Классный час «Мама… Слов дороже нет на свете!»

5
0
Материал опубликован 24 January 2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46

пгт. Черноморского МО Северский район

имени заслуженного мастера спорта СССР Мачуги В.Н.










«Мама… Слов дороже нет на свете!»





Подготовила:

Стадник Т.А.,

классный руководитель 10 класса







Тематическое направление: духовное и нравственное воспитание.

Тема воспитательного мероприятия: «Мама… Слов дороже нет на свете!»

Актуальность: Воспитание детей – главный родительский долг. И роль матери в этом важном процессе трудно переоценить. Между ребёнком и матерью всегда существует духовная связь. Какими бы ни были эмоции матери, они всегда объясняются стремлением сделать хорошее для своего ребёнка. 

День матери – это самый нежный праздник, созданный, чтобы вспомнить о самом важном человеке, о маме, которая заслуживает внимания каждый день в году.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия:

10 класс (15-16 лет)

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя.

Данный классный час органично вписывается в систему воспитательной работы классного руководителя, поскольку духовно-нравственное направление является одним из ключевых.

Цель: воспитание чувства любви, уважения и бережного отношения к матери.
Задачи:
формировать умение работать в группе по осмыслению проблемы через сотворчество и коммуникацию;

совершенствовать навыки самоанализа;

развивать эмоционально-чувственной сферы и ценностно-смыслового ядра личности подростка;

развивать эстетического вкуса и художественного воображения;

развивать творческих способностей и коммуникативных навыков

Планируемые результаты:

Проявляют уважительное отношение к матери, испытывают чувство добра, любви и заботы к близким людям; обрабатывают и подают информацию в сжатом, лаконичном виде; совершенствуют навыки планирования деятельности.

Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование выбора:

Мероприятие проводится в форме классного часа. Методическая разработка посвящена празднованию Дня матери и направлена на осмысление роли матери в жизни человека, воспитание духовно-нравственных качеств подростков.

Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов:

В методической разработке использованы интерактивные методы обучения. Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие. Задействованы следующие технологии интерактивного обучения: 1) работа в малых группах (по 5 человек); 2) дискуссия.

Приемы и методы интерактивного обучения: 1) составление синквейна; 2) работа с афоризмами; 3) социально-педагогические и психологические игры; 4) видео коллаж.


Описание этапов подготовки и проведения мероприятия:

На подготовительном этапе ребятами были написаны мини-сочинения «Мама… Слов дороже нет на свете!», фотографии из семейных архивов по соответствующей тематике переведены в цифровой формат.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и т.д.):

Ноутбук, проектор, презентация к мероприятию, видеоролик «Епистиния Степанова: мать, отдавшая родине своих сыновей», раздаточный материал (Приложение I, II)

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей:

В разработку включены стихи, тексты о матери. Сценарий разработан в помощь преподавателям, классным руководителям, для проведения внеклассного мероприятия. Материалы можно использовать как при проведении классных часов, так и к подготовке праздника.






















Сценарий классного часа: «Мама… Слов дороже нет на свете!»


Ход классного часа


Вступительное слово классного руководителя:

Говорил нерожденный малыш:

Я боюсь приходить в этот мир...

Столько здесь неприветливых, злых

Глаз колючих, усмешек чужих...


Я замерзну, я там заблужусь,

Я промокну под сильным дождем...

Ну, к кому я тихонько прижмусь?

С кем оставшись, побуду вдвоем?...”


Отвечал ему тихо Господь:

Не печалься, малыш, не грусти...

Ангел добрый, он будет с тобой

Пока будешь мужать и расти...


Будет он тебя нежить, качать,

Наклонясь, колыбельные петь.

Будет крепко к груди прижимать,

Будет крыльями бережно греть.


Первый зуб, первый шаг видеть твой.

И ладошкой слезинки стирать.

А в болезни, склонясь над тобой,

Жар губами со лба убирать...


И когда, начиная взрослеть,

Ты дорогу отыщешь свою.

Ангел будет вослед лишь смотреть,

Повторяя молитву свою...”


Как же Ангела имя? – Скажи...

Как его мне средь тысяч узнать?

Это вовсе не важно, малыш...

Мамой будешь ты Ангела звать.

(Алиса Голд)

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Материнство... С этим понятием мы связываем самые светлые представления нашей жизни. Ничто в мире не может заменить человеку тепло материнских рук, их ласку и нежную заботу.

Мама для маленького ребенка – весь мир. На начальном этапе жизни ребенка, видно невооруженным глазом как он постоянно тянется за той, которая его родила и заботится о нем.

