Классный час на тему «В мире Закона и Права»

0
0
Материал опубликован 16 October в группе

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН «г. ЮЖНО -СУХОКУМСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ИМЕНИ МАГОМЕД-ГЕРЕЯ ЗУЛЬПУКАРОВА»



Классный час

«В мире Закона и Права»

t1729098908aa.gif






                                                                                                Провела классный рук.

                                                                                                  начальных классов

                                                                                                              Исаева А.Х.



2023г.



Тема: “В мире Закона и Права»

Цель: формирование представлений учащихся о Конституции как Основном законе РФ, правах гражданина России, воспитание гражданина России.

Форма: классный час с элементами игры.

План:

I. Вступительное слово (учитель и дети 4 человека).

II. Основная часть:

а) Станция “Знайка”.
б) Станция “Угадайка”.
в) Станция “Читайка”.
г) Станция “Закрепляйка”.
д) Станция “Добавляйка”.

III. Итог станция “Проверяйка”.


1. Вступительное слово учителя и детей.

Игровая ситуация.

Мы много путешествуем с вами. Но сегодня нам пришло необычное приглашение посетить страну Законию. Страна Закония удивительная страна, ее нет на карте, но познакомиться с ее жителями будет интересно. Жители страны Законии – люди гостеприимные, доброжелательные. Они с удовольствием рассказывают о своей стране, ее обычаях и порядках. Но так было не всегда.

- Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по-разному. В государстве Можно все было разрешено. А в другом государстве. Нельзя жители жили совсем иначе. Там многое запрещалось.

Государство Можно и Нельзя постоянно враждовали между собой. И вот однажды государство Можно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Не трудно догадаться что тут началось. В бывшем государстве Нельзя стало процветать вседозволенность. Постепенно государство Можно пришло в упадок.

-Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установили порядок, а все жители этой страны стали счастливы и довольны.

Учитель:

-Как вы думаете, почему страна Закония стала процветающей т.е. лучшей?

Ответ: в стране Законии установили порядок, т.е. жители стали жить по законам.Они стали уважать права других людей и выполнять свои обязанности.

Учитель:

-А как мы с вами живём?

-По закону или без закона?

-Где находиться страна Закония?

Ответ: таковой страной является наша страна.

А в какой стране вы живёте, как она называется?



2. Основная часть.

Итак, мы отправляемся с вами в страну Законию и Права.


2. Объявление темы и постановка цели занятия:


- Как вы думаете, ребята, а что такое закон, право?

Закон - это нормативно-правовой акт, который содержит правила поведения общественной жизни. Он принят правительством страны.

Право - это совокупность обязательных к исполнению норм и правил, установленных государством и задающих порядок отношений в обществе.

.- Сегодня мы затронем тему прав и обязанностей человека. И посмотрим, знаете ли вы их.

Знакомство с правами ребёнка и документами

В школе – вы ученики, которые имеют свои права и обязанности; на улице вы – пешеходы, которые должны выполнять определённые правила. А ещё, вы – просто дети, а каждого из вас можно назвать ребёнок, т.к. ребёнок - это человеческое существо, не достигшее 18-летнего возраста.

- А знаете ли вы , что у вас с самого рождения есть права, которые защищает самая главная организация по защите прав людей – это ООН.

Наша задача:

узнать, какие права есть у детей;

в каких документах они записаны.

Существует 3 таких документа.


1)Это Конституция РФ.

Конституция – это основной закон нашей страны. Она была принята 12.12.1993. (новая редакция). В ней 137 статей.

Основные права: (что касается вас, детей)

право на жизнь;

право на труд, отдых и образование;

право на национальную культуру и язык;

право на свободу слова;

избирать и быть избранным.

На ряду с правами у граждан России есть и обязанности:

соблюдать законы государства;

платить налоги;

защищать Отечество (мальчики с 18 лет)

заботиться о детях и нетрудоспособных родителях;

беречь памятники культуры.

