12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хазова Александра Васильевна19

Классный час на тему: «Безопасный интернет»

Тема: Безопасный интернет

Цель: Систематизировать и закрепить общие сведения о безопасной работе школьников младших классов в сети.

Задачи:

Обучающая: Познакомить обучающихся с методами защиты своих персональных данных от мошенников.

Развивающая: Развивать умение противостоять психологическому давлению в интернете.

Воспитательная: Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, памятка учащимся.

Ход занятия:

I.Организационный момент. (1 слайд)

Учитель: - Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А чтобы ее узнать, нам нужно отгадать загадку.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно... (интернет).


II. Объявление темы классного часа. (2 слайд)

Учитель: - Ребята, поднимите руки, а кто может пользоваться сетью Интернет? А с какой целью? 

Ученики: - Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения.

Учитель: - Как вы считаете, есть ли какие-либо опасности при использовании сети Интернет?

Ученики: - Есть, в Интернете встречаются вирусы, мошенники.

Учитель: - А теперь давайте поиграем с вами в игру «Угадай-ка»


Игра «Угадай-ка» (3-4 слайд)


На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя... (монитор)
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь)
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура)
Сетевая паутина оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет)

Учитель: - Наш классный час направлен на то, чтобы помочь вам сориентироваться в сети Интернет, научиться извлекать из общения с ним пользу. Мы поговорим с вами о том, как защититься от Интернет-угроз, о безопасности и бдительности в использовании сети.

III. Работа по теме классного часа. 

Учитель: -Как вы думаете, какие опасности могут поджидать нас в Интернете?


Угроза заражения вредоносным программами.

Доступ к нежелательной и недостоверной информации.

Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.

Утечка личных данных. (5 слайд)


Интернет - это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирная паутина может быть и весьма опасна. 


Учитель: -Давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет. Я вам буду читать стихотворение, на основе которого нам нужно будет составить правило безопасного поведения в интернете.

«Мы хотим, чтоб интернет

Был вам другом много лет!»

Правило 1. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.

«Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.» (6 слайд)

Правило 2.  Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его.

«Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.» (7 слайд)

Правило 3. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.

«Если кто-то незнакомый

Вас попросит рассказать

Информацию о школе,

О друзьях и телефоне,

Иль к страничке доступ дать –

Мы на это нет ответим,

Будем все держать в секрете!» (8 слайд)

Правило 4. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

«Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!» (9 слайд)

Правило 5. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

«Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в Интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Без особого труда». (10 слайд)

Правило 6. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина.

«С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Никого не обижай». (11 слайд)

Учитель: - Ребята, а теперь давайте вместе с вами составим памятку, которая поможет вам безопасно пользоваться сетью Интернет.

Памятка безопасного поведения и общения в сети Интернет (12 слайд)

Придумай безопасные пароли, держи их в секрете, не сообщай свой телефон и электронный адрес;

Используй псевдоним (логин), не сообщай своё имя и фамилию, вы отправляй фотографии;

Не загружай сомнительные файлы – это вирусы, которые приносят вред;

Не ходи по незнакомым сайтам и ссылкам, можно попасть в «небезопасную зону»;

Игнорируй нежелательную почту и рассылки – это спам;

Не открывай сообщения без взрослого, если не знаешь, кто их отправил;

Твои защитники – антивирусные программы, установи их и регулярно обновляй;

Прекрати общение и не возобновляй, если тебя оскорбили, сообщи об этом родителям;

Нельзя встречаться с виртуальными знакомыми – это могут быть злоумышленники;

Помни о личной безопасности, веди себя осторожно: никогда не сообщай информацию о себе;

Будь вежливым и дружелюбным, не груби, нельзя использовать сеть для хулиганства и угроз.



IV. Рефлексия

Учитель: - Ребята, выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы. (13 слайд)

Мне было интересно узнать…

Мне понравилось…

Я понял(а), что…

Мне захотелось…

Теперь я могу…

Учитель: - Молодцы! Спасибо всем за работу! Желаю, чтобы и в жизни, и на просторах Интернета у вас было всё просто отлично! А на память об этом уроке я хочу подарить каждому из вас памятку по безопасному поведению в Интернете, которую мы сейчас вместе с вами составили.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.