Классный час «Межличностные взаимоотношения» (5–6 класс)
Классный час
Тема: «Межличностные взаимоотношения»
Подготовил: социальный педагог МОУ «СОШ №7» г. Котлас
Цель: Развитие умения сотрудничать в команде. Продолжение развития самоуважения и уважения к другим. Разрешение межличностного конфликта.
Задачи: развитие навыков сотрудничества, доброжелательных норм поведения.
Оборудование: лист ватмана, небольшие листочки, ручка, грецкие орехи, мешочек.
Форма проведения классного часа: игровая с элементами тренинга
Целевая группа: учащиеся 5 класса в возрасте 11-12 лет.
Ход классного часа:
1. Приветствие.
- Добрый день! Я рада нашей встрече.
Тема нашего занятия «Межличностные взаимоотношения»
Сегодня мы попробуем понять ценность общения, познакомится с его элементами и научится преодолевать конфликтные ситуации, возникающие в процессе общения.
Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или историю, поскольку общение это главное условие и способ существования людей.
Начнем с вами с игры «Добрые пожелания!»
Встанем все в круг, и по часовой стрелке каждый своему соседу слева скажет добрые и приятные слова: пример «Маша, ты сегодня прекрасно выглядишь», «Вова, я очень рад, что ты мой одноклассник», «Лера, мне очень приятно сидеть с тобой за одной партой».
2. Основная часть.
-
2.1. Давайте вспомним что такое общение:
“ Общение – это взаимодействие двух или более людей , состоящее в обмене между ними информацией различного характера “.
В городах много жителей, много приезжих, чересчур много машин. Все куда-то спешат, все куда-то опаздывают. В этой жизненной суматохе мы испытываем определенное эмоциональное состояние. Встретившись взглядом, подарив улыбку случайному прохожему, мимоходом роняем какую-то фразу, оставляем в душах людей впечатления о себе.
Среди многих наук, без которых не обойтись, есть одна, совершенно для всех необходимая. Это наука общения, поведения человека среди людей.
Общаться мы учимся с раннего детства. И сегодня мы поговорим о том, каким бывает общение, какие эмоции при этом испытывает человек.
Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения.
«Самый главный человек на свете – тот, кто перед тобой»
-
2.2. Следующее наше упражнение “Грецкий орех”
Цель: осознание каждым обучающимся своей индивидуальности.
Для проведения этого упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (орехи – по числу участников). Ведущий высыпает орехи в центре круга и просит каждого взять себе один. Некоторое время участникам предлагается внимательно рассматривать свой орешек, изучать его структуру, особенности строения, постараться запомнить все его индивидуальные черточки. Затем орехи складываются обратно в мешок, перемешиваются и снова высыпаются в центре круга. Задача каждого участника – найти свой орех.
Как правило, свой узнается с первого взгляда. После того как все орехи нашли своих владельцев, ведущий приступает к обсуждению.
Обсуждение: Интересно узнать, кто как свой орех запоминал и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал его особенности или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный). На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, “неровности”, своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять.
Орешки можно подарить участникам занятия на память.
Каждый человек стремиться к общению с другими людьми. Это нормальное и естественное
чувство. Но, к сожалению, в жизни мы встречаем как общительных, так и малообщительных людей. А существуют ли секреты общительности? Можно ли этому научиться? И если да, то как это сделать? Прежде всего необходимо осознать свои особенности и возможности. Это по силам каждому. Понаблюдайте за собой.
-
2.3. Поиграем в игру «Знакомство - представление».
Вы решили найти друга по переписки и для этого вам нужно написать объявление о себе в газету. Расскажите о своих сильных сторонах - о том, что любите, цените, принимаете в себе, о том, что дает вам чувство уверенности. Не умаляйте своих достоинств, но сообщите и о своих недостатках. Листочки-объявления вывешиваются на импровизированную тумбу для объявлений.
Обсуждение: Думаю, что ваши объявления обязательно привлекут к себе внимание, ведь в основе общительности лежат два чувства - уважение и доверие, а эти чувства связаны с желанием понять внутренний мир другого человека. Умение жить среди людей, иметь товарищей и друзей зависит исключительно от воспитания и самовоспитания.
-
2.4. Что же сближает людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих друзьях?
Варианты ответов: Понимание, Деликатность, Близость взглядов, Прощение, Доброта, Благородство, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Искренность, Приветливость, Преданность.
Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим другом. Больше всего общительность проявляется в чувстве товарищества.
3. Заключение
Природа создала все, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и неземного порока.
Продолжить фразу: “Выступая на празднике школы, о нашем коллективе я бы сказал…” (несколько секунд).
Спасибо вам за сотрудничество!