12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93168
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Цели: сформировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям; развивать навыки выразительного и правильного чтения.

 1. Чтение правил вежливости. 

Беседа. Вежливость проявляется в отношениях с людьми. Вежливый человек не причинит другому человеку неприятностей, не обидит. Не спорь с товарищами по пустякам. Будь вежлив со своим одноклассниками. Не придумывай прозвищ. Не отвечай на грубость грубостью. Будь приветлив и вежлив с другими.

 - Каких людей называют вежливыми?

 Послушаем стихи о вежливости.

 Добрые слова. За что мы говорим «спасибо»? За все, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы, Кому сказали сколько раз. Пожалуйста. Отменить, что ли, слово «пожалуйста»? Повторяем его поминутно. Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится неуютно. Простите. Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду И взрослых перебивать, И что обещал- забывать. А если я все же забуду,- Простите, я больше не буду. Здравствуйте. - Здравствуйте! – ты скажешь человеку. - Здравствуй! – улыбнется он в ответ, И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. - Вежливый человек всегда внимателен к людям, которые его окружают. Он старается не причинить неприятностей, не оскорблять других. Не ведут себя грубо ни с родителями, ни с посторонними, ни с друзьями. Послушайте стихотворение А.Л.Барто «Признание».

 Поди узнай, поди пойми, Что стало с парнем Лет восьми? Он всех в один несчастный день Чуть не довел до слез, Его зовут – стоит, как пень, Как будто в землю врос. - Смотри, не пей воды сырой!- Советует сосед. Один стакан, потом второй Андрюша пьет в ответ. Поди, узнай, поди, пойми, Что стало с парнем лет восьми? - Придешь обедать к трем часам,- Ему сказала мать. Он пробурчал: - Я знаю сам… А сам явился в пять. - Ну что с тобой, Андрюшенька? - И сын признался ей: Когда я вас не слушаюсь, Я выгляжу взрослей!

 2. Беседа «Почему нельзя придумывать прозвища?»

 Грубость всегда была признаком плохого воспитания. 

А очень вы, ребята, бываете очень жестокими, когда дразните и оскорбляете тех, кто болен.

 Есть дети, которые не могут хорошо видеть без очков.

 Это очень серьезное заболевание. если очки не носить , можно ослепнуть совсем. Закройте на несколько секунд глаза и откроете. Когда я вас попрошу. Таня, полей фикус и пальму с закрытыми глазами. Удобно тебе найти лейку, ведро с водой и определить где названные мной цветы? Петя, возьми, не открывая глаз. У меня на столе мел и положи на доску. Представили теперь, каково незрячим людям? А ведь дети не хотят носить очки, потому что их дразнят, и этим ухудшают свое зрение. Над физическими недостатками других людей могут смеяться только жестокие и невоспитанные люди, дружить с такими детьми просто опасно, ведь они могут подвести и оскорбить тех, кто болен. 

Вспомните сказку Катаева «Цветик- семицветик». На исполнение какого желания девочка использовала последний лепесток своего волшебного цветка?

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (2)

Ефимова Алла Ивановна, 01.01.17 в 14:26 1Ответить Пожаловаться
Интересный классный час.
Сидорова Зоя Григорьевна, 14.01.17 в 23:42 1Ответить Пожаловаться
Тема всегда актуальна.
Спасибо за публикацию, можно воспользоваться для проведения такой работы.
Зоя.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.