12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Мария Петровна90
Россия, Ростовская обл.

Классный час

«Если обижают, что делать?»


Автор разработки: Кузнецова Мария Петровна, социальный педагог МБОУ Кагальницкой СОШ № 1.

Тема: Буллинг.

Задачи:

1. Актуализировать знания учащихся о взаимоотношениях между одноклассниками.

2. Проанализировать с учащимися умения строить доброжелательные и доверительные отношения в коллективе, избегать конфликтов и ссор.

3. Создать условия для развития умений сотрудничать и действовать сообща.

Цели:

Воспитательная:

формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как буллинг, насилие, агрессия и пр;

- формирование толерантного отношения к сверстникам и взрослым людям;

- формирование умения найти пути выхода из ситуаций травли.

Развивающая: развивать такие нравственные качества, как терпимость к людям, доброта, милосердие, сочувствие, сострадание, нетерпимость к любому виду насилия.

Оборудование к беседе: компьютер с проектором, экран, аудиоколонки.

Ход беседы:

- Здравствуйте ребята! Давайте создадим в вашем классе солнечное, дружеское настроение. У меня в руках желтый мячик, давайте по очереди скажем комплимент (приятные позитивные слова) соседу. Обязательное условие говорить эмоционально, восхищаясь, улыбка необходима. Я начну: «Марина, у тебя замечательная прическа!» (Дети продолжают.)

- Здорово! Я думаю, что у всех хотя бы немного поднялось настроение. Ведь, когда тебе улыбаются и рады, ты улыбаешься в ответ. А теперь начнем. Сегодня мы поговорим с вами о том, что же провоцирует непонимание между людьми и что заставляет нас становиться жестокими, нетерпимыми, агрессивными и как быть в ситуации, когда тебя обижают. Только прошу вас придерживаться правил нашей беседы:

- Высказывать своё мнение спокойно.

- Терпеливо выслушивать мысли товарищей.

- Не перебивать друг друга.

- Общаться спокойно и тихо.

- Договорились?

- Посмотрите друг на друга. Мы все разные, но тем не менее мы все хотим одного и того же. Каждый человек хочет… (Дети продолжают фразу и варианты записываются на доске (уважения, любви, признания, заботы и др.).

- Но мы живем в обществе людей с разными интересами и ценностями и не всегда можем получать их одобрение. Могут возникать конфликты и ссоры. Как быть если тебя обижают?

Сейчас я прочитаю рассказ Валентины Осеевой «Перышко». Будьте внимательны, после мы обсудим его. Слушайте.


У Миши было новое перо, а у Феди старое. Когда Миша пошел к доске, Федя обменял свое перо на Мишино и стал писать новым. Миша это заметил и на переменке спросил:

Зачем ты взял мое перышко?

Подумаешь какая невидаль — перышко! — закричал Федя. — Нашел чем попрекать! Да я тебе таких перьев завтра двадцать принесу.

Мне не надо двадцать! А ты не имеешь права так делать! рассердился Миша.

Вокруг Миши и Феди собрались ребята.

Жалко перышка! Для своего же товарища! — кричал Федя. — Эх ты!

Миша стоял красный и пытался рассказать, как было дело:

Да я не давал тебе… Ты сам взял… Ты обменял…

Но Федя не давал ему говорить. Он размахивал руками и кричал на весь класс:

Эх ты! Жадина! Да с тобой никто из ребят водиться не будет!

Да отдай ты ему это перышко, и дело с концом! — сказал кто-то из мальчиков.

Конечно, отдай, раз он такой… — поддержали другие.

Отдай! Не связывайся! Из-за одного пера крик подымает!

Миша вспыхнул. На глазах у него показались слезы.

Федя поспешно схватил свою ручку, вытащил из нее Мишино перо и бросил его на парту.

На, получай! Заплакал! Из-за одного перышка!

Ребята разошлись. Федя тоже ушел. А Миша все сидел и плакал.


- Теперь давайте обсудим прочитанное и услышанное.


Вопросы для обсуждения:

- Как можно объяснить поступок Феди? Можно ли так поступать?

- Понимал ли Федя, что поступал неправильно?

- Правильно ли поступил Миша? Как бы вы поступили на его месте?

- Почему Миша плакал?

- Почему все ребята поддержали Федю?

- К чему приводят конфликты? И как быть, когда против тебя выступает весь класс?


- Какие выводы мы можем сделать? (Выводы учащихся).


Выводы педагога:

- Если ты уверен в своей правоте, будь спокойным. Умей уверенно, правильно и четко донести свою мысль так, чтобы было понятно.

- Чувство юмора может помочь сгладить, нейтрализовать конфликт и помочь посмотреть на ситуацию с другой точки зрения.

- Если невозможно разобраться в конфликте самому, нужно обратиться ко взрослым –родителям, учителям, психологу, социальному педагогу. И помни, ты не один! Помощь рядом!


- Также существует единый федеральный телефон доверия для детей 8 800 2000 122, где можно получить своевременную помощь и поддержку. Телефон доверия работает круглосуточно, анонимно, бесплатно. (Пояснить значение слов, записать номер в дневник).

- Вот и подошла наша беседа к завершению. Давайте подытожим. Кто может подвести итог нашей встречи? (Высказывания учащихся).

- Помните: зачастую в конфликте виноваты обе стороны – и обидчик, и потерпевший; чувство юмора может обезоружить обидчика; из любой ситуации есть выход, главное, найти верный! Спасибо за внимание!













Приложение 1.

Памятка для детей «Если обижают, что делать?»


1. Расскажи о ссорe тому, кому доверяешь (лучше взрослому), посоветуйся, как помириться.

2. Если родители или учитель замeтили, что ты переживаешь, не убеждай их, что все хорошо. Выговорись, станeт легче.

3. Помни, что переживать, даже плакать – нормально и не стыдно. Взрослые чувствуют то

же самое.

4. Если виноват ты сам, подумай, что можешь изменить в своем поведении и подойди к другу поговорить (лучше, когда тот будет один).

5. Обратись к школьному медиатору (психологу, социальному педагогу). Он знает как вас помирить, нe будет никого обвинять и наказывать.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.