Конспект классного часа «Культура поведения» (2–3 класс)

0
0
Материал опубликован 21 February 2020

Конспект

классного часа

 

 

Тема: «Культура поведения»

 

Цель: научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях, развивать основы мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать речь; учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями.

Задачи: воспитывать интерес к чтению, литературе; развивать познавательную активность, актерские способности; способствовать развитию речи учащихся.

 

 

Ресурсы:

Дополнительные: Презентация

 

Ход классного часа.

Этап урока,

виды работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный этап

-Здравствуйте! Садитесь


 

- приветствие учителя.

II.Актуализация опорных знаний

Учитель: Много интересного ждет вас сегодня на классном часе. Сегодня мы отправимся в город “Добро-вежливо”. Мы поплывем туда на теплоходе, но чтобы попасть на теплоход мы должны назвать вежливые слова. Это будет вашим билетом.

Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Первое море, которое мы должны переплыть – “Море вежливых”. Слайд 1

Стихотворение “Ежели вы вежливы” С. Я. Маршак.

Ежели вы вежливы 
И к совести не глухи 
Вы место без протеста 
Уступите старухе.

И ежели вы вежливы, 
То, сидя на уроке, 
Не будете с товарищем 
Трещать, как две сороки

И ежели вы вежливы 
То в разговоре с тетей 
И с дедушкой, и с бабушкой 
Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы 
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.

Ежели вы вежливы. 
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами

И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких 
Без спросу не берите!

 

-ответы детей

III. Восприятие нового материала

Аллея приветствий”. Слайд 2

Наш теплоход подплыл к берегу. (Аутогенная зарядка) - “ Аллея приветствий ” Мы выходим на берег, под ногами горячий песок, идем по песку, выходим

(УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ СТИХ.)

Что такое здравствуй? – лучшее из слов
Потому что здравствуй – значит будь здоров
Правило запомни. Знаешь – повтори.
 
Старшим это слово первым говори. 
Вечером расстались, встретились с утра
Значит слово здравствуй – говорить пора.

 Какие еще знаете извинения? Какими словами вы попросите прощения?

Игра “Вежливо-невежливо”. Слайд 3

Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете .

Поздороваться при встрече

Толкнуть и не извиниться

Свистеть. кричать, шуметь в школе.

Уступить место старшим.

Не вставать на обращение учителя.

Помочь подняться по лестнице.

Попрощаться уходя.

О доброте и вежливости много пословиц, поговорок и мудрых мыслей.

А какие пословицы и поговорки знаете вы.

(Дети читают высказывания) Слайд 4

Старайся всякому делать добро, а не себе одному. (Сократ)

Когда творишь добро, сам испытываешь радостное удовлетворение и законную гордость. (Де-Монтень)

Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет. (Ш. Руставели)

Море поэтическое” Слайд 5

Задание в поэтическом море следующее: нужно прочитать строку хором и договорить пропущенное слово.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого……… (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит……………. (добрый день)

Когда нас старшие бранят за шалости
Мы говорим …………(простите нас пожалуйста)

И во Франции и в Дании всем прощаясь говорят…………(до свидания)

Теперь попробуем стать писателями. Подберем нужную строчку к высказыванию мудрецов.

Cлайд 10,11 (детям раздаются корточки образца слайда для работы в парах)

Гёте. Душа каждого человека радуется, когда он делает добро другому, доброта обезоруживает большинство людей

Монтень: Если человек в течении дня услышит одно доброе слово, увидит один добрый поступок и сделает одно доброе дело, то проживет этот день не напрасно.

Руссо: Отнимите у нашего сердца любовь к добру и вы отнимите всю прелесть жизни

Стерн: Мы не столько любим людей за то добро которое они нам сделали, сколько за то добро которое мы им сделали

Толстой: Живут лишь те, кто творит добро. Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе потому, что это единственно верное средство быть счастливым

-ответы детей

IV.Применение полученных знаний

Стихотворение А. Барто “Как Вовка стал взрослым”.

На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка добрая душа.
 
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.
 
С добротой покончил Вовка,

Он решил – ему не ловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком
Он краснел при этом слове
Стал стесняться доброты
Он, чтоб выглядеть суровей
 
Дергал кошек за хвосты
Знайте все, что он недобрый:
Злее волка, злее кобры
Берегись, не то убью! –
Пригрозил он воробью.
 
Целый час ходил с рогаткой
Но расстроился потом.
 
Закопал её украдкой
В огороде под кустом.
 
Он теперь сидит на крыше
Затаившись, чуть дыша,
Лишь бы только не услышать:
Вовка добрая душа!
Если добрым вырос ты,
Злыднем быть не пробуй.
 
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.

Телеграмма! СОС с острова Радости “Подумай-ка Слайд 6

Текст телеграммы “Помогите! Будьте добры! Наш остров захватило зло, оно превратило все хорошие вежливые слова и поступки в злых служителей. Просим вас, пожалуйста, замените противоположными словами её служителей” Слайд 7

ГРУБОСТЬ

НЕЖНОСТЬ ВЕЖЛИВОСТЬ

ЖАДНОСТЬ

ЩЕДРОСТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ ДОБРОТА

ЖЕСТОКОСТЬ

ДОБРОДУШИЕ ПОМОЩЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ

ЗАВИСТЬ

СОЧУВСТВИЕ УВАЖЕНИЕ

ДЕРЗОСТЬ

БЛАГОДАРНОСТЬ

Доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро.

Мы оказались на земляничной поляне. Слайд 8

1 ряд: каждый о себе должен сказать, чем он себе нравиться. Я себе нравлюсь, потому что я…

2 ряд: Взявшись за руки и передавая, тепло соседу пожатием руки говорит о нем теплые слова…


 

3 ряд: Называет добрые и вежливые слова по цепочке.

Впереди мы видим станцию “Отдыхай-ка” Сценка.

Составим правила добрых поступков. Слайд 9

1.Здоровайся при встрече.

2.Не груби, даже если сердит.

3.Проявляй доброжелательность.

4.Будь вежлив и воспитан.

5.Не погибни во мне доброта!

-ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- в красивом платье, добрая, веселая.

 

-лучший математик, выразительно читает стихи, самая голубоглазая и т.д

V. Рефлексия

Клятва

Клянемся вежливыми быть. 
Всегда спасибо говорить. 
Добрый день и до свидания,
Нет в мире лучше звания.
Клянемся добрыми мы быть,
А лень и грубость позабыть.
 
Учится этикету, науку помнить эту.
Клянемся добрыми мы быть.

-ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.