Классный час «Ты — велосипедист!» (5–6 класс)
Пояснительная записка к презентации
Классный час «Ты - велосипедист!»
Цель: воспитывать потребность у детей безопасного поведения на дороге, соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
1.Расширить знания учащихся о правилах дорожного движения для велосипедистов.
2.Формировать навыки безопасного поведения на улице.
3.Продолжить воспитание ответственного отношения к собственным намерениям, мыслям и поступкам.
УУД
Личностные:
1.Осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
2. Ценность здорового и безопасного образа жизни;
3.Правила индивидуального и коллективного безопасного поведения на транспорте и на дорогах.
Регулятивные:
1.Умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.
Познавательные:
1. Умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
2.Умение выявлять и называть причины события, ситуации, процесса.
Коммуникативные:
1. Корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения.
2.Организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).
3.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Класс. Для учащихся 5-6 классов.
Форма: беседа с элементами проектной деятельности.
Подготовительная работа: подготовка презентации; подбор литературы; подготовка материалов для проектов.
Материалы и принадлежности: мячик, клей, картинки, тексты, ножницы, клей, карандаши, листы бумаги.
Структура классного часа.
Этапы |
Приемы и формы работы |
Продолжительность |
1. Организационный. |
Ритуал приветствия «Мячик». |
5 мин. |
2.Погружение в тему разговора. |
1. Игра «Почемучка» 2. Стихотворение |
10мин. |
3. Основная часть.
|
1. Беседа 2. Тест 3. Работа над мини-проектами 4. Защита мини-проектов |
25 мин. |
4. Рефлексия.
|
«Три М» |
5 мин. |
1. Ритуал приветствия. Мотивационный этап.
Здравствуйте ребята! Сегодня вас ожидает большая серьезная творческая работа. Как вы думаете, какие качества характера вам понадобятся для того, чтобы все понять и выполнить. Учитель кидает мячик ученику, а ученик называет одно из качеств (внимательность, терпение, аккуратность, самостоятельность и т.п.)
2. Погружение в тему разговора. Проблемная ситуация.
Замечательно, что вы очень серьезно настроены на работу. Тогда давайте начнем наш классный час с игры «Почемучка». Учитель молчит, ученики удивлены, они не знают, как играть в такую игру.
Учитель. Почему не получилась игра? (Возможные ответы ребят «Мы не знали правил!»)
1.Что такое правила?
2.Где вы встречались с правилами?
3.Бывали ли случаи, когда вы нарушали правила?
Обсуждение.
Мини-итоги.
Правила в жизни человека играет важную роль. С самого детства у каждого из нас появляется определенный набор правил, которые помогают нормально жить в обществе, добиваться успеха в жизни и в саморазвитии. Очень часто правила помогают сберечь здоровье и жизнь. К ним относятся правила дорожного движения. Правила дорожного движения представляют собой свод нормативных положений, цель которых – установление порядка и безопасности движения транспортных средств по дорогам. О каких правилах мы будем говорить на нашем классном часе, вы узнаете из стихотворения Сергея Михалкова.
Велосипедист. (С. Михалков)
На двух колёсах
Я качу.
Двумя педалями
Верчу.
За руль держусь,
Гляжу вперёд —
Я знаю:
Скоро поворот.
Мне предсказал
Дорожный знак:
Шоссе
Спускается в овраг.
Качусь
На холостом ходу,
У пешеходов
На виду.
Лечу я
На своём коне.
Насос и клей
Всегда при мне.
Случится
С камерой беда —
Я починю её
Всегда!
Сверну с дороги,
Посижу,
Где надо —
Латки положу,
Чтоб даже крепче,
Чем была,
Под шину
Камера легла.
И я опять
Вперёд качу,
Опять
Педалями верчу.
И снова
Уменьшаю ход —
Опять
Налево поворот!
В наши дни редко встретишь человека, который бы не умел ездить на велосипеде. Тем более, езда на велосипеде приносит огромную пользу организму. Катаясь, вы укрепляете мышцы ног, улучшается работа сердечнососудистой и дыхательной системы. Прогулки на велосипеде повышают настроение, помогают избавиться от стресса, улучшают общий эмоциональный фон.
Слово “велосипед” значит “быстроног”. Некоторые цифры и факты нас в этом убеждают.
3. Цифры и факты.
1. Ученые посчитали, что на велосипеде можно ехать в четыре раза быстрее ходьбы.
2. На нем расходуется в четыре раза меньше сил, чем, если идти или пробежать.
3.Если человек может пройти пятьдесят километров, пока сильно не устанет, то проехать он может целых двести километров!
4.Несколько спортсменов-туристов проехали на велосипеде по всему миру, совершив кругосветное путешествие.
5. Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1801 году мастером Артамоновым. И назывался самокатом. Он был сделан полностью из железа и весил 40 кг.
4. Тест. Насколько хороший ты велосипедист?
Давайте сейчас пройдем небольшой тест и проверим насколько вы хорошие велосипедисты.
Часто ли ты...
1. Продумываешь маршрут, прежде чем куда-нибудь поехать.
2. Проверяешь исправность велосипеда.
3. Надеваешь велосипедный шлем.
4. Надеваешь яркую одежду, чтобы тебя было заметно, когда ты едешь на велосипеде.
5. Следишь за транспортом и подаёшь сигнал, прежде чем начать движение.
6. Знаешь, что означают дорожные знаки и дорожная разметка.