Может показаться, что чем старше становятся дети, тем меньше они нуждаются в своих мамах. В переходном возрасте ребенок иногда грубит, пренебрегает родным человеком. Но это не так. Просто проявления любви для каждого возраста индивидуальны. Сын или дочь по-прежнему нуждаются в маме, ждут ее одобрения, похвалы и принятия их как личности со всеми достоинствами, а главное, с недостатками.

Когда ребенок вырастает, материнство не теряет своей актуальности – ведь где искать безусловную любовь и поддержку, как не у мамы.


Составление синквейна

Классный руководитель:

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Кто для вас мама?»

Группам предлагается составление синквейна (пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат):

в первой строчке напишем существительное (МАМА).

во второй строчке опишем это слово с помощью двух прилагательных.

на третьей укажем глаголы, обычно в количестве трёх.

на четвёртой – смысловую фразу к существительному.

на последней, пятой – одно слово ассоциируемое, с первым.

(Приложение I)

Классный руководитель:

День матери – это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства и до своих последних дней несет в своей душе единственный и неповторимый образ – образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет, и будет беззаветно любить несмотря ни на что.

Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно – от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.

Но в этот день нельзя не сказать о тех матерях, которые заслужили вечную память, славу и уважение. Как часто в трудные для Отечества времена рядом с простым и родным словом Мама стоит другое, не менее важное для каждого – Родина. Женщина и война… Оба эти слова женского рода, они несовместимы, женщина и война… Судьбы солдатских матерей завораживают трагической красотой.

Просмотр видеоролика «Епистиния Степанова: мать, отдавшая родине своих сыновей».

Работа с афоризмами

Группам предлагается перечень афоризмов о матери (Приложение II).

Необходимо обсудить в группах все высказывания. Выбрать три наиболее понравившихся и объяснить свой выбор.


Классный руководитель:

«Чем немощнее с годами будет становиться мама, тем большее внимание и попечение нам должно проявлять по отношению к ней. Для того она лелеяла и растила нас, чтобы в какой-то день ее немощь восполнилась нашей силой, ее болезнь – нашим здоровьем, ее скудость – нашим изобилием... мама будет всегда, но не всегда она будет рядом. Вот почему необходимо сейчас, с сегодняшнего дня учиться любить маму так, чтобы эта любовь насытила ее и наше сердце и связала нас такими тесными узами, которые окажутся сильнее самой смерти».

(Протоиерей Артемий Владимиров)

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.


И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.


Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.


Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.


Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук –

Как малыши без колыбельной.


Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

(В. Гин)


Создание видео коллажа

Следующим этапом нашей работы будет создание подарка для ваших мам. Я предлагаю подарить видео коллаж от всего класса со словами благодарности и признания.

Ребята записывают видеообращение, созданное на основе домашних мини-сочинений для монтажа видео открытки. Чтобы составить эффектную композицию из снимков, сделать оригинальную анимацию и добавить видео и мелодию для создания настроения поможет один из многочисленных ресурсов в сети Интернет. Монтаж можно выполнить после окончания классного часа.



Заключительное слово классного руководителя:


Материнство – это то, что помогает нам держаться на плаву изо дня в день. Даже став взрослыми, именно материнская любовь дает нам силы двигаться дальше. Цените своих мам, уважайте женщин, ведь только они способны подарить человечеству будущее.

























ПРИЛОЖЕНИЕ I




СИНКВЕЙН




Слово:

МАМА

2 прилагательных


3 глагола


4 слова

(смысловая фраза к существительному)


1 слово

(ассоциация с

первым)









ПРИЛОЖЕНИЕ II


АФОРИЗМЫ


«Всё на земле от материнских рук…» (В. Гердун)

«Рука, качающая колыбель, правит миром» (Английская пословица)

«Будущее нации – в руках матерей» (О. Бальзак)

«Ни в коем случае нельзя быть матерью-неудачницей, нет ничего хуже для детей» (Г. Щербакова)

«Талант у нас со стороны отца, а душа со стороны матери» (А.П.Чехов)

«Мать – единственное на земле божество, не знающее атеистов» (Э. Легуве)

«Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же – иметь рояль и быть пианистом» (С. Харрис)

«Вы не перестанете быть ребенком, пока у вас есть мама» (С. Джейет)

«Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках!» (А. Городницкий)

«Из всех прав доступных женщинам, самое большое – это быть матерью» (Линь Юйтан)











Использованные источники:


https://stydopedia.ru/1x4dbb.html

https://ok.ru/veselygoro/topic/67144923706794

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2800646-sinkvejn-k-slovu-mama-kak-sostavit-primery.html

https://infourok.ru/metodika-podgotovki-i-provedeniya-klassnih-chasov-1607092.html

https://www.culture.ru/materials/251366/podarok-mame

https://videoshow.ru/how-to-create-a-videocollage-of-photos.php

https://www.youtube.com/watch?v=YVM2ah61Sq0


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.