Классный час в 8 классе «Мой родной город»
Пояснительная записка
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Итог патриотического воспитания школьников заключается в том, чтобы повседневным смыслом каждого подрастающего человека стало наполненное благородством и уважением отношение к России.
Данное внеклассное мероприятие было разработано для учащихся 7-8 классов.
Цель данного мероприятия: создание условий для воспитания гражданина и патриота.
Задачи данного мероприятия:
способствовать формированию более глубоких представлений учащихся о родном городе;
способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории родного города;
содействовать формированию у учащихся чувства гордости и любви к родному городу;
способствовать развитию умений письменной речи на английском языке по теме «Родной город».
Основными принципами занятия являются принципы:
Принцип деятельности
Принцип самостоятельности
Принцип непрерывности
Принцип психологической комфортности
Принцип избирательности в использовании предлагаемых материалов в зависимости от речевой ситуации;
Принцип одновременного развития языковых и речевых навыков в письменной речевой деятельности;
Результаты мероприятия:
учащиеся:
владеют детальной информацией о родном городе;
могут рассказать собеседнику о своем городе на английском языке;
планируют последовательность изложения материала;
учитывают ситуацию общения;
понимают основное содержание тематических текстов, выделяют необходимую информацию;
формулируют идею и развитие темы;
у учащихся будет развито чувство гордости и любви к родному краю.
Формы (беседа, поисковая работа, викторина) и методы (индивидуальная работа, групповая и коллективная) соответствуют возрасту и психофизиологическим особенностям детей.
Оборудование: компьютер с сетью Интернет, комплект планшетов/ноутбуков для учащихся, проектор, экран/интерактивная доска, листы бумаги для письма.
Результатом данного мероприятия стало участие детей в международном проекте. Это было следующим мероприятием по данной теме. Работы учащихся были отправлены их сверстникам из Италии в рамках проекта межкультурного общения подростков.
Внеклассное занятие «Мой родной город»
Учитель |
Учащиеся |
Здравствуйте. Садитесь. |
|
- У англичан есть очень интересная поговорка East or West – home is best. Как вы ее переведете? - А что мы понимаем под словом «дом»? - Посмотрите на эти фотографии, о каком доме пойдет сегодня речь? (Приложение 1) - Чем знаменателем 2014 год в истории Новоуральска? - А много ли вы знаете о Новоуральске? - Значит, что мы сегодня будем делать? |
«Запад или Восток, а дом – лучше» «Нет ничего лучше дома» - это место, где мы живем. - это не просто четыре стены и крыша, а место, где мы делимся радостями и горестями. - это что-то родное и близкое. - это наш семейный очаг, родной город, родная страна. - сегодня речь пойдет о Новоуральске. - в 2014 году Новоуральску исполнилось 60 лет. - нет, мы практически ничего не знаем. - мы сегодня узнаем больше о нашем родном городе. |
Давайте разделимся на 4 группы по 6 человек. У вас на партах лежат планшеты и ноутбуки. Зайдите, пожалуйста, на сайт нашего городского музея, раздел «виртуальная экскурсия» http://www.nmuseum.ru/index.php/virtualnaya-vystavka/15-cat-vsya-zhizn-nauka В данной экскурсии 4 раздела, каждая группа изучает информацию по своему разделу и готовит краткое сообщение по этой теме. Группа 1 – ЗАТО атомной отрасли Группа 2 – Новоуральск Группа 3 – УЭХК Группа 4 – Почетные граждане (Приложение 2) |
В группах изучают информацию на сайте и обобщают ее. Затем каждая группа выступает с кратким сообщением по своей теме. |
Молодцы! Теперь давайте проверим, что вы запомнили о своем родном городе, а также что вы знаете о своей родине. Своя игра. Для участия в игре мы останемся в этих же группах. (Приложение 3) |
Участвуют в игре, каждая команда получает баллы за правильные ответы, у какой команды будет больше баллов, та команда победит. |
Now I see, you know all the fact about Novouralsk. Can you write a letter to your foreign friend about our town? Tell your foreign friend some facts from the history of our town and its sights. (Теперь я вижу, что вы знаете факты о Новоуральске. Можете ли вы написать письмо вашему зарубежному другу о нашем городе? Расскажите вашему другу об истории Новоуральска и его достопримечательностях.) |
Учащиеся пишут письмо о Новоуральске на английском языке. |
Спасибо. Итак, давайте подведем итоги. Что мы сегодня сделали? |
- мы узнали о многих почетных гражданах Новоуральска, об истории Новоуральска, об истории УЭХК. - мы узнали, что Новоуральск является одним из опорных городов нашей страны, и нам есть, чем гордиться. |
Спасибо за занятие. Вы можете идти. |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3