Классный час на тему «Безопасный Интернет» (1–2 классы)

4
0
Материал опубликован 12 September 2020 в группе





















Классный час на тему:

«Безопасный Интернет»












Выполнила учитель начальных классов

Двоянова Марина Сергеевна









2019г.

Цельсоздание условий для усвоения правил безопасного пользования сетью Интернет

Задачи:

дать представление о функциях компьютера, его составных частях и правилах общения с ним;

познакомить с правилами безопасности в сети Интернет;

формировать умение анализировать факты при работе с ресурсами сети Интернет;

развивать умение работать в минигруппе (паре);

развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления.

Ход мероприятия


Как можно чаще улыбайся. 
И радость всем свою дари. 
С улыбкой лёгкой просыпайся,  
От счастья в облаках пари.

Жизнь так прекрасна, улыбайся. 
И засмеётся мир с тобой. 
Как можно чаще улыбайся. 
Встречай улыбкой день любой.

Вот с такого доброго стихотворения я бы хотела начать наш классный час. Улыбнитесь друг другу, настройтесь на дружную и активную работу. Я желаю вам, чтобы работа на занятии принесла вам только положительные эмоции!


Знакомство с темой, постановка учебной задачи.


Ребята, у нас в гостях сказочные герои.

Отгадайте, кто?

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?



Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами.



Мальвина решила сделать Буратино подарок. А хотите узнать какой? Тогда отгадайте следующие загадки.

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

Верно.

Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер?

-Сколько ребятам вашего возраста можно находиться перед телевизором и компьютером?

-Ребята, где вы видели компьютер?

А Вы знаете, из каких частей состоит компьютер? А хотите узнать?

Сегодня на занятии мы познакомимся с устройством компьютера.



t1599933226aa.jpgt1599933226ab.pngt1599933226ac.jpgt1599933226ad.jpg


И поможет нам игра, которую вы будете выполнять в парах

Игра «Угадай-ка»

1)На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя...


2)Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь и курсором управляешь. Ты – компьютерная...


3) Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ...


4)Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?».


Буратино вместе с нами изучил основные части компьютера. Что он перепутал?


монитор

(соединяют картинку со словом)

мышь

(соединяют картинку со словом)


клавиатура

(соединяют картинку со словом)

системный блок

(соединяют картинку со словом)


Мальвина приготовила для Буратино новую загадку, но он никак не может её отгадать. Поможем ему, ребята?

Сетевая паутина оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо. Что же это?

Ребята, у кого из вас на домашнем компьютере установлен Интернет?

Что вам больше всего нравится в Интернете?

Как ваши родители воспринимают ваши занятия в  Интернете? Почему?

Как вы думаете, ребята, для чего школьникам нужен Интернет?

Сегодня мы поговорим о безопасности в Интернете и приобретем навыки безопасного поведения в сети Интернет.


Что такое Интернет?

Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества.

При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты.

В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями.

Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительств о и прочие малоприятные явления.

Не случайно в 2011 году был принят Федеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который должен помочь на государственном уровне обеспечить защиту детей от негативных информационных проявлений, в том числе и в Интернете.

Чтобы Интернет стал вам другом, надо выполнять следующие правила:

1.Если что-то непонятно

страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2. Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

3.Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

4.С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

5.Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

Какие правила вы запомнили??


Игра «Верно-неверно»

(Прослушайте стихотворение. Если это верно, значит стоите, поднимая руки вверх. А если так поступать нельзя, машете руками.

1. В Интернете, как и в жизни,

Должен ты всё понимать:

Информацию и фото с мамой вместе размещать.


2. Вдруг однажды сам решил

Втайне от родителей

Потихоньку завести

Для общения в сети электронный адрес.


3. Разместил на сайте ты фотографии семьи.

Не забыл секреты старших - все в анкете указал,

Все, что вспомнил, все, что знал!


4. На рассылку подписаться

или мультики скачать,

Должен все вопросы эти

только со взрослыми решать!


Молодцы. Все вы хорошо запомнили правила работы в Интернете. И Буратино, я думаю, тоже многое запомнил. И теперь может смело пользоваться подарком Мальвины.

Подведение итогов. Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу.

Что вы нового и полезного узнали на занятии?

На экране вы видите три смайлика. Выберите того, который соответствует Вашему настроению и нарисуйте его на своём листочке.

Мальвина и Буратино решили поблагодарить Вас за хорошую работу и подарить Памятки по безопасному поведению в Интернете. Приклеим эти Памятки в свои дневники, а дома вспомним эти правила вместе с родителями.





 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.