Классный час на тему: «Безопасный Интернет»
Презентация к классному часу "Безопасный интернет"
PPTX / 9.54 Мб
/data/files/a1613622596.pptx (Презентация к классному часу "Безопасный интернет")
Классный час на тему: «Безопасный Интернет».
Цель: ознакомление обучающихся среднего и старшего школьного возраста с ОВЗ с основными правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.
Задачи:
- объяснить, что собой представляет Интернет; определить основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет,
- формировать навыки безопасного общения в сети Интернет,
- развивать самоконтроль и внимательное отношение к информационным ресурсам.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, интерактивная система SMART Board.
Ход.
1. Организационная часть.
- Добрый день, ребята! Все Вы знаете, что в обычной жизни есть правила, соблюдая которые мы можем быть в безопасности.
Проводим аналогию между правилами ДД и правилами безопасности в Интернете:
- Что изображено на слайде? Слайд 1. (Клик Светофор и Клик зебра).
- Какие правила, связанные с этими картинками, Вы знаете? Клик. (Правила дорожного движения).
- Приведите примеры этих правил. (Нельзя идти на красный свет и т.д.).
- Совершенно верно. Для чего нужны эти правила? (Чтобы быть в безопасности, остаться живым и т.д.).
- Правильно. Сегодня мы с Вами поговорим о других правилах и знаках, сохраняющих нашу безопасность, когда мы используем компьютер. Слайд 2.
- Ребята, расскажите, что есть в компьютере, как и для чего его используют? (Игры, книги, фильмы, Интернет).
- Правильно. Там могут быть Клик фильмы, Клик игры, Клик музыка, Клик книги. А также в компьютере может быть Клик Интернет. Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие по Интернету: выясним, что это такое - Интернет, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет, и познакомимся с несколькими важными правилами поведения в Интернете. Тема нашего классного часа так и звучит: «Безопасный Интернет». Слайд 3.
2. Основная часть.
- Слайд 4. Что это? (Сеть паука, паутина).
- Верно. Это сеть или паутина.
- Из чего состоит сеть паука? (Из нитей).
- Правильно. Нити, соединяясь друг с другом, образуют сеть. Клик Точно так же в Интернете компьютеры соединены друг с другом по всему миру невидимыми нитями для обмена информацией. Поэтому Интернет называют сетью, или Всемирной паутиной.
- Слайд 5. Как только Вы подключаетесь к Интернету, ваш компьютер сразу же выходит на связь с другими компьютерами. Слайд 6. Поэтому всё, что Вы выкладываете на сайте (фотографии, комментарии и любые личные данные), смогут увидеть одноклассники, педагоги, соседи и другие незнакомые Вам люди. Учтите, что всё, что попадает в Интернет, остается там навсегда. Со временем это смогут увидеть даже ваши дети. Прежде, чем выложить что-либо, подумайте, нужно ли Вам это?
Слайд 7. В Интернете, так же, как в обычной жизни, нельзя:
- искажать чужие фотографии,
- выкладывать сцены насилия и унижения,
- грубить и оскорблять в письмах и комментариях,
- использовать чужие материалы без разрешения.
- Постарайтесь сегодня вести себя в Интернете так, чтобы завтра Вам не было стыдно за свои необдуманные поступки. Будьте вежливы и дружелюбны. Слайд 8. Интернет – это мир, в котором есть Клик совершенно разная информация. Клик
- Что такое информация? (Ответы детей).
- Информация – это, прежде всего, предоставление каких-либо новых Клик знаний или Клик фактов о чем-либо. Она может быть Клик хорошей или плохой, Клик верной или ложной.
- Слайд 9. Кто из Вас искал какую-нибудь информацию в Интернете? Что Вы для этого делали? (Вбивали запрос в строку «Поисковик»).
- Правильно. Чтобы найти что-то в Интернете, мы используем поисковик. Попробуем сейчас им воспользоваться. Давайте представим, что мы решили найти через Интернет информацию, как вылечить больную лапу собаке. Если мы зададим в строке поиска вопрос: «Как вылечить лапу собаке», то получим много разных ответов. Например, такие: Клик
- заморозить лапу собаке,
- перемотать лапу клейкой лентой,
- выгнать собаку из дома, само пройдет.
- Как Вы думаете это правильные ответы? Кто может дать такие советы? (Плохие люди).
- Эти ответы являются неверной или опасной для собаки информацией.
- Но есть и другие ответы: Клик
- посоветоваться с взрослыми,
- сходить к ветеринару. Клик
- Кто может дать такой совет? (Хорошие люди).
- Клик. А вот эти ответы уже верны. Чтобы определить, какая информация не навредит нам и нашим близким, всегда советуйтесь с взрослыми, которые помогут вам выбрать верный вариант.
- Слайд 10. Мы уже говорили о том, что Интернет – это сеть, в которой компьютеры связаны между собой. За каждым компьютером сидит живой человек. Получается, что люди тоже связаны между собой в одну сеть. Такие сети называют социальными. Кто уже пользовался социальной сетью и знает, для чего она предназначена? (Для общения с другими людьми).
- Клик. А как Вы думаете, нужно ли быть осторожным с незнакомцем на улице? Отвечать на его вопросы типа: «Где ты живешь?» (Ответы детей).
