Классный час «Мое хобби»
МКОУ «Михеевская основная общеобразовательная школа»
Классный час « Мое хобби»
Учитель Шуралева Юлия Юрьевна
Цель: Познакомить детей с миром увлечений. Дать возможность им больше открыть друг друга, организовать общение, которое ,в конечном счете, ведет к сплочению коллектива.
Задачи:
Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию ;
Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
Воспитать понимание ценности индивидуальности каждого человека;
Учиться слушать и уважать мнения друг друга
Подготовительный этап.
Дети заранее информируются о проведении данного классного часа и получают задание: представить свое увлечение (хобби). Свои поделки, коллекции, фотографии, рисунки детям предлагается принести в школу для оформления выставки, подготовить музыкальный номер. Дети также получают задание найти информацию об увлечениях великих людей. Найденную информацию показывают учителю заранее для подготовки слайдов презентации.
Оборудование: мультимедийный проектор.
Используемые ресурсы:
Видеоролик из мультфильма «Хобби» (приложение 1 ), источник: http://www.youtube.com/watch?v=ayDspr8Q_dg;
Видеоролик «Коллекция насекомых» (приложение 2)
Источник: http://www.youtube.com/watch?v=Ow4jdinl8wY&list=PL9YMBHsjF5dtdOPMpRC66sutnZmwJiTEY
Презентация Power Point (приложение) 3 (автор Шуралева Ю.Ю.)
План классного часа.
Показ видеоролик из мультфильма «Хобби» ;
Вступительное слово учителя;
Сообщения детей об увлечениях великих людей
Коллекционирование ( разбор значения слов на слайде);
Рассказ учащихся о своих увлечениях. ( Демонстрация выставки, музыкальный номер);
Рассказ учителя о своем увлечении (видеодемонстрация)
Просмотр видеоролика «Коллекция насекомых»
Подведение итогов (рефлексия)
Заключительное слово учителя.
Ход классного часа
1.Просмотр видеоролика о хобби.
2.Вступительное слово учителя.
Ребята, вы ,конечно уже догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о хобби. А что такое хобби?
- ответы детей.
Учитель: Верно, в жизни каждого человека есть увлечение, люди рисуют, поют, собирают марки, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Эти увлечения помогают скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, помогает найти смысл жизни.
Многие великие люди тоже имели самые разные увлечения, а вот какие , вы выяснили заранее и сейчас мы об этом послушаем.
3.Выступления детей (каждое выступление сопровождается слайдом презентации с портретом того великого человека, о котором идет речь.)
- Юля К.- Лев Толстой (слайд 6)
- Даня Ц.- Арнольд Шварценеггер (слайд 7)
- Владимир З.- Майк Тайсон (слайд 8)
- Дима Ф.- Петр Первый (слайд 9)
- Иван Ю.- Дмитрий Билан (слайд 10)
- Катя В.- Герберт Уэлс (слайд 11)
- Таня З.- Владимир Высоцкий (слайд 12)
- Владимир З.- София Ротару (слайд 13)
- Дмитрий Ф.- Андрей Макаревич*. (слайд 14)
- Владимир З.- Иван Грозный (слайд 15)
4.Разбор значений слов.
Учитель: посмотрите пожалуйста на экран. Это названия разных видов коллекционирования. Давайте проверим, все ли они вам знакомы…(слайд 16)
(на слайде написаны слова без их значения, знакомые дети называют, не знакомые сообщает учитель)
букинистика — торговля старой книгой и другими печатными антикварными изданиями.
нумизматика — вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения.
скрипофилия — коллекционирование старинных и вышедших из обращения ценных бумаг, в основном, акций и облигаций.
фалеристика — коллекционирование орденов, медалей, значков, любых нагрудных знаков, в том числе почётных, юбилейных, ведомственных, об окончании учебных заведений и т. д.;
филателия — область коллекционирования и изучения знаков почтовой оплаты, к которым относят марки, этикетки, ярлыки, разнообразные провизории, почтовые штемпели, штампы, а также конвертов, почтовых карточек и открыток с этими знаками — напечатанными или наклеенными, других видов филателистических материалов
5.Рассказ учащихся о своих увлечениях с демонстрацией:
Учитель: А теперь хотелось бы узнать, какие увлечения есть у вас.
- Катя В. Выставка рисунков
- Владимир З. коллекция карманных часов
- Даниил Ц. Коллекция моделей машинок
- Таня З.- декоративно-прикладное творчество
- Дима Ф. Исполнение музыкальной композиции на гитаре.
6.Рассказ учителя о своем увлечении
У меня тоже есть увлечение, я собираю кукол, но не обычных, а кукол-Бабок Ежек. Некоторых я делаю сама, каких-то покупаю, иногда мне их дарят. Я предлагаю вам посмотреть мою небольшую коллекцию ( демонстрация видеопрезентации ).
7. Просмотр видеоролика «Коллекция насекомых»
8.Подведение итогов (рефлексия)
Давайте подведем итог нашего сегодняшнего классного часа, а поможет вам в этом рефлексивный экран ( на слайде начальные фразы предложений, которые нужно закончить, ученики по очереди высказывают свое мнение)
8.Заключительное слово учителя
Ну вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие. Я желаю вам успехов во всех ваших творческих начинаниях, а тем у кого пока еще нет хобби, я желаю его в скорейшем времени обязательно найти.
* Физическое лицо, выполняющее функции иноагента