12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ильгиза Шарипова50
Россия, Татарстан респ., Бугульма

Классный час « Формула успеха»

«Формула успеха» для любого человека – это своеобразная цепочка действий, направленных на реализацию поставленной цели и достижение необходимого и желаемого результата.

Наша задача разъяснить молодому поколению, что успешным человек становится только тогда, когда он  постоянно стремится к личностному росту, ему не чужды  слова «нравственность» и он находится в гармонии с собой и окружающим миром. И, лучше всего, когда они самостоятельно смогут  сформулировать  эту правильную формулу, взвесив все «за» и «против», выразив своё личностное отношение к данной  проблеме.

Цели:

Образовательная: раскрыть содержание  понятия «успех», составить «формулу успеха».

Развивающая: развитие коммуникативных и общеинтеллектуальных умений и навыков: сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, аргументировать свой ответ, вести диалог, проводить рефлексию действий.  

Воспитательная: формирование у обучающихся мотивации к саморазвитию,  личностному росту.

Возраст учащихся: 10-11 лет

Оборудование:  видеоролик, карточки для работы в группах, Звёзды для написания слагаемых успеха.


Ход беседы


 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (психологический настрой на беседу)

Несмотря на то, что погода не всегда нас балует солнечными тёплыми деньками, у каждого из нас есть своя погода, погода нашей души.

Давайте посмотрим, какой прогноз на сегодняшний день у нас: если на душе солнечно и без осадков, то улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу.

- Посмотрите, вы все улыбаетесь, значит, в данную минуту вы счастливы, спокойны и готовы работать.

Если вам показалось: проигран бой, —
Значит, так оно, в общем, и есть.
Если кто не уверен в самом себе,
Синяков ему не перечесть.
Если вам показалось, что навсегда
Вы потеряны и для всех, —
Значит, так и будет. Ведь в нас самих
Заключается наш УСПЕХ.
Если вам показалось, что вам – дано,
Вы должны быть уверены в том,
Обязательно надо поверить в себя,
И победа придет потом.
Может вам не придется вступать в борьбу,
В поединок с судьбой – никогда,
Но упрямый чудак на вопрос: «Я смогу?»
Отвечает уверенно: «Да!»


Ведущий:  Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? (Ответы детей)

Тема нашего занятия «Формула успеха» .Что значит быть успешным? Кого можно назвать успешным?

На эти и другие вопросы мы найдем ответы, а также определимся и выведем свою «Формулу успеха».


t1600511631aa.gifНе секрет, что каждый из вас хотел бы быть в жизни успешным человеком. Часто в своих пожеланиях мы употребляем это слово: "Желаю Вам успехов в делах", "Желаю Вам успехов в учёбе", " Успехов тебе, мой друг".


- Так что же такое успех? Как вы это понимаете?

t1600511631ab.gif

УСПЕХ


(Ответы учащихся)



А теперь обратимся к «Толковому словарю» Ожегова: Что же такое успех?

1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.



- Задумывались ли вы над тем, почему спортсмены достигают высоких результатов? Как им это удается?

Все дело в том, что они постоянно тренируются, выполняя упражнения снова и снова. Они тренируются так, как будто от этого зависит их жизнь, тренируются на пределе своих возможностей. Они знают свою цену успеха и готовы за нее платить временем, своими силами...

Ребята, а кто из вас хочет быть успешным человеком?

t1600511631ac.gift1600511631ac.gift1600511631ac.gifЧто для этого нужно? (Ответы детей) Правильно, для начала человек должен захотеть быть успешным. Сказать себе Я ХОЧУ! И задаться вопросом: «А что мне для этого нужно?». Поставить перед собой цели.

t1600511631ad.gift1600511631ae.gift1600511631af.gif

ЦЕЛЬ



ЖЕЛАНИЕ



ДЕЙСТВИЯ











Согласитесь, многие хотят стать успешными и стремятся ими быть. Но есть люди, которые хотят быть успешными, но такими не становятся. Почему? (ответы детей)

Правильно вы говорите – они боятся, что у них не получится. Они не уверенны, что они смогут достичь поставленных целей. И поэтому сходят с пути, даже не начав действовать. Что может им помочь?

Давайте поработаем в группах и постараемся выбрать самые ОСНОВНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА.

II. Работа в группах по заданной теме. (Дети выполняют задания в группе и записывают на звёздочке слагаемое успеха).


Задания для 1 группы


Просмотрите видео, подумайте, что может быть слагаемым успеха? Обоснуйте свой выбор.

