Конспект классного часа «Культура поведения» (2–3 класс)
Конспект
классного часа
Тема: «Культура поведения»
Цель: научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях, развивать основы мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать речь; учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями.
Задачи: воспитывать интерес к чтению, литературе; развивать познавательную активность, актерские способности; способствовать развитию речи учащихся.
Ресурсы:
Дополнительные: Презентация
Ход классного часа.
Этап урока, виды работы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||
I. Организационный этап |
-Здравствуйте! Садитесь
|
- приветствие учителя. |
||||||||||
II.Актуализация опорных знаний |
Учитель: Много интересного ждет вас сегодня на классном часе. Сегодня мы отправимся в город “Добро-вежливо”. Мы поплывем туда на теплоходе, но чтобы попасть на теплоход мы должны назвать вежливые слова. Это будет вашим билетом. Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Первое море, которое мы должны переплыть – “Море вежливых”. Слайд 1 Стихотворение “Ежели вы вежливы” С. Я. Маршак.
|
-ответы детей |
||||||||||
III. Восприятие нового материала |
Аллея приветствий”. Слайд 2 Наш теплоход подплыл к берегу. (Аутогенная зарядка) - “ Аллея приветствий ” Мы выходим на берег, под ногами горячий песок, идем по песку, выходим (УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ СТИХ.) Что такое здравствуй? – лучшее из слов Какие еще знаете извинения? Какими словами вы попросите прощения? Игра “Вежливо-невежливо”. Слайд 3 Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете . Поздороваться при встрече Толкнуть и не извиниться Свистеть. кричать, шуметь в школе. Уступить место старшим. Не вставать на обращение учителя. Помочь подняться по лестнице. Попрощаться уходя. О доброте и вежливости много пословиц, поговорок и мудрых мыслей. А какие пословицы и поговорки знаете вы. (Дети читают высказывания) Слайд 4 Старайся всякому делать добро, а не себе одному. (Сократ) Когда творишь добро, сам испытываешь радостное удовлетворение и законную гордость. (Де-Монтень) Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет. (Ш. Руставели) “Море поэтическое” Слайд 5 Задание в поэтическом море следующее: нужно прочитать строку хором и договорить пропущенное слово. Растает даже ледяная глыба от слова теплого……… (спасибо) Зазеленеет старый пень, когда услышит……………. (добрый день) Когда нас старшие бранят за шалости И во Франции и в Дании всем прощаясь говорят…………(до свидания) Теперь попробуем стать писателями. Подберем нужную строчку к высказыванию мудрецов. Cлайд 10,11 (детям раздаются корточки образца слайда для работы в парах) Гёте. Душа каждого человека радуется, когда он делает добро другому, доброта обезоруживает большинство людей Монтень: Если человек в течении дня услышит одно доброе слово, увидит один добрый поступок и сделает одно доброе дело, то проживет этот день не напрасно. Руссо: Отнимите у нашего сердца любовь к добру и вы отнимите всю прелесть жизни Стерн: Мы не столько любим людей за то добро которое они нам сделали, сколько за то добро которое мы им сделали Толстой: Живут лишь те, кто творит добро. Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе потому, что это единственно верное средство быть счастливым |
-ответы детей |
||||||||||
IV.Применение полученных знаний |
Стихотворение А. Барто “Как Вовка стал взрослым”. На глазах растут ребята! Он решил – ему не ловко Телеграмма! СОС с острова Радости “Подумай-ка” Слайд 6 Текст телеграммы “Помогите! Будьте добры! Наш остров захватило зло, оно превратило все хорошие вежливые слова и поступки в злых служителей. Просим вас, пожалуйста, замените противоположными словами её служителей” Слайд 7
Доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро. Мы оказались на земляничной поляне. Слайд 8 1 ряд: каждый о себе должен сказать, чем он себе нравиться. Я себе нравлюсь, потому что я… 2 ряд: Взявшись за руки и передавая, тепло соседу пожатием руки говорит о нем теплые слова…
3 ряд: Называет добрые и вежливые слова по цепочке. Впереди мы видим станцию “Отдыхай-ка” Сценка. Составим правила добрых поступков. Слайд 9 1.Здоровайся при встрече. 2.Не груби, даже если сердит. 3.Проявляй доброжелательность. 4.Будь вежлив и воспитан. 5.Не погибни во мне доброта! |
-ответы детей
- в красивом платье, добрая, веселая.
-лучший математик, выразительно читает стихи, самая голубоглазая и т.д |
||||||||||
V. Рефлексия |
Клятва Клянемся вежливыми быть. |
-ответы детей
|