12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31672
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Классный час «Срочно требуется друг»!

 

Тема классного часа.

«Срочно требуется друг»!

Цель.

Способствовать воспитанию позитивного эмоционально-ценностного отношения к дружбе.

Задачи.

1. В ходе беседы с детьми рассмотреть понятия «друг», «товарищ», «приятель».

2. Во время выполнения упражнения «Срочно требуется друг» определить основные качества, которыми должен обладать настоящий друг.

3. Сформулировать законы дружбы и показать значение дружбы в нашей жизни.
4. Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли.

5. Продолжить формирование умений общаться и работать в команде.

Класс.

Для учеников 5-6 классов.

Форма.

Дискуссия

УУД

Личностные:

1.формирование нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу;

2.воспитание доброжелательности, уважения друг к другу, чувства ответственности и сопереживания;

3. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности.

Познавательные:

1.осуществлять мыслительную деятельность: умение рассуждать и доказывать;

2.развивать навыки переработки информации, умения делать выводы в результате совместной работы группы и класса.

Регулятивные:

1.уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения;

2.уметь анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Коммуникативные:

1.умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

2. уметь работать в группе.

Подготовительная работа.

Инсценировка стихотворения Агнии Барто, подготовка презентации, подбор литературы и музыки, оформление кабинета.

Материалы и оборудование.

Листы объявлений «Срочно требуется друг», большие листы бумаги, фломастеры, магнитная доска, проектор, презентация, музыка.


 

Структура классного часа.

Этапы

Приемы и формы работы

Продолжительность

1. Организационный.

Ритуал приветствия.

1мин.

2.Погружение в тему разговора.

Проблемная ситуация. Инсценировка стихотворения Агнии Барто «Требуется друг».

6мин.

3. Основная часть.

1.Анализ проблемной ситуации. Фронтальная беседа по вопросам.

2.Упражнение «Срочно требуется друг»! Работа в микрогруппах.

3.Упражнение «Тихие споры». Работа в микрогруппах.

4.Обсуждение. Составление «Кодекса дружбы».

5мин.

10мин.

10мин.

10мин.

4.Подведение итога классного часа.

Выступление учителя.

1мин.

5. Рефлексия.

Игра.

2мин.


Оформление кабинета. Для оформления кабинета можно использовать пословицы и поговорки про дружбу, рисунки детей, сочинения, организовать выставку книг.

Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.

Друга ищи, а нашел - береги!

Дружба – как стекло: разобьешь – не сложишь.

С хорошим другом легче в беде.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Музыкальное оформление:

«Настоящий друг» (Б. Савельев; М. Пляцковский)

«Когда мои друзья со мной» (В. Шаинский; М. Пляцковский)

«От улыбки» (В. Шаинский; М. Пляцковский)

Содержание классного часа.

I. Ритуал приветствия.

1. Здравствуйте! Я рада встречи с вами!

Учитель прижимает две руки к сердцу, а потом разводит их в сторону учеников, тем самым показывает свое доброжелательное отношение к ним и готовность общаться.

2. А вы?

Ученики повторяют движение учителя. Учитель наблюдает за действиями учеников и отмечает для себя кто и как сегодня настроен на общение с ним.

II. Погружение в тему разговора. Я шла сегодня к вам и встретила девочку Таню. Она плакала. А почему она была так расстроена, Таня расскажет сама. Я пригласила ее к нам в гости.

Проблемная ситуация.

Инсценировка стихотворения Агнии Барто «Требуется друг». Привлечь учащихся школьного театрального кружка или старших классов.

Таня. Здравствуйте ребята! У меня серьезные проблемы. Со мной никто не хочет дружить. Может быть, вы мне поможете?

Таня рассказывает, а остальные участники сценки изображают ситуации, описанные в стихотворении.

Все живут - не тужат,

А со мной не дружат.

Бант у Кати расписной

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной...

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти -

Ты во всем должна идти другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

- Ты дружи со мной одной, -

Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер, и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: - А ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим.

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы, говорят: - Молчала бы!

Не вставать же на колени, уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: Срочно требуется друг.

III. Основная часть.

Анализ проблемной ситуации. Учитель организует обсуждение проблемы по вопросам.

1. Почему у Тани возникли проблемы с друзьями?

2. Может ли быть у человека много друзей?

3. Дружба и приятельские отношения – это одно и то же?

Учитель. Что же означают слова «друг», «приятель», «товарищ»? Давайте разберемся.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой, то есть близкими отношениями, основанными на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Приятель – близкий и дружески расположенный знакомый.

Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому-нибудь.

Учитель. Как видите, эти слова очень близки по значению, но у каждого из этих понятий есть свой оттенок. У многих из вас есть приятели и товарищи, но мало кто может сказать, что у него есть настоящий друг. В современном мире понятие дружбы трансформировалось в нечто абстрактное. Информационные технологии обесценили человеческие отношения. Не секрет, что сейчас многие люди могут похвастаться разве что виртуальными привязанностями. Однако виртуальный друг, вряд ли придет на помощь в трудную минуту. Спросите себя - может ли компьютер заменить реальное рукопожатие, улыбку, совет и разговоры по душам? Ответ будет однозначно отрицательным. Жить без друзей очень плохо! Помните как в мультфильме про крокодила Гену? Гена, днем работал в зоопарке, а вечером возвращался в свою одинокую квартиру. Он решил исправить эту ситуацию и написал объявление, что ищет друга. У него все получилось! Лев Чандр нашел друга в бездомном щенке, а сам Гена, крокодил с большим и добрым сердцем, оставил у себя Чебурашку, неизвестное науке существо с огромными ушами и выразительным взглядом. И неважно, что Чебурашка появился на свет из коробки с апельсинами, главное – он настоящий друг. Интересно, а как будет выглядеть объявление, которое напишите вы.

