Классный час на тему «Безопасный интернет»
Классный час на тему: «Безопасный интернет»
Тема: Безопасный интернет
Цель: Систематизировать и закрепить общие сведения о безопасной работе школьников младших классов в сети.
Задачи:
Обучающая: Познакомить обучающихся с методами защиты своих персональных данных от мошенников.
Развивающая: Развивать умение противостоять психологическому давлению в интернете.
Воспитательная: Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, памятка учащимся.
Ход занятия:
I.Организационный момент. (1 слайд)
Учитель: - Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А чтобы ее узнать, нам нужно отгадать загадку.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно... (интернет).
II. Объявление темы классного часа. (2 слайд)
Учитель: - Ребята, поднимите руки, а кто может пользоваться сетью Интернет? А с какой целью?
Ученики: - Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения.
Учитель: - Как вы считаете, есть ли какие-либо опасности при использовании сети Интернет?
Ученики: - Есть, в Интернете встречаются вирусы, мошенники.
Учитель: - А теперь давайте поиграем с вами в игру «Угадай-ка»
Игра «Угадай-ка» (3-4 слайд)
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя... (монитор)
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь)
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура)
Сетевая паутина оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет)
Учитель: - Наш классный час направлен на то, чтобы помочь вам сориентироваться в сети Интернет, научиться извлекать из общения с ним пользу. Мы поговорим с вами о том, как защититься от Интернет-угроз, о безопасности и бдительности в использовании сети.
III. Работа по теме классного часа.
Учитель: -Как вы думаете, какие опасности могут поджидать нас в Интернете?
Угроза заражения вредоносным программами.
Доступ к нежелательной и недостоверной информации.
Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.
Утечка личных данных. (5 слайд)
Интернет - это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирная паутина может быть и весьма опасна.
Учитель: -Давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет. Я вам буду читать стихотворение, на основе которого нам нужно будет составить правило безопасного поведения в интернете.
«Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!»
Правило 1. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.
«Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь.» (6 слайд)
Правило 2. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его.
«Не хочу попасть в беду –
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.» (7 слайд)
Правило 3. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.
«Если кто-то незнакомый
Вас попросит рассказать
Информацию о школе,
О друзьях и телефоне,
Иль к страничке доступ дать –
Мы на это нет ответим,
Будем все держать в секрете!» (8 слайд)
Правило 4. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
«Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!» (9 слайд)
Правило 5. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
«Если что-то непонятно,
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Есть проблемы в Интернете?
Вместе взрослые и дети
Могут все решить всегда
Без особого труда». (10 слайд)
Правило 6. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина.
«С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай –
Никого не обижай». (11 слайд)
Учитель: - Ребята, а теперь давайте вместе с вами составим памятку, которая поможет вам безопасно пользоваться сетью Интернет.
Памятка безопасного поведения и общения в сети Интернет (12 слайд)
Придумай безопасные пароли, держи их в секрете, не сообщай свой телефон и электронный адрес;
Используй псевдоним (логин), не сообщай своё имя и фамилию, вы отправляй фотографии;
Не загружай сомнительные файлы – это вирусы, которые приносят вред;
Не ходи по незнакомым сайтам и ссылкам, можно попасть в «небезопасную зону»;
Игнорируй нежелательную почту и рассылки – это спам;
Не открывай сообщения без взрослого, если не знаешь, кто их отправил;
Твои защитники – антивирусные программы, установи их и регулярно обновляй;
Прекрати общение и не возобновляй, если тебя оскорбили, сообщи об этом родителям;
Нельзя встречаться с виртуальными знакомыми – это могут быть злоумышленники;
Помни о личной безопасности, веди себя осторожно: никогда не сообщай информацию о себе;
Будь вежливым и дружелюбным, не груби, нельзя использовать сеть для хулиганства и угроз.
IV. Рефлексия
Учитель: - Ребята, выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы. (13 слайд)
Мне было интересно узнать…
Мне понравилось…
Я понял(а), что…
Мне захотелось…
Теперь я могу…
Учитель: - Молодцы! Спасибо всем за работу! Желаю, чтобы и в жизни, и на просторах Интернета у вас было всё просто отлично! А на память об этом уроке я хочу подарить каждому из вас памятку по безопасному поведению в Интернете, которую мы сейчас вместе с вами составили.