12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сарсекеева Галия Сабитовна35
Россия, Омская обл., поселок Магистральный

Классный час на тему: «Безопасный интернет».


Цель: познакомить обучающихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет; систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе в сети интернет.


Ход занятия.


1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели занятия:

- Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить на занятии.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж, (Интернет)

- О чём будем говорить? (ответы детей)

- Какие задачи поставим перед собой сегодня на уроке?

1. Компьютер и Интернет приносят пользу или вред.

2. Можно ли пользоваться Интернетом так, чтобы было безопасно?

3. Беседа об интернете:

- Кто мне скажет, что такое интернет? (высказывания детей)

- Интернет – это интересный и увлекательный мир, который позволяет вам узнавать мир интересного, общаться с людьми в разных концах света, играть в интересные игры и делиться с другими своими мыслями и увлечениями. Но, как и в любом другом мире в интернете есть свои правила, которых надо строго придерживаться, для того, чтобы избежать неприятных и опасных ситуаций.

Большинство ваших родителей зарегистрированы в социальных сетях и мессенджерах, они общаются со своими друзьями не только сообщениями, но и письмами, которые часто приходят на адрес их электронной почты.

В наше время вы пользуетесь Интернетом не только через компьютер, но и через планшеты и мобильные телефоны. Тем не менее, опасность Интернета одинакова независимо от того, через какое устройство вы заходите в Сеть. Но сегодня проблема безопасности детей в интернете встала особенно остро.

Аудитория пользователей всемирной сети все расширяется, и ее большую часть составляют дети и подростки, которые не полностью осознают угроз, которые могут ждать в виртуальном пространстве.

4. Работа в группе:

- Попробуем исследовать позитивные и негативные последствия интернета, сформулировать и усвоить правила безопасной работы в интернете.

- Предлагаю вам разделиться на 2 группы.

- Первая группа найдёт положительные стороны сети интернет, а вторая - отрицательные.

- Для этого у вас на столах есть картинки-помощники, листы, маркеры. (Ученики делятся на группы и выполняют задание).

- Так давайте же выясним, какие правила вы сформулировали.

(Ученики представляют результаты своих работ. Комментируют.)

- Какая польза от сети Интернет? (высказывания детей)

- Какой может быть вред? (высказывания детей)

Интернет – очень мощный ресурс, который значительно облегчает жизнь человека и открывает почти неограниченные возможности для самореализации и саморазвития юной личности, общения, обучения, досуга. Но, вместе с тем, в интернете достаточно много опасностей, как для детей, так и для взрослых. Знание этих опасностей позволит их избежать.

И наконец, давайте составим памятку, в которой будут правила, которые надо соблюдать.

ПАМЯТКА.

1. Никому и никогда не разглашай свои пароли. Они – твой главный секрет. Придумай свой уникальный пароль, о котором никто не сможет догадаться. Не записывай пароли на бумажках, не храни их в открытом доступе. Не отправляй свои пароли по электронной почте.

2. При регистрации на сайтах и в социальных сетях старайся не указывать личную информацию (номер телефона, адрес места жительства, школы, место работы родителей и другое) – она может быть доступна всем, даже тем, кого ты не знаешь!

3. Помни, что фотография, размещенная в Интернете доступна для просмотра всем. Старайся не размещать фото, на которых изображена твоя семья, школа, дом и другие личные данные.

4. Старайся не встречаться с теми, с кем ты знакомишься в Интернете.

5. Помни, что многие люди рассказывают о себе в Интернете неправду.

6. В Интернете и социальных сетях старайся общаться только с теми, с кем ты лично знаком. Подумай и посоветуйся с родителями, прежде чем добавить незнакомого человека к себе в список «друзей».

7. Не используй веб-камеру при общении с незнакомыми людьми, помни о необходимости сохранять дистанцию с незнакомыми людьми.

8. Уважай собеседников в Интернете. Никогда и ни при каких обстоятельствах не угрожай другим, не размещай агрессивный и провокационный материал. Будь дружелюбен. Не груби.

9. Помни, что даже в Интернете существует «сетевой этикет». Если ты пишешь сообщение заглавными буквами, то собеседник может подумать, что ты кричишь на него.

10. Не вступай в незнакомые сообщества и не распространяй по чей-либо просьбе информационные, провокационные и агрессивно-настроенные материалы и сообщения.

11. Не все, что ты можешь прочесть или увидеть в интернете - правда. Не ленись и перепроверяй информацию в других поисковиках или спроси у родителей.

12. Помни, что существуют сайты, непредназначенные для детей, не заходи на сайты «для тех, кто старше 18 лет», на неприличные и агрессивно настроенные сайты. Если ты попал на такой сайт по ссылке, закрой свой браузер, используя клавиши “ctrl+alt+delete”.

13. Расскажи все, что ты увидел, выучил или узнал нового взрослому.

14. Ни в коем случае не указывай свой номер телефона или электронный адрес, не отправляй с него смс на незнакомые номера в Интернете.

15. Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать.

16. Если тебе показалось, что твои друзья отправляют тебе «странную» информацию или программы, переспроси у них, отправляли ли они тебе какие-либо файлы. Иногда мошенники могут действовать от имени чужих людей.

17. Если ты хочешь купить в Интернете какую-либо услугу или игру, обратись к взрослому. Он подскажет тебе, как избежать мошенничества.

18. Не загружай файлы, программы или музыку без согласия взрослых – они могут содержать вирусы и причинят вред компьютеру.

19. Попроси родителей установить на компьютер антивирус и специальное программное обеспечение, которое будет блокировать распространение вирусов.

5. Выводы:

- Достигли задач, поставленных на уроке?

- Что узнали?

- Чему научились?

- Следует всем помнить, что интернет - это лишь инструмент, которым Вы пользуетесь, чтобы получить ответы на свои вопросы. Надеюсь, что сегодняшняя беседа научила вас многим правилам поведения в интернете, познакомила с угрозами, которые несет интернет и отметила положительные моменты пользования сетью.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.