Классный час в 1 классе «Спешите делать добрые дела»
Классный час в 1 классе
«Спешите делать добрые дела»
Цели и задачи:
сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
развивать речь, память, мышление;
воспитывать доброжелательность; стремление совершать добрые дела, поступки;
формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро» и «Зло», плакат «Планета Земля», сердечки; солнышко с лучиками, цветочки.
Подготовительная работа:
рисунки детей о добре и зле;
выученные пословицы о добре; стихотворения.
Предполагаемый результат:
уметь различать добрые поступки от злых;
расширить кругозор детей;
формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.
Оформление: название темы классного часа, изображение планеты Земля, солнышко с лучиками, герои сказок.
Ход мероприятия.
- Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.
Учитель: Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…
- Дети, а как вы думаете, что такое добро?
- Верно, это все хорошее, доброе, красивое, весна, солнце, улыбки, мама, учитель.
- Что же такое зло?
- Это нечто противоположное добру. Это беда, несчастье, все плохое.
Мы живем с вами на планете Земля. И существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут, творить добрые и злые дела.
Игра «Добро и зло».
- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русского народа сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.
- Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете показывать, если персонаж сказки добрый – вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
(Иван–Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Гуси – лебеди, Водяной, Баба - яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?
- Как вы думаете, чего на земле все-таки больше: добра или зла?
- Сейчас мы с вами узнаем, расположите слова, записанные на доске в два столбика. В первый столбик слова, которые относятся к добру, а во второй столбик, которые относятся к злу. (Зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь, мир, добро, радость, милосердие, дружба, верность, сострадание)
- Что нужно сделать, чтобы победить зло?
- Какого же человека можно назвать добрым?
- Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережет ее.
Игра « Добрый дождик».
Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит мама туча. Маме – туче дается емкость с волшебной водой доброты.
Включается веселая музыка, все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы – тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли? Каждая дождинка должна назвать ответ.
Добрым быть совсем – совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
- Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал ребенка.
- Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. (на доске таблички-пословицы)
Добро помни, а |
|
пожнёшь |
Что посеешь, то и |
|
зло забывай |
За добро |
|
добра не делает никому |
Худо тому, кто |
|
добром плати |
-А какие пословицы вы приготовили? (дети называют заученные пословицы и объясняют некоторые)
Доброе слово лечит, а злое калечит.
На добрый привет – добрый ответ.
Доброе слово и кошке приятно.
Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
Имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена.
Жизнь дана на добрые дела.
Добрый человек добру и учит.и т.д.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброго чтут, а злого не жалуют.
Учись доброму, худое на ум не пойдёт.
Добра желаешь, добро и делай.
Добро поощряй, а зло порицай.
Сделаешь худо, не жди добра.
Добро творить – себя веселить.
Делать добро спеши.
С добрым жить хорошо.
-Молодцы! Хорошо поработали с пословицами.
Физкультминутка:
-Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Присаживайтесь, пожалуйста.
(Дети выполняют упражнение только тогда, когда учитель добавляет вежливое слово!)
Закончите начатые стихи.
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:
«Добрый день!»
Растает ледяная глыба
От слова доброго
«Спасибо!»
Когда бранят за шалости,
Мы говорим:
«Прости, пожалуйста!»
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы:
«Спасибо!»
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят: «До свидания!»
- Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручей - в реку, река – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
- Давайте и мы с вами сделаем одно общее доброе дело. Украсим планету своими добрыми сердцами. Напишите на сердечках добрые слова и прикрепите их. Пусть наша планета расцветет от добрых слов.
«Ласковое солнышко».
-Ребята, а какие слова могут обидеть? (ответы детей)
-Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.
-Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
-В нашем классе светит солнце, но оно какое-то злое, холодное. На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми. (учитель читает, а дети называют антонимы, на лучиках появляются добрые слова)
Грубый – ласковый
Злой – добрый
Грустный – весёлый
Горе – счастье
Вражда – дружба
Обман – правда
Невежливый – вежливый
Ненависть – любовь
Лень – труд
- Наш классный час подходит к концу. И сейчас я хочу каждому раздать маленькое солнышко. Это солнышко – доброта.
- Она очень нужна и вам, и вашим мамам, папам, бабушка, дедушкам и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел, которые сделают нашу планету еще красивей.
- Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми, а это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми, отзывчивыми, вежливыми. Ведь делать добро это здорово.
- И в заключение я хочу вам сказать:
«Спешите делать добро, ведь жизнь дана на добрые дела».
Стань добрым волшебником!
Ну – ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Принять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие
Честное слово!