(Детям предлагается для просмотра видеоролик о родителях – «ангелохранителях» ребёнка)


t1600511631ag.gift1600511631ah.gif

РОДИТЕЛИ


Задания для 2 группы


Прочитайте притчу, что может быть слагаемым успеха? Обоснуйте свой выбор


Зимняя притча

Жили – были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед вышел ранним утром с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел,как там дела у соседа. А у соседа – аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед принялся за работу на полчаса раньше, но у соседа дорожка уже была проложена.

На третий день снегу намело по колено. Первый сосед встал еще раньше и отправился наводить порядок….А у соседа – дорожка ровная, прямая - просто загляденье!

Встретились они в тот же день на улице, поговорили о том, о сем , тут первый сосед и спрашивает:

« Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?»

Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся: « Да я его никогда не убираю. Друзья приходят, вот и протоптали.»


t1600511631ai.gift1600511631aj.gif

ДРУЗЬЯ


Задания для 3 группы

Дополни пословицы и определи свою слагаемую успеха. Обоснуйте свой выбор

……. — человек, обладающий необходимым опытом, практикой, знаниями; освоивший искусство преподавания.

У каждого …..свой стиль подачи информации, но цель одна — повести за собой учеников, сеять разумное, доброе, вечное.

От …… наука.

Почитай …… как родителя.

Нужно учить не рассказом, а работой и показом.

Учить — ум точить.

Учи народ, учись у народа.

Учи других — и сам поймешь.

Ученому везде дорога.

Ученый водит, неученый следом ходит.

От умного научишься, от глупого разучишься.

Детей учить – не лясы точить.

Гни дерево, пока гнется, учи дитя, пока слушается.

Ученого учить — только портить.

Воспитать ребёнка – не выпустить цыпленка.


t1600511631ai.gift1600511631aj.gif

УЧИТЕЛЬ


Задания для 4 группы:

Оt1600511631ak.jpg тгадай ребус и составь свою составляющую успеха. Обоснуйте свой выбор


t1600511631ai.gift1600511631aj.gift1600511631ai.gif

КНИГА


Задания к 5 группе

О чем идет речь? Составь свою составляющую успеха. Обоснуйте свой выбор

……Это одаренность, выдающиеся способности человека в какой-то области. Считается, что …… - это только врожденные способности, дар, который нельзя приобрести. На самом деле это не так. От рождения человек обладает только задатками многих….,но какие именно он будет развивать свои способности, зависит от его выбора и предпочтений. В развитии способностей ребенка огромную роль играют родители. Каким занятиям они уделяли внимание, какие наклонности своего ребенка развивали? Если в детстве не обнаружился….,не стоит расстраиваться,….может проявить себя в более позднем возрасте и раскрыться с приобретением нового опыта и навыков….. – это то, что человек любит делать больше всего, то, что приносит ему удовольствие, и то, что у него получается отлично. Он делает это не ради денег или престижа. Необязательно….проявляется в сфере искусства или науки, это просто стереотип. Бывают талантливые домохозяйки, слесари, администраторы. Просто подумайте, что вы делаете с удовольствием, к чему лежит душа?

t1600511631aj.gif

ТАЛАНТ


t1600511631al.jpgt1600511631am.jpgt1600511631an.jpg

Задания для 6 группы

По картинкам определи следующую составляющую успеха. Обоснуйте свой выбор

Это главное качество, определяющее успех в жизни.

Успех обычно не приходит в результате одного усилия, это скорее всего сумма многих усилий.

Именно в этом качестве, а не в таланте прослеживается разница между теми, кто добивается успеха, и теми, кому это не удается.

Вот как об этом слагаемом говорит известный баскетболист Майкл Джордан.

Впервые человек проявляет это качество, когда обучается ходить. У маленького ребенка есть потребность ходить, и он прилагает максимум усилий: он падает, встает и опять падает. Был ли хоть один случай в жизни, чтобы ребенок после нескольких неудач перестал пытаться встать на ноги и задумался о том, сможет ли он вообще когда-нибудь ходить, или чтобы родители ребенка усомнились в его способности? (Речь идет о физически здоровых детях.) Смешно, правда? Малыш терпит неудачу за неудачей, но через секунду он готов опять повторить попытку. Для ребенка неудачи — это некоторые тестовые попытки, которые помогают определить ребенку правильность или неправильность постановки, положения тела в пространстве и выбрать подходящие условия для осуществления своего замысла. Неудачи в жизни взрослого человека также могут служить ступенями для того, чтобы выбрать правильную тактику достижения своей цели. На своих ошибках мы учимся и при этом приближаемся к цели. Человек, желающий добиться успеха, не воспринимает неудачные попытки как личную неудачу, скорее как некоторый опыт, урок, на котором он учится.

t1600511631ai.gift1600511631ao.gif

УПОРСТВО



Задания для 7 группы.

