12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Коломыцева Елена Геннадиевна173
Учитель начальных классов, стаж 15 лет. Мое педагогическое кредо:Ребенок, словно чистый лист бумаги Неосторожно не сомни его судьбу, Ты помоги ему, придай отваги И научи выигрывать борьбу.
Россия, Нижегородская обл., Выкса

МБОУ Гимназия №14 им. С.С.Клиповой





Классный час

для 2 класса

по теме: « День нородного единства».







Учитель: Коломыцева Е.Г.















2020-2021 уч.год.







Цель:  

 формировать чувство гражданственности и патриотизма;


Задачи:

- формировать ответственность за судьбу Родины; прививать любовь и уважение к Родине, испытывать чувство гордости за свою страну, проявлять уважение к одноклассникам;

- дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г., познакомить с героями Отечества (Мининым и Пожарским);

- расширять кругозор учащихся;

- развивать умение делать выводы, обобщать):  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение формулировать познавательную цель;

- воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.



Ход занятия

Организационный момент.

Внимание свое включай.

Классный час наш начинай.
Сквозь века пролетай,
Историю запоминай.
Постарайся все понять,
Про страну свою узнать.



2.Сообщение темы классного часа.

- Прочитайте выражения:

День Рождения, Новый Год, 8 Марта, 1 Сентября.

-Продолжите ряд.

-Как одним словом назвать выражения? (Праздники)

- А что такое праздник?

-У нас есть возможность обратиться к словарю. Давайте найдем толкование слова “праздник”.


Словарь (читает в словаре С.И.Ожегова). «Праздник – день торжества, установленный в честь или в память кого-чего – нибудь, какого-то события.

В такой день по традиции принято радостно проводить время, устраивать церемонии, вечеринки, застолья. 



 Работа в группах. 

-А какие праздники вы любите больше всего?

-Как вы думаете, много ли существует праздников в нашей стране?


-У вас на партах названия праздников. Попробуйте их разделить на группы.


День учителя, День Конституции, День матери ,Дни рождения, День Победы ,День водителя, День металлурга, День защитника Отечества, День смеха, День семьи, любви и верности


-Какие же группы мы выделим?

1. Семейные (Дни рождения, свадьбы, крещение ребенка).

2. Профессиональные (День учителя, День водителя, День металлурга ).

3. Государственные (День защитника Отечества, День России, День Конституции, День Победы и др.).

4. Всенародные (День матери 29 ноября, День смеха 1 апреля, День знаний 1 сентября, День семьи, любви и верности 8 июля и др.).


- Есть ли такие праздники, которые празднует вся страна, все люди, живущие в Российской Федерации?

-Сегодня мы окунемся в историю нашего народа и узнаем, какой пример взаимной помощи показали наши предки , и почему мы сейчас празднуем государственный праздник.

Название этого праздника Вам необходимо расшифровать.



Игра « Дешифровщик»



1 слово- это часть суток;

2 слово- Прочитай слово написанное разным шрифтом

арНмсАРдОлдДсуНоеОяГмО

3 слово- Расшифруй формулу: 1-ица+ствол-ол+а

На доске появляются отгаданные слова

День народного единства



3.Основная часть



Вступительное слово учителя:

-Мы являемся свидетелями того, что время идёт вперёд, многое меняется в жизни нашего общества. Какие-то праздники перестают быть актуальными, а другие появляются и возрождаются. Так и появился новый праздник “День народного единства”.Этот праздник мы стали отмечать с 4 ноября 2005 года, хотя события, которые легли в основу этого праздника, произошли более 400 лет назад. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. 

- Вам интересно, какой подвиг мы чтим в этот день?

-Тогда предлагаю не медлить, а скорее перенестись в те времена, когда люди перемещались на повозках, а не на автомобилях, когда страной управлял царь, а не президент, когда народ защищали ополченцы, а не полиция, когда на нашу Родину часто нападали враги и хотели ее захватить.



Рассказ подготовленных учеников:

Глашатай 1

Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена вражды .Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше, да пожирнее. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Внутренние и внешние бури потрясали страну до самого основания. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Глашатай 2

В 1612 году в России началась Смута великая. Так называли тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний. Воспользовавшись этим, войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. Вскоре поляки были в Москве. Над страной нависла смертельная опасность. Польские войска выжигали государство Русское, разоряли, людей убивали. Вздохи и плач раздавались кругом. Тогда и наступил конец терпению народа. Русский народ решил объединиться в одно целое для изгнания с родной земли врагов.



Глашатай 3

Огромная толпа заполнила Соборную площадь Нижнего Новгорода. Народ долго не расходился, словно чего-то ждал. Тут на пустую бочку поднялся Староста Кузьма Минин.

