Классный час во 2 классе на тему «Режим питания»
Классный час «Режим питания»
Цель занятия:
- дать определение понятию «Режим питания»;
- определить, что такое основные приемы пищи;
- дать информацию о важности режима питания.
Оборудование:
- циферблаты часов;
- скотч;
- маркеры;
- таблички «завтрак дома», «горячий завтрак в школе», «обед», «полдник», «ужин»
Ход занятия:
Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о режиме питания.
Скажите, кто из вас знает основные приемы пищи? (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин)
Порядок приема пищи подразумевает еду в конкретный период. Вследствие чего увеличивается результативность пищеварения, еда правильнее усваивается.
Упражнение 1. «Кто правильно покажет время завтрака, обеда, ужина».
Вам предлагается на циферблате часиков правильно указать время завтрака, обеда, полдника и ужина.(предоставляется циферблат и маркер. Один желающий рисует на циферблате стрелки и указывает время)
СТАНДАРТНОЙ ПОРЯДОК ПРИЕМА ПИЩИ УЧАЩИМИСЯ
Завтрак дома 7.30—8.00
Горячий завтрак в школе 09 .15—10.00
Обед 11.20—12.00
Полдник 15.30—16.00
Ужин 18.00—18.30
Почему, как вы думаете через определённое время после, например обеда, нам снова хочется кушать? (ответы детей)
Сейчас я поведаю вам о чудесных метаморфозах пищи в нашем организме. Вот вы кладете в рот кусочек. Что же случается с ним в дальнейшем? (ответы детей) Во рту еда смачивается слюной и пережёвывается зубами, превращаясь в кашицу, после чего проглатывается и поступает в желудок. Из желудка кашица проходит дальше в кишечник. Там все полезные вещества всасываются, а ненужные выводятся из организма. Преобразования еды занимают несколько часов.
Вот почему через N-ое количество времени мы сновахотим есть — нашему организму снова необходима еда. По этой причине необходимокушать регулярно,4-5 раз в течение суток небольшими порциями, желательно в одно и то же время.
А ещё немаловажно в период приема пищи выполнять некоторые правила, от которых зависит ваше состояние здоровья.
А какие правила знаете вы? (ответы учащихся)
1. Перед употреблением пищи обязательно нужно мыть руки с мылом.
2. Фрукты и овощи надо хорошо мыть перед едой.
3. Во время еды не разговаривай и не читай.
4. Ешь небольшими кусочками, тщательно пережевывай с закрытым ртом.
5. Не переедай! Ешь в меру!
А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение К. И. Чуковского «Барабек».
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал башню,
Скушал дом
И кузницу с кузнецом.
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
Скажите, почему заболел живот у Робина Бобина, чем опасно чрезмерное употребление пищи (ответы детей).
При употреблении большого количества еды за один раз возникает тяжесть в животе. Наш желудок не успевает перерабатывать пищу. При переедании вес тела ребенка начинает превышать норму. Нарушается обмена веществ, что является серьезным заболеванием, вызывающим изменения в различных органах и системах. Если постоянно переедать могут возникнуть такие тяжелые заболевания, как сахарный диабет, гипертоническая болезнь, ранний атеросклероз, воспаление почек, печени.
А теперь мы предлагаем вам досказать поговорки. Мы называем начало пословицы, а вы заканчиваете.
1) Кто не умерен в еде, враг себе.
2) Хочешь есть калачи — не сиди на печи.
3) Когда я ем, я глух и нем.
Вот наше занятие подошло к концу, и мы надеемся, что полученная информация поможет вам правильно организовать ваше питание и сохранить свое здоровье.
Литература:
- М. Безруких, Т. Филиппова, А. Макеева «Разговор о здоровом и правильном питании», М.,ОЛМА Медиа Групп, 2014.