Определи по фотографиям составляющую успеха. Обоснуйте свой выбор

t1600511631ap.jpgt1600511631aq.jpg

t1600511631ar.jpg

t1600511631as.jpg

t1600511631ai.gift1600511631ao.gif

Школа № 6



Представление возможных результатов работы  группы.


Ребята раскрывают свою составляющую, берут звездочку с созвездия и прикрепляют к новому созвездию.

Разработка формулы успеха

Ребята, вы определили составляющие успеха, давайте поделимся с ними с ребятами и составим свое созвездие успеха.

А теперь составим своё созвездие ученического успеха, т.е. соединим в единое целое все компоненты, которые позволят человеку достичь успеха в школе.

Наше созвездие успеха состоит из следующих слагаемых: желание, цель, действия, родители, друзья, учитель, книга, талант, упорство, Школа № 6.

Рефлексия

Мы подняли сегодня очень важную тему: успех, успешный человек, формула успеха. К каким выводам вы сегодня пришли? Легко ли стать «успешным»?

Итог классного часа

Вам по 10-11 лет, у вас всё впереди, в том числе и «успех». Кто, по вашему мнению, достигнет успеха?

Стоящий на месте?

Идущий напролом?

Тот, кто спотыкается, падает, поднимается и идёт вперёд?

А закончить наш классный час я хочу поучительной притчей об успехе, которая заставит вас задуматься о многом.


Притча об успехе

И увидел Ветер с гор мускулистого, загорелого мужчину в набедренной повязке, идущего в гору и несущего на плечах огромный камень. Пот струился по его лицу, спине, груди. По всему было видно, что как бы ему не было трудно, он намерен выполнить свое дело до конца.

- Кто ты?- спросил его Ветер с Гор.

- Я – успех, - ответил мужчина и остановился.

- Вот! Чего мне не хватает в жизни, так это тебя, но ты постоянно ускользаешь от меня и достаешься другим.

- Я не ускользаю, я всегда прямо перед тобой, только ты очень часто за шаг до встречи со мной вдруг останавливаешься и поворачиваешь назад.

Он опустил камень на землю, придерживая его.

- Когда это было?

- Вспомни, как часто ты говорил себе: «Ну вот, я сделал все, что возможно, но у меня ничего не получилось».

- Ты прав, я действительно так говорил, когда стремился к чему-либо, приложив, как мне кажется, все возможные усилия, но успеха так и не добился.

- Что же случилось потом?

- Потом, естественно, я оставлял свои намерения, прекращал усилия и возвращался назад.

- Как жаль!

- Почему?

- Потому что на самом деле тебе оставалось сделать только один шаг, чтобы встретиться со мной.

- Не может быть: ведь прежде чем повернуть назад и отказаться от своего намерения, я действительно сделал все для достижения успеха.

- Ты прав, ты сделал все, кроме последнего.

- Чего?

- Дело в том, что когда человек почти доходит до меня, то перед встречей со мной ему дается последнее испытание.

- Какое?

- Ему посылается чувство, что он потерпел неудачу, но это только ощущение, на самом же деле, ему остается только протянуть руку и получить успех.

- Неужели это так? Как жаль, что я не знал этого раньше: ведь я действительно сколько раз в момент, о котором ты говоришь, принимал решение оставить свою затею и повернуть назад.

- Поэтому помни: как только ты вдруг испытываешь чувство поражения – успех уже прямо перед тобой, нужно лишь не сдаваться, а совершить последнее усилие, последний шаг к своей цели.

- Благодарю тебя за мудрый совет!

- Как ты думаешь, что будет, если я отпущу этот камень? – спросил мужчина, указывая на камень, который он нес и который лежал на земле, припертый ногой.

- Он скатится с горы.

- Что будет, если я донесу его до вершины и там опущу на землю.

- Он останется там лежать.

- Потому помни, что незавершенный путь видится как поражение. Всегда доходи до конца.

И мужчина взвалил на себя камень и понес его по дороге в гору.


Желаю вам успехов на вашем жизненном пути. Преодолевайте трудности, стремитесь к успеху и дойдите до конца на пути к осуществлению своих желаний!


































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.