Классный час: «Хобби»
Цель: Познакомить детей с миром увлечений. Дать возможность им больше открыть друг друга, организовать общение между подростками, что приведет к сплочению коллектива.
Задачи:
Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;
Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
Воспитать понимание ценности индивидуальности каждого человека;
Учиться слушать и уважать мнения друг друга
Подготовительный этап.
Обучающиеся заранее информируются о проведении данного классного часа и получают задание: представить свое увлечение (хобби). Предметы увлечений предлагается принести в школу для оформления выставки или подготовить музыкальный номер
Оборудование: мультимедийный проектор.
Используемые ресурсы:
https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2018/09/19/klassnyy-chas-moe-hobbi
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-chto-takoe-hobbi-2523727.html
План классного часа.
Показ презентации «Хобби».
Вступительное слово учителя.
Рассказ учащихся о своих увлечениях. (Демонстрация выставки «Аниме», музыкальные номера);
Рассказ учителя о своем увлечении
Подведение итогов (рефлексия)
Составление изменений в план по воспитательной работе на основе пожеланий и увлечений ребят
Ход классного часа
1.Просмотр презентации о хобби.
2.Вступительное слово учителя.
Ребята, что такое хобби?
- ответы детей.
Учитель: просмотр слайдов презентации
3.Разбор значений слов.
Учитель: посмотрите пожалуйста на экран. Это названия разных видов коллекционирования. Давайте проверим, все ли они вам знакомы…
(на слайде написаны слова без их значения, знакомые дети называют, не знакомые сообщает учитель)
Филателисты- коллекционеры марок
Филуменисты – коллекционеры спичечных этикеток
Филокартисты – коллекционеры открыток
Нумизматы- коллекционеры монет
Филотаймисты – коллекционеры календарей
Плангонология- Коллекционирование кукол.
Проблемный вопрос на Обсуждение: как вы думаете, это добрые привычки, а какие тогда плохие увлечения?
Ответ детей-
4.Рассказ учащихся о своих увлечениях с демонстрацией:
Учитель: А теперь хотелось бы узнать, какие увлечения есть у вас.
- Иван А. Выставка рисунков «АНИМЕ»
- Ксения П. выставка вязаных игрушек
- Илья С., Елизавета Ф. - Исполнение музыкальной композиции на гитаре.
- Николай Т. Увлечение спортом панкратион.
- Полина Д. – танцы, робототехника
- Эля Л. – китайский язык
- Никита Ш. – шахматы
5.Подведение итогов (рефлексия)
«Наши руки не для скуки». У человека всегда есть выбор. Заняться любимым увлечением, чтобы затем ввести это в будущую профессию. Только тогда не будет времени на курение и другие вещи, которые портят жизнь человеку и сокращают её.
6. Предложения провести мастер- класс для родителей, на переменах играть в шахматы. (период ограничения по причине Ковид - 19)
7.Заключительное слово учителя
Ну вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие. Я желаю вам успехов во всех ваших творческих начинаниях, а тем у кого пока еще нет хобби, я желаю его в скорейшем времени обязательно найти.