7. Соблюдаешь требования дорожных знаков и сигналов светофора, в том числе красный свет и знаки «стоп».
8. Включаешь велосипедные фары в темноте.
Посчитай свои баллы:
Всегда — 5 баллов
Иногда — 3 балла
Никогда — 0 баллов
30+ Отличный результат — вполне безопасная езда!
15–30 Результат хороший, но ты можешь обеспечить себе большую безопасность.
Менее 15 Нужно ли тебе ездить на велосипеде? Подумай, что ты можешь сделать, чтобы обеспечить свою безопасность.
Обсуждение итогов тестирования.
5. Работа в группах над проектами.
Учитель. Я думаю, нам стоит повторить правила для велосипедиста, что можно, а чего нельзя при движении на велосипеде. Своими знаниями вы обменяетесь друг с другом и учениками школы.
Задача для групп: оформить плакат – инструкцию, представить и защитить его перед одноклассниками. На столах лежат картинки, тексты, клей, ножницы, карандаши. Выберите нужный вам материал и создайте свой плакат.
Из готовых картинок и текстов ученики создают плакаты «Мой друг - велосипед» и представляют их перед классом. Плакаты можно дополнять своими рисунками, советами, замечаниями, примерами. После классного часа работы вывешиваются в школьный коридор.
Примерные темы для мини-проектов.
Группа №1 «Снаряжение велосипедиста».
Группа №2 «Правила велосипедиста».
Группа №3 «Запрещено или разрешено».
Группа №4 «Памятка юного велосипедиста».
6. Защита плакатов. Обсуждение.
7. Итог. Рефлексия.
Если вы сели за руль велосипеда, то помните о правилах безопасности. На дороге неприемлимы и должны быть исключены:
-метод проб и ошибок;
-действия наудачу.
Упражнение «Три М».
Учащимся предлагается назвать три момента ("Три М"), которые им понравились во время классного часа больше всего.
Примерные материалы для мини-проектов.
1. Картинки для плакатов. Распечатать.
Картинки к проекту
DOCX / 2.13 Мб
2. Текстовый материал для плакатов "Мой друг велосипед". Распечатать.
Велосипед должен иметь специальное снаряжение:
Звонок для подачи звукового сигнала; крепится на левой стороне рулевой трубы.
Переднюю фару с белым светом; устанавливается таким образом, чтобы свет от нее падал на проезжую часть на расстояние до 20 см от велосипеда, и включается в темное время суток, в условиях недостаточной видимости.
Задний фонарь и отражатель красного цвета, дающие возможность водителям, едущим сзади, своевременно увидеть велосипедиста и объехать его.
Зеркало заднего вида для наблюдения за дорогой позади; крепится на левой стороне руля шарниром.
Путевой инструмент для устранения неисправности велосипеда в пути.
Велосипедный насос; крепится к раме на нижней, верхней или подседельной трубе.
Номерной знак на заднем щитке.
При езде на велосипеде необходимо соблюдать правила:
По улицам городов, поселков и шоссейных дорог на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.
Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.
В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, необходимо сдать экзамены по правилам дорожного движения, получить номерной знак.
При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.
Велосипедистам категорически запрещается:
Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или «без рук».
Цепляться за проезжающий мимо транспорт.
Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.
Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.
Запрещается ездить по двое или более в ряд.
Запрещается ездить по тротуарам улиц, пешеходным дорожкам бульваров, парков.
Велосипедистам разрешается:
Поворачивать налево или разворачиваться на улицах и шоссейных дорогах лишь на перекрестках и только с той улицы, по которой проезд автомобиля разрешен не более чем в один ряд для одного или каждого направления (трамвайный путь считается как ряд движения).
При необходимости поворота на более широкой, многорядовой улице, а также для разворота в обратном направлении на перегонах улиц надо сойти с велосипеда, повернуть или развернуться, ведя велосипед рядом с собой, соблюдая правила движения для пешеходов.
Проезжая перекресток в городе, поселке или на шоссе, велосипедист сначала пропускает поворачивающий налево или направо транспорт, а затем продолжает следование дальше или делает поворот, причем только направо.
На шоссе или загородных дорогах поворот налево и разворот на перекрестках и перегонах велосипедисту запрещены.
При необходимости повернуть налево или развернуться следует сойти с велосипеда в наиболее безопасном месте и вести велосипед рядом с собой.
Если на дороге есть специальная «велосипедная дорожка», за ее пределы заезжать нельзя.
Велосипедист обязан прекрасно знать дорожные знаки, подчиняться сигналам светофора, постового-регулировщика.
Источники.
1. http://auto-ally.ru/remont/32166/index.html
2. http://spezschool.yashkino.ru/activity/mery/372---q---q-6-
3. http://stihi-russkih-poetov.ru/poems/sergey-mihalkov-velosipedist
Семяшкина Ирина Васильевна
Забелина Маргарита Владимировна
Перминова Елена Федоровна
Забелина Маргарита Владимировна
Ватолина Светлана Анатольевна
Забелина Маргарита Владимировна
Елена Вениаминовна Чурина
Забелина Маргарита Владимировна
Брянцева Елена Петровна
Лихина Елена Викторовна
Забелина Маргарита Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Забелина Маргарита Владимировна
Лещёва Светлана Николаевна
Забелина Маргарита Владимировна
Андреева Наталья Николаевна
Чернопятова Наталия Николаевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Юлия Васильевна Воробьева