- Почему так опасно общаться с незнакомцем на улице? (Это может быть грабитель, он может причинить вред).
Игра: «Собери рукопожатия».
Игровые правила: участникам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей.
Обсуждение - проводится аналогия с работой сети Интернет:
- Кому сколько человек удалось приветствовать?
- Кому-то из Вас было некомфортно?
- Чем это было вызвано?
- Так, находясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники (псевдонимы, которые они сами себе выбрали). Как много информации можно узнать через Ник или рукопожатие? (Ответы детей).
- Задумайтесь, с кем Вы общаетесь в сети, кто скрывается за Ником и почему. Клик. Помните! Незнакомцы в Интернете и незнакомцы на улице одинаково опасны для Вас! На сегодняшний день «В контакте» зарегистрировано:
- 5 387 Владимиров Путиных;
- 1187 Колобков;
- 909 Бетменов;
- 190 Ботаников;
- 2016 Барби;
- 11 Королев красоты.
- Ребята, в Интернете, как и в жизни тоже нужно соблюдать правила безопасности. Хорошенько подумайте, прежде чем указать:
- свои полные ФИО (надо придумать себе Ник),
- возраст,
- адрес,
- другие важные данные. Их часто собирают хулиганы и преступники.
- указать номер вашего мобильного телефона,
- отправить смс или позвонить на незнакомый номер,
- перевести деньги на чей-то номер,
- скачать файл или перейти по ссылке, Клик знайте, это может быть ловушка! Клик. Так работают интернет–мошенники. Часто они используют платные номера, вирусы, опасные сайты для того, чтобы украсть ваши деньги. Будьте осторожны!
- список контактов;
- личные фотографии/видеозаписи;
- данные доступа к электронной почте;
- привязка к балансу сим-карты.
- Обязательно установите пароль на включение мобильного телефона. Слайд 13. Если Вы получили СМС или звонок с незнакомого номера, будьте осторожны, ведь это также может быть мошенник.
- Слайд 14. Используя Интернет, наш компьютер может заболеть, а точнее Клик получить компьютерный вирус. И ему точно так же, как и нам с Вами, когда мы болеем, потребуется помощь Клик доктора и лекарство. Клик Лекарство для компьютера называется «антивирус». Если установить антивирус на компьютер, он сможет защитить компьютер от вирусов и даже вылечить его, если он заражен.
- Ещё одна немаловажная проблема – интернет-зависимость – это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от него. В России почти 80% школьников в возрасте 12—13 лет страдают компьютерной зависимостью.
Если ты: Слайд 15.
- сидишь за компьютером больше 1 часа в день,
- не хочешь от него отрываться,
- включаешь компьютер раньше, чем умоешься,
- лучше поиграешь, чем поешь,
- плохо спишь и не высыпаешься,
- больше общаешься в сети, чем в жизни,
- ругаешься с взрослыми, когда пора выключать компьютер,
- готов солгать, чтобы посидеть за компьютером подольше, у тебя все признаки компьютерной зависимости.
Итог.
- Ребята, а всё-таки, как Вы считаете, опасен Интернет или нет? (Ответы детей).
- Интернет, как и всё в жизни, имеет две стороны - черную и белую. В Интернете может быть интересно и безопасно. Но для этого нужно соблюдать несколько основных правил, с которыми Вы сейчас познакомились. Давайте проверим, как Вы их усвоили.
ТЕСТ на знание правил поведения в Интернете: Слайды 17-19.
Ученики, которые выбирают вариант «А», поднимают руку.
В ходе тестирования проводится обсуждение полученных ответов.
1. Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.
A) Попрошу его фото, и потом отправлю своё.
B) Посоветуюсь с взрослыми.
- Никогда не высылай свои фотографии без разрешения взрослого. Помни, что преступники могут использовать эту информацию против тебя или твоих родных.
2. В Интернете тебя обозвали очень грубыми словами.
A) Скажу в ответ: «Сам дурак».
B) Прекращу разговор с этим человеком.
- В Интернете есть просто злые и невоспитанные люди. Ради собственного развлечения они могут тебя обидеть. Помни: если получил оскорбительное сообщение, не нужно реагировать, просто прекрати общение.
3. Знакомый предложил разослать номер телефона и адрес «плохой девочки», чтобы все про неё узнали.
A) Потребую доказательств, что она плохая.
B) Сразу откажусь.
- Коллективное преследование – это крайнее проявление жестокости. Жертву забрасывают оскорблениями и угрозами, её фотографию искажают и все данные публикуют. Никогда не участвуй в травле и не общайся с людьми, которые обижают других.
4. Пришло сообщение, в котором указан номер телефона, на который нужно перевести деньги.
A) Переведу.
B) Не отвечу.
- Молодцы! Большинство из Вас готово к безопасному выходу в Интернет!
Источники информации:
- Методические рекомендации по проведению уроков «Безопасность в Интернете» в начальной и средней школе. Н.И.Комарова, Д.К.Гончаров.
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» URL: http://festival.1september.ru/.
- Справочник по детской безопасности в Интернете URL: http://google.ru/familysafety.
- Уроки //Образовательно-выставочный проект «Дети в интернете» URL: http://detionline.com/mts/lessons.