12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Стрюкова51
Россия, Краснодарский край, Краснодар

План-конспект

проведения классного часа

Тема: «История моего края»

Форма проведения: беседа-викторина

Описание: классный час проводится в форме беседы-викторины, в ходе которой воспитанники отвечают на вопросы связанные с историей Краснодарского края, показывают свои знания о годах ВОВ, о том, какие племена исторически населяли край, а также делятся знаниями о флоре и фауне нашего края. За каждый правильный ответ начисляются баллы, в начале мероприятия назначается кадет, ведёт который подсчёт баллов и суммирует их в конце, обозначая победителей.

Цель:

Продолжать знакомить воспитанников с историей Краснодарского края.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования гражданского сознания и бережного отношения к историческому прошлому.

  2. Создать условия для формирования умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.

  3. Создать условия для воспитания чувства гордости за свой край и его жителей.

Оборудование:

1. Интерактивная доска.

2. Презентация по изучаемой теме.

 

 

Ход классного часа:

  1. Организационно-психологический момент: создание благоприятной и доброжелательной обстановки. Обозначение проблемы (СЛАЙД № 1-2)

Воспитатель: «Родина, Россия, родная природа – эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе и истории своего края. Изучая историю и природу родного края, мы познаем много нового и удивительного и в то же время творим историю сами. Сегодня у нас необычное занятие - викторина, посвященная истории Краснодарского края».

  1. Основная часть

Из числа учащихся образуются команды.
Команды получают задания: подготовить название.

Воспитатель: «Ребята! Мы отправляемся в увлекательное и познавательное путешествие. Нас ждут испытания, и чтобы их преодолеть, понадобятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. И пусть главным девизом сегодняшней игры станет девиз мушкетеров: «Один за всех и все за одного!»

Прежде чем мы с вами начнём нашу викторину я хочу продемонстрировать основные символы Краснодарского края, а это как вы уже знаете – флаг и герб. (СЛАЙД №3)

Флаг: у Кубани флаг трехцветный. В центре флага расположен герб Краснодарского края выполненный в одноцветном варианте – золотым цветом.

– Какие это цвета и что они обозначают?

– Синий цвет – символизирует иногороднее население.

– Малиновый цвет – цвет запорожцев.

– Зеленый цвет – цвет горцев, южных соседей Кубани. Таким образом, флаг символизирует единство всего Кубанского населения.

Флаг признан 24 марта 1995 года.

Герб: это современный герб Краснодарского края. На зеленом щите изображена крепость, говорящая о военных заслугах Казачества. Щит окружают знамена, пожалованные нашим предкам за мужество и верную службу. На полотнище расположенны посредине - буквы РФ, означающие, что наш край входит в состав Российской Федерации. 

- Какие еще государственные символы Краснодарского края вы знаете? (Гимн) (СЛАЙД №4)

- Что необходимо соблюдать при прослушивании гимна?

- Какие чувства возникают у вас, когда вы слышите гимн? (Чувство гордости)

I тур: «История Кубани»

(СЛАЙД № 5) За каждый правильный ответ — 3 балла.

  1. Черноморский атаман, возбудил перед новороссийским генерал-губернатором А. де Ришелье ходатайство о переселение в необжитый край малоземельных поселян из внутренних губерний России, по его инициативе в 1803 году открыта первая официальная школа в Екатеринодаре. (Ф.Я.Бурсак) СЛАЙД № 6-7

2. Кого считают основателем Екатеринодара? (Захарий Чапега). СЛАЙД № 8-9

3. Какое значение изначально придавали казаки Екатеринодару? (С первых дней своего существования Екатеринодар являлся военно-административным центром земли войска Черноморского, получившей впоследствии название «Черномория». Военная и административная функции являлись главным смыслом существования Екатеринодара как города и определяли образ жизни его обитателей.) СЛАЙД № 10-11

4. Сколько лет строили Екатеринодарскую крепость? (8 лет) СЛАЙД № 12-13

5. Почему содержание казачьих войск очень дешево обходилось государству? (Главным отличием казачьей службы было то, что снаряжался казак и вооружался за собственный счет. Обходилось это казачьей семье более чем в 300 рублей.) СЛАЙД № 14-15

6. Когда был образован Краснодарский край? (13 сентября 1937 года) СЛАЙД № 16-17

7. Какой географический объект раньше называли Меотидой? (Азовское море) СЛАЙД № 18-19

8. В каком году Екатеринодар был переименован в Краснодар? (1920 год) СЛАЙД № 20-21

II тур: «Война»

(СЛАЙД № 22) За каждый правильный ответ — 3 балла.

1.Какой город Кубани носит почетное звание город - герой? СЛАЙД № 23-24

а) Анапа

б) Новороссийск

в) Тихорецк

2. Какое растение сочинские школьники в годы ВОВ собирали для набивки матрацев? СЛАЙД № 25-26

а) клевер

б) самшитовый мох

в) подорожник

3. На каких животных доставляли раненых с кавказских перевалов? СЛАЙД № 27-28

а) лошадях

б) ослах

в) мулах

4. В партизанских отрядах каких стран сражались кубанцы? СЛАЙД № 29-30

а) Франции

б) Италии

в) Польши

5. Сколько партизанских отрядов существовало на Кубани? СЛАЙД № 31-32

а) 20 отрядов б) 73 отряда в) 86 отрядов

6. Когда г.Краснодар был освобожден от немецко - фашистких захватчиков? СЛАЙД № 33-34

а) 12 февраля 1943 г. б) 9 мая 1945 г. в) 5 марта 1943 г.