Работа в микрогруппах. Упражнение «Срочно требуется друг»!

Предложите ученикам написать объявление «Срочно требуется друг»! В объявлении ученики должны будут отразить все те качества, которые они хотят увидеть в настоящем друге. После выполнения работы, объявления вывешиваются на доску.

Примерный  шаблон объявления.

 

 

Подведем итог, какие качества вы больше всего цените в настоящем друге?

Обсуждение. Перечисляются качества настоящего друга.

Учитель. Дружба - это всегда серьезно! Если мы хотим иметь друзей, то должны твердо представлять себе и чувствовать, что нужно другому человеку. Тот, кто хочет дружить, должен посмотреть в себя, в себе найти ответ на вопрос: «Готов ли он встретить друга»?

Упражнение «Тихие споры».

Это упражнение дает возможность учащимся на основе их информированности, личного опыта составить свое мнение и выразить его письменно. Преимущество упражнения в том, что свое мнение может высказать каждый ученик.

Для проведения упражнения необходимы большие листы бумаги, фломастеры. В центре большого листа пишется провокационное утверждение. Каждый член микрогруппы должен опровергнуть его и написать замечание по данному высказыванию.

Примерные варианты провокационных утверждений:

1. Прежде чем помогать другу в беде, подумай сначала о себе. Ведь «своя рубаха ближе к телу».

2. Почему бы со всеми вместе не посмеяться над недостатками друга. Ведь это весело!

3. Обманывай друга, если для тебя это будет выгодно.

4. Зачем останавливать друга, если он совершает дурной поступок. Это его решение и я уважаю его.

5. Будь отзывчивым в радости, а в горе твоему другу помогут родные.

6. Если друг в споре не уступает, критикует меня, то он мне не друг. Я не буду с ним дружить.

7. Найти настоящего друга можно быстро и легко!

После того как все ученики группы примут участие в обсуждении, можно предоставить возможность группам обменяться своими аргументами вслух и сформулировать «Кодекс дружбы».

Пример.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

IV. Подведение итога классного часа

Учитель. Вот и подошёл к концу наш классный час. Посмотрите, что у нас получилось! Мы знаем, что такое дружба, и какими качествами должен обладать «настоящий друг». Я надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, беречь свою дружбу и у каждого из вас обязательно в жизни появиться настоящий друг. Я думаю, что и наша гостья Таня поняла в чем ее ошибки.

Таня. Спасибо вам ребята! Теперь я знаю, что мне делать и как себя вести.

V. Рефлексия.

Если классный час вам понравился, то вы выполняете те упражнения, которые я вам показываю, и громко хлопаете в ладоши.

Ты мой друг! - Жмут друг другу руки.

Как ты тут? - Хлопают соседа по плечу.

Где ты был? - Хлопают соседа по другому плечу.

Я скучал!- Прижимают ладони руки к сердцу.

Ты пришел! - Берут друг друга за руки.

Хорошо! - Хлопают в ладоши.


Презентация
PPTX / 2.52 Мб

Источники.

https://infourok.ru/klchas-pogovorim-o-druzhbe-1143212.html

https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/klassniy-chas-po-teme-druzhba.html

http://olkasmirnva.blogspot.com/2012/04/blog-post_309.html

https://miridei.com/idei-dosuga/kakuyu-knigu-pochitat/top20-knig-o-nastoyaschej-druzhbe/

https://yandex.ru/images/search?pos=13&img_url=https%3A%2F%2Farhivurokov.ru%2Fmultiurok%2Fhtml%2F2017%2F09%2F25%2Fs_59c8cae835597%2Fimg_s694605_1_7.jpg&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BB%20%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D1%89%D1%83%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B0&rpt=simage&lr=11357

 

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (28)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 18.11.18 в 10:17 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс!
Семяшкина Ирина Васильевна, 18.11.18 в 10:18 6Ответить Пожаловаться
Отличный классный час, Маргарита Владимировна!
Забелина Маргарита Владимировна, 18.11.18 в 10:44 6Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Ирина Васильевна!
Перминова Елена Федоровна, 18.11.18 в 11:46 5Ответить Пожаловаться
Маргарита Владимировна, спасибо!!! Только название прочитала..... - классный час супер.
Забелина Маргарита Владимировна, 18.11.18 в 11:53 5Ответить Пожаловаться
Я очень рада, что Вам понравилась работа! Спасибо, Елена Федоровна!
Евгений Алексеевич, 18.11.18 в 17:45 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Маргарита Владимировна! Вы как родник...
Горбачёва Марина Юрьевна, 19.11.18 в 06:50 2Ответить Пожаловаться
В жизни путь у каждого свой.
Перейди черту эгоизма
И для дружбы сердце открой,
Зарази искрой оптимизма.
Пусть огонь этой дружбы горит,
Тьму вокруг вас обжигает
И, как самый сильный магнит,
Светлый мир, прекрасный притянет.
Забелина Маргарита Владимировна, 19.11.18 в 13:45 2Ответить Пожаловаться
Замечательное стихотворение! Спасибо, Марина Юрьевна!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.