2)  Декларация о правах ребёнка 

Декларация – это официальное программное заявление. Это международный официальный документ, в котором записаны права ребёнка. Она была принята 20 ноября 1959г.

20 ноября – Всемирный день ребёнка

В Декларации записаны 10 основных принципов.


3)  Конвенция о правах ребёнка.

Конвенция - это международный договор, в котором оговорены права ребёнка. В переводе с латинского – договор , соглашение по специальному вопросу. Этот договор имеет обязательную силу для тех государств, которые его подписали (150 стран мира). Принята 20 ноября 1989г. В ней 3 части, 54 статьи.


1t1729098908ab.jpg ученик

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают.


2 ученик

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.


3 ученик

Не отнимешь у ребенка

Права вечного на отдых,

Есть в Конвенции об этом

Специальная статья.


4 ученик

Папа, мама, ты и я –

Называется «Семья».

И для нас Семейный Кодекс

Выпускается, друзья!



Сценка

Красная Шапочка идет, поет, подбегает Волк.


Волк. Красная Шапочка, я тебя съем! Иди сюда поближе!


Красная Шапочка. Ой, ой, Волк, помогите, спасите!


Волк (берет ее за шиворот).


Красная Шапочка. Не ешь меня, пожалуйста, Волк!


Волк. Ха, пожалуйста, вот еще чего, это слово не для меня, конечно съем!


Мальчик. Нет, ты ее не будешь есть.


Волк. Это еще почему?


М а л ь ч и к. Да потому, что она не зайчик, а человек! Ребенок! И у нее есть право! Право на жизнь!

Статья 6-я гласит: «Государство признает, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, личную неприкосновенность, право на защиту своих прав».


Остров Обязанностей. 

Разговаривая о правах, нельзя не говорить об обязанностях.
Обязанности неразрывно связаны с правами. Все вы на сегодняшний день – ученики, обучающиеся. Учеба – это ваш первый и главный труд. И чтобы ваш труд давал хорошие результаты, необходимо выполнять определенные обязанности.


1. Посещать все занятия, не опаздывая на них.

2. На занятиях вести себя в соответствии с правилами поведения в Центре.

3. Успевать во всем.

4. Во время перерыва от занятий, соблюдать культуру поведения.

5. Соблюдать культуру внешнего вида.


3. Физкультурная пауза.

- Давайте немного разомнемся.

Предлагаем вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».  

- Мы будем рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете хлопать в ладоши один раз, если разрешается это делать. И приседайте, если решите, что запрещается.


-1.Вот в углу стоит мальчонка,

 Плачет, надрывается.

 Бить, наказывать ребенка

 Строго (запрещается)


-2. С мамой дети должны жить,

 Ей цветы всегда дарить –

 Это (разрешается).


-4. Рисовать и петь учиться,

 Если заболел – лечиться,

 Это – (разрешается).


-5. Этот трудится ребенок,

 Мало у него силенок,

 Ноги подгибаются.

 В детстве тяжкая работа (запрещается).


Давайте на примере литературных героев попробуем разобраться и выяснить, какие права были нарушены.







Сценка

Буратино идет в школу с «Азбукой».


Лиса. Буратино, ты куда идешь?


Кот. Да еще с «Азбукой»! Ха-ха!


Буратино. Учиться!


Лиса. Да разве деревянных берут?!


Кот. Да, да,

Буратино. Папа Карло сказал, что возьмут!


Лиса. Ха! Я б на твоем месте даже не ходила бы в школу, все равно не возьмут!


Возьмут! Статья 28-я часть 1-я гласит: «Государство признает право ребенка на образование на основе равных возможностей». А статья 31-я гласит: «Государство признает право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной и творческой жизни».


(Педагог пишет слово «Права» в центре доски и записывает ответы обучающихся, стремясь их по возможности


Подведение итогов. Раздаются памятки.

t1729098908ac.gif































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.