Классный час на тему «Безопасный интренет»
Классный час на тему «Безопасный интернет»
Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.
Задачи: научить ребят выбирать правильную информацию в интернете, научиться распознавать опасность при переписке с незнакомыми людьми, определить какую информацию о себе можно оставлять в социальных сетях.
Ход классного часа.
1.Организационный момент.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И тихонько сидим.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!
2. Самоопределение темы и задач классного часа.
Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их .и мы поймем о чем мы сегодня будем с вами говорить.
Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы могла.
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем не сложно,
Что загадка про …? (компьютер)
Сетевая паутина
Оплела весь белый свет,
Не пройти детишкам мимо
Что же это? (Интернет)
– Так о чём мы будем говорить? О компьютере, интернете, безопасности в интернете.
Сегодня мы познакомимся с с такими понятиями как интернет и компьютер.
Интернет может быть опасным и безопасным.
3. Изучение новой темы:
Как вы думаете что такое компьютер?
Для чего он нужен?
Учитель: Самый первый компьютер в мире был создан в 1600 годах в виде калькулятора. Первый компьютер ближе к нашему типу был создан в 1941 году и выглядел далеко не таким, каким мы видим его сейчас. Развитие компьютеров прошло 5 больших поколений.
Первым созданным компьютером в истории человечества считается машина для подсчетов Блеза Паскаля, возникшая в 1642 году. Это был первый примитивный калькулятор, который помогал изобретателю слагать и вычитать. Изобретение Паскаля считается нулевым этапом в разработке компьютеров и для своего времени это было прогрессивное устройство, ведь ранее никаких попыток механизировать вычисления не было.
Придуманный Паскалем "компьютер" назвали "Паскалина" и представлял он собой ящик с многочисленными шестернями. С помощью колесиков прибор позволял вводить числа от 0 до 9, а в верхней части корпуса, после ввода исходных данных, показывался результат.
Аппарат Паскаля – первый компьютер
Нулевой этап в разработке компьютера продлился достаточно длительное время, ведь история развития компьютеров была скачкообразной. Изобретение Паскаля получило свое совершенствование в 1671 году. Немецкий математик Густав Лейбниц изобрел на основе зубчатого колеса арифмометр, который "умел" выполнять не два, а четыре действия. После этого скачка в развитии компьютера наступило полуторавековое затишье, предшествующее грандиозному прорыву в развитии.
Эпоху достаточно примитивных компьютеров прерывают первые ЭВМ, создание которых началось с 30-х годов на основе электронных ламп и реле. Это были громоздкие, неудобные в использовании, но прогрессивные для своего времени, компьютеры. Цена такого изобретения кусалась, поэтому позволить себе приобрести такую "штуку" могли только крупные корпорации и правительства некоторых стран.
. Так как в одном устройстве их было порядка 15-30 тысяч, то, в случае поломки и необходимости замены, требовалось много времени и усилий, чтобы найти лампу и ее заменить.
Один из первых ламповых компьютеров – ENIAC
В 60-х годах произошел очередной виток в развитии - история компьютера перешла на второе поколение ЭВМ. Послужило этому изобретение транзистора – первого полупроводника, заменяющего электронную лампу.
Благодаря транзисторному компьютеру начинается развитие языков программирования высокого уровня.
История возникновения компьютера прошла долгий и тернистый путь и именно благодаря этому сегодня каждый из нас может использовать персональный компьютер с различными техническими наворотами. Но его развитие не заканчивается и, вполне возможно, что уже завтра это устройство изменится до неузнаваемости и также кардинально изменит жизнь каждого из нас.
Вот так вот и появились компьютеры.
Действительно с появлением компьютеров человеку захотелось большего и это и был первый шаг к появлению интернета.
Учитель: -Действительно, с появлением интернета изменилось все на свете.
В Контакте. Мой мир. You Tube. Они у всех на слуху. Знаменитые сайты, социальные сети постепенно начинают проживать с нами всё больше и больше времени. Мы сами не замечаем, как уже автоматически кликаем на очередную ссылку, регистрируемся на новом сайте и придумываем логин для еще одного форума.
Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.
-Как обезопасить себя в Интернете?
Наш классный час направлен на то, чтобы помочь вам сориентироваться в ИНТЕРНЕТЕ, научиться извлекать из общения с ним пользу. Мы поговорим с вами о том, как защититься от ИНТЕРНЕТ-угроз, о безопасности, бдительности, познакомимся с правилами сетевого общения.
ОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ
- ВИРУСЫ, ВРЕДОНОСНОЕ ПО;
- ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ приносящие вред психическому здоровью ребенка;
- СЦЕНЫ убийств, насилия, ненормативная лексика;
- ИНТЕРНЕТ МОШЕННИКИ;
- НЕЗАПЛАНИРОВАННАЯ ПОКУПКА В ИНТЕРНЕТЕ.
(обсуждение)
Обсуждение плаката «Десять правил безопасности в интернете для детей».
БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ:
-Если ты находишь полезную информацию вместе с родителями;
- Общаешься со знакомыми, друзьями ;
- Находишь полезные видеоматериалы;
-Пользуешься интернет-энциклопедиями;
- Получаешь онлайн уроки.
4. Закрепление изученного материала:
задание, на выполнение задания дается 5-6 минут. Ответы дети формулируют на листах. Затем идет обсуждение.
1. Что такое Интернет для вас? (дети высказываются2. Какие угрозы вас могут ожидать при работе в сети Итернет?
(1. Угроза заражения вредоносным ПО. 2. Доступ к нежелательной информации. 3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. 4. Неконтролируемые покупки).
3. Назовите несколько правил безопасности при работе в сети Интернет.
(Не сообщайте свой электронный адрес никому, кроме людей, которым доверяете. Тщательно обдумайте, какую информацию о себе загружать в Итернет. Осторожно подходите к выбору друзей, не принимайте все заявки подряд для количества. Не открывайте доступ к своим личным страничкам незнакомым людям. Обязательно установите антивирус, обновляйте их базы.
Правила общения в сети ИНТЕРНЕТ.
1) Первое, главное и основное правило – поступайте в Интернете так, как хотите, чтобы поступали с вами.
2) Соблюдайте культуру общения в чатах, на форумах и при личной переписке. Нельзя грубить, хамить
3) Не публикуйте сведения о других людях без их согласия.
4) При заимствовании чужих материалов (изображений, текстов и другого) давайте ссылку на автора.
5) Не выдавайте себя за других людей.
6) Не отправляйте сообщение, если не готовы повторить его в лицо этому человеку в реальной жизни.
7) Оформляйте свои сообщения и послания грамотно.
8) Не рассылайте пользователям ненужную им информацию.
9) Нельзя размещать в своем профиле социальной сети чужие фотографии без разрешения этого человека. Если бы он хотел их кому-то показать, непременно выложил бы в Сеть сам.
Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми. Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;)
5. Подведение итогов .
Основные правила на доске:
1. Будьте осторожны при общении с
незнакомыми людьми.
2. Нельзя сообщать свои личные данные.
3. Установите антивирус.
4. НЕ запускайте неизвестные файлы.
5. НЕ открывайте письма от незнакомцев.
- Что вы узнали для себя нового о безопасной работе в сети Интернет?
- Если информация, полученная сегодня на уроке, для вас полезная, нужная – поднимите жёлтый смайлик, если вы знаете всё, о чем сегодня говорили и применяете эти правила – зеленый смайлик.
-Какие пожелания вы дадите Незнайке?
- Что вам больше всего понравилось?