Материал на проверке

Классный час «Футболисты — герои нашего времени»

0
0
Материал опубликован Вчера в 12:20 в группе

Классный час «Футболисты — герои нашего времени»

Цели

сформировать у обучающихся представление о роли спорта (на примере футбола) в современном обществе;

показать примеры личностного роста и социальной значимости через спортивные достижения;

развить ценностное отношение к здоровому образу жизни и целеустремлённости;

стимулировать интерес к изучению биографий выдающихся спортсменов как образцов для подражания.

Задачи

познакомить с биографиями и достижениями современных российских и мировых футболистов;

проанализировать качества, которые помогли спортсменам добиться успеха;

обсудить, в чём заключается «героизм» современных спортсменов;

мотивировать обучающихся к занятиям спортом и саморазвитию.

Возрастная категория

8–11 классы (14–17 лет).

Продолжительность

45 минут.

Оборудование и материалы

мультимедийный проектор и экран;

компьютер с доступом в интернет;

презентация с фото и видеоматериалами;

раздаточные листы с цитатами футболистов и вопросами для обсуждения;

флипчарт или доска для записей.

Предварительная подготовка

подобрать видеофрагменты матчей и интервью футболистов;

подготовить презентацию с ключевыми фактами биографий;

распечатать цитаты и вопросы для групповой работы;

пригласить гостя (по возможности) — местного тренера или спортсмена.

t1762679972aa.gif

Ход классного часа

1. Вводная часть (5 мин)

Учитель:

«Сегодня мы поговорим о людях, чьи имена знают миллионы, чьи победы вызывают восторг, а чьи поступки порой становятся примером для подражания. О ком идёт речь? Да, о футболистах. Но мы посмотрим на них не только как на спортсменов, а как на личностей, которые влияют на общество. Можем ли мы назвать их героями нашего времени? И что делает человека героем?»

Актуализация знаний:

краткий опрос: «Кого из современных футболистов вы знаете? Чем они знамениты?»

запись ответов на доске (формируется «банк имён»).

2. Основная часть (30 мин)

Этап 1. «Герои на поле: достижения и рекорды» (10 мин)

Показ презентации с ключевыми фактами:

Александр Головин (сборная России, «Монако»):

начал карьеру в провинциальном Калтане;

стал ключевым игроком сборной на ЧМ‑2018;

признан одним из лучших полузащитников Лиги 1.

Артём Дзюба («Локомотив»):

рекордсмен сборной по голам;

символ воли к победе (пример — матч с Испанией на ЧМ‑2018).

Лионель Месси («Интер Майами»):

8 «Золотых мячей»;

преодоление болезни в детстве (дефицит гормона роста).

Криштиану Роналду («Аль‑Наср»):

рекордсмен по голам за карьеру;

пример дисциплины и самосовершенствования.

Обсуждение:

«Что общего у этих спортсменов, несмотря на разные страны и клубы?»

«Какие качества помогли им добиться успеха?» (записываем на доске: упорство, трудолюбие, командный дух).

Этап 2. «Герои вне поля: социальная роль» (10 мин)

Примеры гуманитарной и общественной деятельности:

Месси: фонд Leo Messi Foundation — помощь детям из неблагополучных семей.

Роналду: донорство, поддержка больниц, помощь пострадавшим от катастроф.

Российские футболисты: благотворительные матчи, визиты в детские дома (например, акции Дзюбы и Акинфеева).

Вопросы для дискуссии:

«Можно ли считать благотворительность частью «героизма»?»

«Как спортсмены влияют на молодёжь вне футбола?»

Этап 3. «Преодоление: истории силы духа» (10 мин)

Разбор кейсов:

Игорь Акинфеев (ЦСКА): возвращение после тяжёлой травмы колена, «спасение» сборной в серии пенальти против Испании.

Андрей Аршавин («Арсенал»): адаптация в иностранном клубе, языковой барьер.

Кевин Де Брюйне («Манчестер Сити»): восстановление после перелома лица.

Групповая работа:
Учащиеся делятся на 3 группы, каждая анализирует одну историю по плану:

С какой проблемой столкнулся спортсмен?

Какие качества помогли ему преодолеть трудности?

Чему эта история может научить нас?

Результаты кратко презентуются (2 мин на группу).

3. Заключительная часть (10 мин)

Рефлексия

Круглый стол: «Футболист как герой нашего времени — это…» (учащиеся по очереди завершают фразу).

Письменное задание: «Напишите одно качество, которое вы хотели бы развить в себе, вдохновившись биографиями футболистов» (5 мин, затем 2–3 добровольных ответа).

Итоговый вывод учителя

«Герои — не обязательно те, кто совершает подвиги в кино. Это люди, которые каждый день доказывают: сила духа, труд и ответственность меняют мир. Футболисты — пример того, как талант и характер могут вдохновлять миллионы. Возможно, среди вас тоже есть будущие герои — не только на поле, но и в жизни».

Домашнее задание (по желанию)

Подготовить мини‑доклад о футболисте, который лично вас вдохновляет (5–7 предложений с аргументами).

t1762679972aa.gif

Источники

Официальные сайты футбольных клубов и сборных:

rfs.ru (Российский футбольный союз);

fifa.com (ФИФА);

сайты клубов «Зенит», ЦСКА, «Монако», «Интер Майами» и др.

Новостные и спортивные порталы:

sport-express.ru;

championat.com;

goal.com.

Документальные фильмы и интервью:

«Месси» (документальный фильм, 2014);

интервью Александра Головина в программе «Футбольный клуб» (канал «Матч ТВ»).

Книги и биографии:

«Криштиану Роналду. Одержимый совершенством» (Р. Фаррелл);

«Артём Дзюба. Навстречу мечте» (А. Петров).

Социальные сети спортсменов:

официальные аккаунты Месси, Роналду, Дзюбы (для анализа благотворительных проектов).

Научные и методические материалы:

статьи о роли спорта в социализации молодёжи (журналы «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка»);

исследования о влиянии кумиров на подростков (публикации РАО).

t1762679972aa.gif

Критерии оценки эффективности

активность учащихся в обсуждении;

глубина аргументов в групповой работе;

осознанность рефлексивных высказываний;

интерес к дополнительному изучению темы (выполнение домашнего задания).



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.