7. Как называется земля которая была освобождена в г.Новороссийске морским десантом? (Малая Земля) СЛАЙД № 35-36

8. Укажите период оккупации Краснодара (С 9 августа 1942 года по 12 февраля 1943 года длилась фашистская оккупация). СЛАЙД № 37-38

III тур: «Знай и люби свой край»

СЛАЙД № 39

Общие вопросы о Краснодарском крае , за каждый правильный ответ - 3 балла.

1. К чему ближе Краснодар — к Северному полюсу или к экватору? (Через Краснодар проходит 45-я параллель северной широты, и в градусном выражении он лежит посередине между Северным полюсом и экватором. Но так как длины дуг меридианов в 1 градус по широте увеличиваются вследствие полярного сжатия при движении от экватора к полюсу,в линейном отношении Краснодар ближе к экватору, чем к полюсу.) СЛАЙД № 40-41

2. Какие государства Европы могли бы разместиться на территории Краснодарского края? (Краснодарский край по своей площади крупнее многих государств Закавказья, таких как Грузия, Армения, государств Балтии (Эстония, Латвия), Западной Европы (Бельгия, Голландия, Дания). СЛАЙД № 42-43

3. Какие города мира лежат примерно на широте Краснодара? (На широте Краснодара, то есть на 45-й параллели северной широты,
лежат следующие города: Ставрополь, Феодосия, Талды-Курган, Плоешти
(в Румынии), Турин (в Италии), Гренобль (во Франции), Миннеаполис
(в США). СЛАЙД № 44-45

4. Есть ли в нашем крае вулканы, где и какие? (В Краснодарском крае есть действующие грязевые вулканы (сальзы) на Таманском полуострове (около 50) и на дне Азовского моря, у берегов Таманского полуострова.) СЛАЙД № 46-47

5. Бывают ли в нашем крае землетрясения и где? (Землетрясения в нашем крае бывают. Особенно сейсмичной является юго-восточная горная часть края.) СЛАЙД № 48-49

6. Как раньше называли реку Кубань древние греки и адыги? (Древнегреческие географы называли Кубань Гипанис, а адыги — Пшиз, что означает «князь-река».) СЛАЙД № 50-51

7. Почему Керченский пролив древние греки называли Боспором Киммерийским? (Древние греки называли Керченский пролив Боспором Киммерийским за его мелководность, так как Боспор в переводе на русский язык означает «бычий брод»). СЛАЙД № 52-53

8. Много ли серебра содержится в воде Черного моря? (В воде Черного моря на тонну воды приходится всего один миллиграмм серебра, но в пересчете на весь объем моря это составляет внушительную цифру в 537 000 тонн.) СЛАЙД № 54-55

9. Какие животные предсказывают наступление бури на море? (Наступление бури на море заранее чувствует и своим поведением предсказывает ряд животных, и в частности медузы и чайки.) СЛАЙД № 56-57

10. Какие племена населяли наш край 2 000—2 500 лет тому назад? (В нашем крае 2 000—2 500 лет тому назад обитали меоты и сарматы, занимающиеся земледелием, скотоводством, а также охотой и рыболовством.) СЛАЙД № 58-59

IV тур: «Карта Кубани»

СЛАЙД № 60

На карте Краснодарского края необходимо найти следующие объекты:

Сочи

Горячий Ключ

Анапа

Новороссийск

Геленджик

Ейск

Армавир

Белореченск (СЛАЙД № 61)

За каждый правильно найденный город начисляется 1 балл.

V тур: «Конкурс стихотворцев»

СЛАЙД № 62

Раздаются листы с текстами стихотворений, но некоторые слова пропущены.

Задание вместо точек вставьте слова. Совпадение с оригиналом = 1 балл.

1). В степи, под этим южным …. , небом

Мне хлеборобы как родня.

Они Россию кормят …. , хлебом

А это значит и …. .меня (СЛАЙД № 63)

2). Бессмертна память о герое,

В веках по праву тот живёт,

Кто жизнь отдал на поле ….боя

За Родину, за свой …. . народ (СЛАЙД № 64)

3). Из далёких стран полуденных

Из заморской …. стороны

Бьём челом тебе, родная,

Твои …. сыны. Верные (СЛАЙД № 65)

4). За что я Родину ….? люблю

За что я вместе с ней страдаю?

И каждый вздох её ловлю,

И слёзы горечи …. . глотаю (СЛАЙД № 66)

5). Вблизи села турецкого

У берега …реки

С набега молодецкого

Собрались … .казаки (СЛАЙД № 67)

6) Кубань моя,

Мой край золотой,

Люблю ……Тебя

Всей русской … Душой (СЛАЙД № 68)

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Работа с вопросами на слайде 69.

-Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам особенно запомнилось и понравилось?

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.