Классный час на тему «Безопасный интернет»
Классный час на тему: «Безопасный интернет».
Цель: познакомить обучающихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет; систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе в сети интернет.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели занятия:
- Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить на занятии.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)
- О чём будем говорить? (ответы детей)
- Какие задачи поставим перед собой сегодня на уроке?
1. Компьютер и Интернет приносят пользу или вред.
2. Можно ли пользоваться Интернетом так, чтобы было безопасно?
3. Беседа об интернете:
- Кто мне скажет, что такое интернет? (высказывания детей)
- Интернет – это интересный и увлекательный мир, который позволяет вам узнавать мир интересного, общаться с людьми в разных концах света, играть в интересные игры и делиться с другими своими мыслями и увлечениями. Но, как и в любом другом мире в интернете есть свои правила, которых надо строго придерживаться, для того, чтобы избежать неприятных и опасных ситуаций.
Большинство ваших родителей зарегистрированы в социальных сетях и мессенджерах, они общаются со своими друзьями не только сообщениями, но и письмами, которые часто приходят на адрес их электронной почты.
В наше время вы пользуетесь Интернетом не только через компьютер, но и через планшеты и мобильные телефоны. Тем не менее, опасность Интернета одинакова независимо от того, через какое устройство вы заходите в Сеть. Но сегодня проблема безопасности детей в интернете встала особенно остро.
Аудитория пользователей всемирной сети все расширяется, и ее большую часть составляют дети и подростки, которые не полностью осознают угроз, которые могут ждать в виртуальном пространстве.
4. Работа в группе:
- Попробуем исследовать позитивные и негативные последствия интернета, сформулировать и усвоить правила безопасной работы в интернете.
- Предлагаю вам разделиться на 2 группы.
- Первая группа найдёт положительные стороны сети интернет, а вторая - отрицательные.
- Для этого у вас на столах есть картинки-помощники, листы, маркеры. (Ученики делятся на группы и выполняют задание).
- Так давайте же выясним, какие правила вы сформулировали.
(Ученики представляют результаты своих работ. Комментируют.)
- Какая польза от сети Интернет? (высказывания детей)
- Какой может быть вред? (высказывания детей)
Интернет – очень мощный ресурс, который значительно облегчает жизнь человека и открывает почти неограниченные возможности для самореализации и саморазвития юной личности, общения, обучения, досуга. Но, вместе с тем, в интернете достаточно много опасностей, как для детей, так и для взрослых. Знание этих опасностей позволит их избежать.
И наконец, давайте составим памятку, в которой будут правила, которые надо соблюдать.
ПАМЯТКА.
1. Никому и никогда не разглашай свои пароли. Они – твой главный секрет. Придумай свой уникальный пароль, о котором никто не сможет догадаться. Не записывай пароли на бумажках, не храни их в открытом доступе. Не отправляй свои пароли по электронной почте.
2. При регистрации на сайтах и в социальных сетях старайся не указывать личную информацию (номер телефона, адрес места жительства, школы, место работы родителей и другое) – она может быть доступна всем, даже тем, кого ты не знаешь!
3. Помни, что фотография, размещенная в Интернете доступна для просмотра всем. Старайся не размещать фото, на которых изображена твоя семья, школа, дом и другие личные данные.
4. Старайся не встречаться с теми, с кем ты знакомишься в Интернете.
5. Помни, что многие люди рассказывают о себе в Интернете неправду.
6. В Интернете и социальных сетях старайся общаться только с теми, с кем ты лично знаком. Подумай и посоветуйся с родителями, прежде чем добавить незнакомого человека к себе в список «друзей».
7. Не используй веб-камеру при общении с незнакомыми людьми, помни о необходимости сохранять дистанцию с незнакомыми людьми.
8. Уважай собеседников в Интернете. Никогда и ни при каких обстоятельствах не угрожай другим, не размещай агрессивный и провокационный материал. Будь дружелюбен. Не груби.
9. Помни, что даже в Интернете существует «сетевой этикет». Если ты пишешь сообщение заглавными буквами, то собеседник может подумать, что ты кричишь на него.
10. Не вступай в незнакомые сообщества и не распространяй по чей-либо просьбе информационные, провокационные и агрессивно-настроенные материалы и сообщения.
11. Не все, что ты можешь прочесть или увидеть в интернете - правда. Не ленись и перепроверяй информацию в других поисковиках или спроси у родителей.
12. Помни, что существуют сайты, непредназначенные для детей, не заходи на сайты «для тех, кто старше 18 лет», на неприличные и агрессивно настроенные сайты. Если ты попал на такой сайт по ссылке, закрой свой браузер, используя клавиши “ctrl+alt+delete”.
13. Расскажи все, что ты увидел, выучил или узнал нового взрослому.
14. Ни в коем случае не указывай свой номер телефона или электронный адрес, не отправляй с него смс на незнакомые номера в Интернете.
15. Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать.
16. Если тебе показалось, что твои друзья отправляют тебе «странную» информацию или программы, переспроси у них, отправляли ли они тебе какие-либо файлы. Иногда мошенники могут действовать от имени чужих людей.
17. Если ты хочешь купить в Интернете какую-либо услугу или игру, обратись к взрослому. Он подскажет тебе, как избежать мошенничества.
18. Не загружай файлы, программы или музыку без согласия взрослых – они могут содержать вирусы и причинят вред компьютеру.
19. Попроси родителей установить на компьютер антивирус и специальное программное обеспечение, которое будет блокировать распространение вирусов.
5. Выводы:
- Достигли задач, поставленных на уроке?
- Что узнали?
- Чему научились?
- Следует всем помнить, что интернет - это лишь инструмент, которым Вы пользуетесь, чтобы получить ответы на свои вопросы. Надеюсь, что сегодняшняя беседа научила вас многим правилам поведения в интернете, познакомила с угрозами, которые несет интернет и отметила положительные моменты пользования сетью.