Классный час ко Дню Победы «Животные на Великой Отечественной войне»

28
3
Материал опубликован 23 April 2016

 Классный час ко Дню Победы "Животные на Великой Отечественной войне" с применением активных методов обучения (АМО) и ИКТ.

Цель: создать эмоционально-ценностную среду, обеспечивающую формирование у обучающихся представления о роли животных на Великой Отечественной войне.

Задачи:

- познакомить с «профессиями» животных на войне; 

- способствовать осознанию особой значимости отношений животных и человека в военное время;

формировать интерес к истории своей страны; 

- воспитывать чувство гордости за победу русского народа в Великой Отечественной  войне;

- способствовать развитию чувств сострадания и ответственности по отношению к «братьям нашим меньшим»;

- способствовать  развитию творческих способностей; умений анализировать, обобщать, сотрудничать со сверстниками.

Прогнозируемые результаты:

Личностные УУД:

 - испытывать чувство гордости за победу русского народа в Великой Отечественной  войне;

- испытывать чувства сострадания и ответственности по отношению к животным;

- осознавать особую значимость отношений животных и человека в военное время.

 Регулятивные УУД:

 - учиться высказывать свое мнение;

 - уметь работать в группе, осуществлять самоконтроль.

 Коммуникативные УУД:

- развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в парах (группах).

- развивать умение принимать коллективное решение.

 Познавательные УУД: 

- получить информацию о животных, участвовавших в Великой Отечественной  войне;

- расширить ЗУН через творческие задания, игровую деятельность.

 

Необходимое оборудование:

- проектор, экран, компьютер;

- доска, мелки желтого цвета, магниты;

- музыкальное сопровождение: минусовка песни «Пусть всегда будет солнце»;

- плакат, на котором в центре написана тема: «Животные на ВОВ;

- презентация «Животные на ВОВ»;

- карточки с названиями животных: собака, лошадь, верблюд, ослик, лось, северный олень, кошка, дельфин, голубь;

- презентация «Голубь мира в технике оригами»;

- фломастеры, листы белой бумаги.

Ход занятия:

             Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Этап: инициация (приветствие).

Учитель заходит в класс, дети приветствуют его стоя.

АМО «Приветствие глазами. Минута молчания».

-Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. А вы при этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

- Садитесь. (Дети усаживаются полукругом, перед ними стол)

Этап: вхождение или погружение в тему (целеполагание).

- Приближается один из самых главных наших праздников – День Победы в Великой Отечественной войне.  Идут  годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти эту великую дату.

Оглядываясь назад,

Мы всегда будем помнить тех,

Кто не щадил себя для Победы

Над врагом нашей Родины.

                                      (Г.К. Жуков)

- Как вы считаете, о ком эти слова великого полководца, маршала Г.К. Жукова? Кого мы должны и будем помнить? (Участников ВОВ)

АМО  «Солнышко». (На доске  нарисовано солнышко без лучиков в виде круга. В центре запись - «Участники ВОВ»)

- Ребята, ваша задача подумать и назвать всех, кто мог участвовать в Великой Отечественной войне. Чем больше участников назовете, тем лучистее будет наше солнышко. (Дети называют возможных участников военных действий. Учитель рисует стрелки-лучи, возле которых их записывает.)

 (Наверняка, один из лучиков будет - «животные». Если нет, то задаются наводящие вопросы, например: «Как вы считаете, а животные участвовали на войне?»)

- В тяжелые годы войны рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем нашими «меньшими братьями». И сегодняшний классный час посвящен именно им – животным на Великой Отечественной войне.

- Ребята, о чем мы можем узнать из темы «Животные на Великой Отечественной войне»? (Какие виды животных принимали участие в военных действиях, какие «профессии» имели, какова их роль в победе в ВОВ, были ли награждены за подвиги «братья наши меньшие» и т.п.)

Учащиеся формулируют задачи мероприятия. Учитель вписывает их в секторы на листе ватмана, прикрепленного к стене. (Предварительно на этом листе указано  название темы «Животные на Великой Отечественной Войне». Остальное пространство листа разделено на секторы, в которые записываются ответы ребят - задачи мероприятия.)

Фаза 2 «Работа над темой»

Этап: интерактивная лекция (инпут).

АМО «Инфо-штурм»

Лист ватмана, в котором записаны тема и задачи классного часа, на столе перед учащимися. Работа ведётся коллективно.

- Ребята, сейчас мы с вами посмотрим презентацию по нашей теме. Ваша задача, в ходе просмотра, вписать в каждый сектор наиболее существенные моменты из увиденного. Например, перечислить все виды животных, о ком пойдет речь, в соответствующий сектор.

Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации “белые пятна” по данной теме постепенно заполняются.


Здесь будет файл: /data/edu/files/v1461444636.ppt (Презентация "Животные на войне")

Этап: разминка.

АМО  «Пантомима»

Класс делится на пары либо группы (зависит от насыщенности класса). Каждая пара (группа) выбирает карточку с названием животного. Учащиеся должны изобразить животное – участника в военных действиях, о котором узнали из презентации. При этом нельзя ничего говорить, а можно показывать только мимикой, жестами или действиями.

Этап: проработка содержания темы.

АМО  «Синквейн»

Учащимся предлагается написать синквейн, опираясь на информацию, полученную в ходе просмотра презентации. Работают парами (группами), в том же составе, как и на разминке. Тема синквейна та же, которая была указана на карточках для проведения АМО «Пантомима».

Правила составления синквейна:

1. На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна.

2. На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

3. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

4. На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленная учеником предложение в контексте темы.

5. Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.

     Учащиеся зачитывают составленные синквейны. В итоге должны прийти к выводу: животные были активными участниками военных действий, внесли большой вклад в дело победы.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Этап: подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока).

- Прошло уже немало лет с того дня, как закончилась Великая Отечественная война. Многое изменилось с тех пор, но мы с вами должны помнить тех, кто дал нам возможность видеть чистое небо над головой, радоваться новому мирному дню. И одни из тех, кто не щадил себя для победы над врагом нашей Родины, это «братья наши меньшие». Даже одним из символов мира признано животное. Это белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Сейчас мы с вами изготовим «Голубь мира» в технике оригами.


Здесь будет файл: /data/edu/files/g1461444803.ppt (Голубь мира)

АМО «Релаксация». Пока дети работают, звучит музыка. (Минус песни «Пусть всегда будет солнце»).Здесь будет файл: /data/edu/files/e1461444738.mp3

- Кому было интересно, кто хотел бы дальше узнавать о Великой Отечественной войне, прикрепите свой  «Голубь мира» около нашего лучистого солнышка. А кто не получил для себя удовольствия от работы, кому безразлична тема сегодняшнего классного часа, поместите голубь ниже, подальше от солнца.

 Учащиеся прикрепляют свои работы возле солнышка с записью «Участники ВОВ».

- Ребята, пусть наши голуби, летающие рядом с солнышком, будут символом добра, чистоты, любви и мира.

                Мир это лучшее слово на свете,

                Взрослые к миру стремятся и дети,

                Птицы, деревья, цветы на планете.

                Мир – это главное слово на свете.

                                       Любить этот мир, любить его свет…

                                       За то, что в нём есть, за то, чего нет.

                                       Любить просто так, за то, что живёшь.

                                       За то, что берёшь и что отдаёшь.

               Любить за свободу и за красоту.

               Его совершенство, его простоту.

               Любить в ожидании нового дня,

               Который в ответ тоже любит тебя!

 - Наш классный час подошёл к концу. Конечно, мы сегодня вспомнили не обо всех животных, помогавших нашему народу на трудном пути к победе. Желающие могут найти информацию  о других друзьях человека, героях войны. И на следующем классном часе рассказать о них. Спасибо за работу! С Днём Победы!

                             Источники информации:

1. http://doc4web.ru/pedagogika/aktivnie-metodi-obucheniya-sbornik.html

2. http://moi-amour.ru/FestivalAMO/sbornik_festivalja_amo4.pdf

3. http://iplayer.fm/song/67263694/Devyatoe_maya._Pozdravlyaem_veteranov._-_Pust_vsegda_budet_Solnce_minus/

4. Бондаренко Л. Н. Животные на войне. // Начальная школа. 2005 г., №3.

5. Собственная разработка презентации «Животные на ВОВ» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/08/08/prezentatsiyazhivotnye-na-voyne

6. Для презентации «Животные на войне» использованы сайты:

-http://zoo-yarsk.ru

-http://www.radikal.ru

-https://yandex.ru/images

-http://shkolazhizni.ru

-http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/technics/186/

-http://daypic.ru/animals/8489

-https://ru.wikipedia.org/wiki

-http://www.zoopicture.ru/dickin-medal

-https://yandex.ru/images/search?text

-http://yandex.ru/clck/jsredir

-http://pedsovet.su/load/397-1-0-45577
7. Презентация «Голубь мира в технике оригами» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2011/11/02/golub-origami


Комментарии

нестандартно, это точно! никогда не задумывалась над ролью животных в войне. обязательно попробую провести подобное мероприятие на начальной школе. Спасибо за идею!

8 May 2016

Вам спасибо за оценку!:)

8 May 2016

Спасибо за материал.

4 February 2018