Классный час во 2 классе на тему «Режим питания»

3
0
Материал опубликован 14 March 2017 в группе

Классный час «Режим питания»

Цель занятия:

- дать определение понятию «Режим питания»;

- определить, что такое основные приемы пищи;

- дать информацию о важности режима питания.

Оборудование:

- циферблаты часов;

- скотч;

- маркеры;

- таблички «завтрак дома», «горячий завтрак в школе», «обед», «полдник», «ужин»

Ход занятия:

Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о режиме питания.

Скажите, кто из вас знает основные приемы пищи? (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин)

Порядок приема пищи подразумевает еду в конкретный период. Вследствие чего увеличивается результативность пищеварения, еда правильнее усваивается.

Упражнение 1. «Кто правильно покажет время завтрака, обеда, ужина».

Вам предлагается на циферблате часиков правильно указать время завтрака, обеда, полдника и ужина.(предоставляется циферблат и маркер. Один желающий рисует на циферблате стрелки и указывает время)

СТАНДАРТНОЙ ПОРЯДОК ПРИЕМА ПИЩИ УЧАЩИМИСЯ

Завтрак дома 7.30—8.00

Горячий завтрак в школе 09 .15—10.00

Обед 11.20—12.00

Полдник 15.30—16.00

Ужин 18.00—18.30

Почему, как вы думаете через определённое время после, например обеда, нам снова хочется кушать? (ответы детей)

Сейчас я поведаю вам о чудесных метаморфозах пищи в нашем организме. Вот вы кладете в рот кусочек. Что же случается с ним в дальнейшем? (ответы детей) Во рту еда смачивается слюной и пережёвывается зубами, превращаясь в кашицу, после чего проглатывается и поступает в желудок. Из желудка кашица проходит дальше в кишечник. Там все полезные вещества всасываются, а ненужные выводятся из организма. Преобразования еды занимают несколько часов.

Вот почему через N-ое количество времени мы сновахотим есть — нашему организму снова необходима еда. По этой причине необходимокушать регулярно,4-5 раз в течение суток небольшими порциями, желательно в одно и то же время.

А ещё немаловажно в период приема пищи выполнять некоторые правила, от которых зависит ваше состояние здоровья.

А какие правила знаете вы? (ответы учащихся)

1. Перед употреблением пищи обязательно нужно мыть руки с мылом.

2. Фрукты и овощи надо хорошо мыть перед едой.

3. Во время еды не разговаривай и не читай.

4. Ешь небольшими кусочками, тщательно пережевывай с закрытым ртом.

5. Не переедай! Ешь в меру!

А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение К. И. Чуковского «Барабек».

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал башню,

Скушал дом

И кузницу с кузнецом.

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

 Скажите, почему заболел живот у Робина Бобина, чем опасно чрезмерное употребление пищи (ответы детей).

При употреблении большого количества еды за один раз возникает тяжесть в животе. Наш желудок не успевает перерабатывать пищу. При переедании вес тела ребенка начинает превышать норму. Нарушается обмена веществ, что является серьезным заболеванием, вызывающим изменения в различных органах и системах. Если постоянно переедать могут возникнуть такие тяжелые заболевания, как сахарный диабет, гипертоническая болезнь, ранний атеросклероз, воспаление почек, печени.

А теперь мы предлагаем вам досказать поговорки. Мы называем начало пословицы, а вы заканчиваете.

1) Кто не умерен в еде, враг себе.

2) Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

3) Когда я ем, я глух и нем.

Вот наше занятие подошло к концу, и мы надеемся, что полученная информация поможет вам правильно организовать ваше питание и сохранить свое здоровье.

Литература:

- М. Безруких, Т. Филиппова, А. Макеева «Разговор о здоровом и правильном питании», М.,ОЛМА Медиа Групп, 2014.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.