- Братья! Не пожалеем ничего!- сказал староста.

- Отдадим всё, чем владеем, для спасения Родины.

Выдернув из-за пазухи туго набитый деньгами кошелек, он разом высыпал его в стоявшее рядом ведро. Сюда же все люди с площади стали бросать деньги, драгоценности. Жители стали сносить все, что у них есть, что накопили за свою жизнь. А у кого ничего не было, тот снимал с себя медный крест и отдавал на общее дело. Надо было иметь очень много денег, чтобы собрать большое и сильное войско. Скоро собралась большая сила. Стали думать, кого позвать в предводители. Остановились на князе Дмитрием Михайловиче Пожарском. Пожарский был способным, умным военачальником, человеком честным и справедливым. Князь согласился возглавить войска, но при условии, что Минин будет заниматься хозяйством ополчения и его казной.



Глашатай 4

По преданию, Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия Пожарского на выступление против врагов.

В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Три дня обращались с молитвой к Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана.

Войско во главе с Дмитрием Пожарским двинулось к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду.

Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник.



Глашатай 5

Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город.

4 ноября 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей. Москва была освобождена. Вот настоящие герои. Они сумели объединить народ вокруг идеи служения Отечеству. Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром бронзовый памятник им стоит на Красной площади - в самом сердце России с надписью: “Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия”

А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.


Беседа:

- Так что же такое 4 Ноября для русского народа?

- - Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА - дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть смутные времена и укрепить Российское государство.

4 ноября – это день единства всех российских народов;

4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила;

4 ноября – это  праздник со своей историей;

4 ноября – это день реальных дел;

4 ноября – это день памяти Казанской иконы Божией Матери.


4. Заключительная часть.

Вы окунулись в историю нашей Родины, узнали о тех страшных временах, которые стали основой Дня народного единства, прониклись духом единства и героизма. А теперь настало ваше время доказать предкам, что их усилия не прошли даром. Настало ваше время показать умение объединиться и действовать как одна сила, как одна команда.

Работа в группах.



1 группа:

Выберите в каждой строчке слово, которое ассоциируется с праздником

« День народного единства»:

1) 1615, 1612, 1620;

2) Разруха, Развитие, Смута;

3) Пожарский, Путин, Пушкин;

4) Поляки, украинцы, немцы;

5) Матрена, Богородица, Николай Чудотворец.



2 группа:

Найдите и исправьте ошибки в тексте:

В 1612 году на Россию вторглись войска литовского и шведского королей Над страной нависла смертельная опасность.

Возглавить войска согласился Юрий Пожарский. Войско во главе с Пожарским двинулось к Нижнему Новгороду и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. Пять месяцев осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город.

5 ноября 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей. Москва была освобождена. Вот настоящие герои. Они сумели объединить народ вокруг идеи служения Отечеству





3 группа:

Соберите пословицы из слов:

На карточках записаны части пословиц, ученикам необходимо их собрать, прочитать и объяснить. Дополнительное задание: привести примеры своих пословиц.

его свобода, В единстве народа , не знающий единства, народ сильный единством, с нуждой дружит, народ, со счастьем дружит.




В единстве народа – его свобода.

Народ, не знающий единства, с нуждой дружит; народ сильный единством, со счастьем дружит.



4 группа:

Подобрать синонимы к слову «единство».

t1603883264aa.gif

Фронтальная работа:

Праздник единства - новый молодой праздник, но, как и каждый праздник, он имеет свои отличительные признаки. На празднике всегда звучат пожелания Давайте представим, что мы попали на праздничное шествие. Встанем в круг, положим ладони на ладони и скажем, какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины?


Дети.

1. Я желаю людям нашей Родины …

2. Я желаю, чтобы …

3. Я желаю жить в …

4. Я желаю …

5. Я желаю людям моей Родины …


Чтение стихотворения подготовленными учениками.


Е. Синицын “Берегите Россию”.

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе,

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без неё вам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой,

Берегите Россию –

Нет России другой.          



4.Итог занятия.

Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родимой сторонушке совершались подвиги. История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства. Родина и единство... Такой глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, но после каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Праздник, посвященный Дню народного единства. Это не только праздник изгнания врагов, это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры. Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика.

родимой сторонушке свершались под

родимой сторонушке свершались подви

Давайте и мы с вами объединимся и будем одной дружной семьёй. Всегда будем помогать друг другу и защищать.



Символом единства является рукопожатие. Пожмите руку тем, с кем бы вы хотели это сделать. Запомните это чувство единения и пронесите его через всю свою жизнь.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.