовании и огромное желание устроиться на работу. Что может помешать трудоустроиться, несмотря на то, что есть вакансия.
Группа предоставляет свои варианты ответа. Далее обсуждаются возможные причины отказа в трудоустройстве.
- документ об образовании с низкими показателями успеваемости;
- жалкий внешний вид;
- неумение изъясняться: слабый голос, ошибки в речи;
- отсутствие плана карьеры, чрезмерная концентрация на деньгах;
- нежелание начать снизу;
- недостаток такта и вежливости;
- ленивость, вялость;
- нежелание смотреть в глаза собеседнику;
- отсутствие чувства юмора;
- мало знаний по профессии, узость интересов;
- опоздание на собеседование;
- невоспитанность.
Составляющие успеха делового человека:
ЗДОРОВЬЕ
ЦЕЛЬ
ПРИЗВАНИЕ
СПОСОБНОСТИ
ТРУДОЛЮБИЕ
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ
ВНУТРЕННЯЯ КУЛЬТУРА
Устные ответы на вопросы
Что нового я узнал на классном часе?
Какие выводы для себя вы сделали?
Закончите фразу:
Знания – это…
Образование – это…
Жизненный успех – это…
Заключительная информация классного руководителя.
Мы сегодня говорили об образовании и жизненных целях, их роли для развития у человека профессиональных, нравственных и интеллектуальных качеств. Я еще раз хочу вам прочитать определение образования, которое дал современный ученый – психолог А.Г. Асмолов:
«Образование представляет собой процесс расширения возможностей развития личности, обеспечивающий компетентность личностного выбора в ходе жизненного пути».
В наше время уместно говорить об образовании в течении всей жизни, так как в эпоху рыночных отношений нельзя быть уверенным, что полученная профессия – это на всю оставшуюся жизнь. Обстоятельства меняются и надо быть готовым к тому, что можно потерять работу и только тот всегда добьется успеха в любых обстоятельствах, кто имеет качественное общее и специальное образование, кто умеет быстро приспособиться к новым обстоятельствам.
В заключении звучит стихотворение Леонида Мартынова «След».
А ты?
Входя в дома любые –
И в серые,
И в голубые,
Входя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
скажи:
Какой ты след оставишь
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?