12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Сердюкова Наталья Павловна19

Классный час в 1 классе

«Спешите делать добрые дела»

 

Цели и задачи:

сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

развивать речь, память, мышление;

воспитывать доброжелательность; стремление совершать добрые дела, поступки;

формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

 

Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро» и «Зло», плакат «Планета Земля», сердечки; солнышко с лучиками, цветочки.

 

Подготовительная работа:

рисунки детей о добре и зле;

выученные пословицы о добре; стихотворения.

 

Предполагаемый результат:

уметь различать добрые поступки от злых;

расширить кругозор детей;

формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

 

 

Оформление: название темы классного часа, изображение планеты Земля, солнышко с лучиками, герои сказок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия.

 

- Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

 

Учитель: Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…

 

- Дети, а как вы думаете, что такое добро?

- Верно, это все хорошее, доброе, красивое, весна, солнце, улыбки, мама, учитель.

- Что же такое зло?

- Это нечто противоположное добру. Это беда, несчастье, все плохое.

Мы живем с вами на планете Земля. И существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут, творить добрые и злые дела.

Игра «Добро и зло».

- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русского народа сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.

- Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете показывать, если персонаж сказки добрый – вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

(Иван–Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Гуси – лебеди, Водяной, Баба - яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

- Как вы думаете, чего на земле все-таки больше: добра или зла?

- Сейчас мы с вами узнаем, расположите слова, записанные на доске в два столбика. В первый столбик слова, которые относятся к добру, а во второй столбик, которые относятся к злу. (Зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь, мир, добро, радость, милосердие, дружба, верность, сострадание)

- Что нужно сделать, чтобы победить зло?

- Какого же человека можно назвать добрым?

- Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережет ее.

Игра « Добрый дождик».

Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит мама туча. Маме – туче дается емкость с волшебной водой доброты.

Включается веселая музыка, все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы – тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли? Каждая дождинка должна назвать ответ.

Добрым быть совсем – совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

- Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал ребенка.

- Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. (на доске таблички-пословицы)

Добро помни, а

       

пожнёшь

Что посеешь, то и

 

зло забывай

За добро

 

добра не делает никому

Худо тому, кто

 

добром плати

-А какие пословицы вы приготовили? (дети называют заученные пословицы и объясняют некоторые)

 

Доброе слово лечит, а злое калечит.

На добрый привет – добрый ответ.

Доброе слово и кошке приятно.

Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

Имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена.

Жизнь дана на добрые дела.

Добрый человек добру и учит.и т.д.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброго чтут, а злого не жалуют.

Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

Добра желаешь, добро и делай.

Добро поощряй, а зло порицай.

Сделаешь худо, не жди добра.

Добро творить – себя веселить.

Делать добро спеши.

С добрым жить хорошо.

 

-Молодцы! Хорошо поработали с пословицами.

 

Физкультминутка:

 

-Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

 

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Присаживайтесь, пожалуйста.

 

(Дети выполняют упражнение только тогда, когда учитель добавляет вежливое слово!)

Закончите начатые стихи.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро продлится до вечера.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:

«Добрый день!»

 

Растает ледяная глыба

От слова доброго

«Спасибо!»

 

 Когда бранят за шалости,

 Мы говорим:

«Прости, пожалуйста!»

 

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы:

«Спасибо!»


 

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят: «До свидания!»

- Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручей - в реку, река – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

- Давайте и мы с вами сделаем одно общее доброе дело. Украсим планету своими добрыми сердцами. Напишите на сердечках добрые слова и прикрепите их. Пусть наша планета расцветет от добрых слов.

 

«Ласковое солнышко».

-Ребята, а какие слова могут обидеть? (ответы детей)

-Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

-Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

-В нашем классе светит солнце, но оно какое-то злое, холодное. На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми. (учитель читает, а дети называют антонимы, на лучиках появляются добрые слова)

 

Грубый – ласковый
Злой – добрый
Грустный – весёлый
Горе – счастье
Вражда – дружба
Обман – правда
Невежливый – вежливый
Ненависть – любовь
Лень – труд

 


 

- Наш классный час подходит к концу. И сейчас я хочу каждому раздать маленькое солнышко. Это солнышко – доброта.

- Она очень нужна и вам, и вашим мамам, папам, бабушка, дедушкам и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел, которые сделают нашу планету еще красивей.

- Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми, а это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми, отзывчивыми, вежливыми. Ведь делать добро это здорово.

 

- И в заключение я хочу вам сказать:

«Спешите делать добро, ведь жизнь дана на добрые дела».

 

Стань добрым волшебником!

Ну – ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие

Честное слово!

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.